Комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной умелости.
Автор: Назарова Ольга Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида" города Ливны Населённый пункт: город Ливны, Орловская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной умелости. Раздел: дошкольное образование
Комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной
умелости.
В дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики
рук. Помните, что малышам от года до трёх лет упражнения даются в упрощённом
варианте, доступному их возрасту. Более старшим детям задания можно усложнить.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет
достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребёнку
радость, допускайте скуки и переутомления.
Чем же можно заниматься с малышами, чтобы развить ручную умелость?
- Запускать пальцами мелкие волчки.
- Разминать пальцами мелкий пластилин, глину.
- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
- Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачёк – бутончик
цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался).
- Двумя пальцами руки(указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно,
как будто кто- то крадётся, а потом быстро, как будто бежит.
- Показать отдельно только один палец- большой.
- Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
- Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
- Завязывать узлы на толстой верёвке, на шнуре.
- Застёгивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить
механические игрушки ключиками.
- Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
- Складывание матрёшек.
- Игры с песком, водой.
- Рисовать, раскрашивать, штриховать.
- Резать ножницами.
- Вязать, плести из бисера.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые
игры». «Пальчиковые игры»- это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок
при помощи пальцев рук. Игры эти очень эмоциональные. Их можно так же проводить
дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.
«Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира - предметы,
животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе игры, дети, повторяя
движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость,
умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде
деятельности.
Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребёнок усвоит какую- нибудь
одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку
для других стишков и песенок.
ПРИМЕРЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
Зайчик:
Указательный и
средний пальцы
выпрямлены,
остальные сжаты в
кулак.
Человечек:
Бегаем указательным и
средним пальцами по
столу.
Ёжик:
Руки сцепить в замок,
пальцы одной руки и
большой палец другой
руки выпрямить
Кошка:
Соединить средний и
безымянный пальцы с
большим; указательный
и мизинец поднять
вверх.
Коза:
Указательный и
мизинец выпрямлены,
большой палец - на
согнутых безымянном и
среднем.
Бабочка:
Руки скрестить в запястьях и прижать ладони
тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые,
ладони с прямыми пальцами совершают легкие
движения в запястьях - "бабочка летит".
Очки:
Пальцы правой и левой руки сложить колечками,
поднести их к глазам.