Автор: Костромина Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МА ДОУ "Детский сад "Теремок" АГО Населённый пункт: город Асбест Наименование материала: конспект Тема: Путешествие в прошлое электрической лампочки Раздел: дошкольное образование
«Путешествие в прошлое электрической лампочки»
(технология «Река времени»)
Задачи: познакомить детей с историей лампочки; вызвать положительный
эмоциональный настрой к прошлому этого предмета; активизировать слова-
названия
осветительных
приборов;
развивать
память,
внимание,
воображение,
логическое
мышление,
координацию
и
мелкую
моторику.
Развивать у детей умение общаться со сверстниками, доброжелательность,
получать радость от общих результатов деятельности.
Оборудование: компас, карта, картинки
осветительных приборов (свеча,
лучина, электрическая лампочка, керосиновая лампа), загадки, «болото»,
Ход:
В.: Вы любите путешествовать? Хотите, мы сегодня с вами отправимся в
путешествие?
Но
сначала
нужно
собраться
в
дорогу.
Давайте
в
сумку
положим самое необходимое. В первую очередь нужно взять с собой дружбу,
ведь без нее нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что ещё
необходимо
взять
с
собой?
(знания,
компас,
карту,
взаимовыручку,
дисциплину, улыбку, хорошее настроение).
В.: Сумка уложена, теперь мы должны выбрать транспорт. На чем мы будем
путешествовать? (путешествуем пешком). Как будем путешествовать, знаем,
сумку собрали. А вот куда отправимся путешествовать, вы знаете? (нет)
В.: Отправимся в страну, где живут предки электрической лампочки. Для
этого давайте посмотрим на карту. Сначала мы должны найти болото и
попробовать его пройти. (1 слайд - картинка болота)
В.: Я вижу заколдованное болото. Чтобы пройти болото, нужно разделиться
на три команды.
Дети самостоятельно делятся на три команды.
В . : Каждая команда должна выполнить задание и тем самым пройти это
болото.
Первые
дети
проходя
с
кочки
на
кочку
называют
слова,
обозначающие
предметы,
связанные
с
электрической
лампочкой
и
ее
предками;
вторые
–
называют
слова,
обозначающие
действия
предмета,
связанные с электрической лампочкой и ее предками; третьи – называют
слова,
обозначающие
признаки
предметов,
связанные
с
электрической
лампочкой и ее предками. Как только выполните задания, болото сразу станет
сухим и команды смогут пройти дальше.
Дети выполняют задание.
В.: А сейчас вновь посмотрим на карту. Как вы думаете, какое препятствие
дальше у нас на пути? (это лес) – (2 слайд - картинка леса).
Действительно,
это
лес.
Чтобы
пройти
лес,
вам
необходимо
выполнить
следующее задание. Вчера мы с вами читали произведение одного писателя.
Кто вспомнит, как оно называется и кто его автор? (Это «Сказка про спички»,
а
написал
ее
С.Я
Маршак.)
А
теперь
вспомните,
кто
предки
у
спичек.
(деревья,
кустарники).
А
теперь
подумайте
и
скажите,
кто
предок
у
электрической лампочки? (огонь). Чем служил огонь в то далекое время для
первобытных людей? (он был очагом, кухонной плитой, печкой, освещал
помещение) –
( 3 слайд – очаг, 4 слайд – кухонная плита, 5 слайд –
освещение пещеры).
В . : Теперь,
чтобы
пройти
через
лес,
нам
нужно
записать
слово
«свет»
буквами.
Дети садятся за стол и записывают слово «свет» в тетрадях.
В.: Дальше на нашей карте обозначено неизвестное место. Чтобы увидеть,
что там находится, тоже необходимо выполнить задание.
Каждой команде даются карточки на которых изображены: электрический
фонарик, костер, электролампочка, спичка, спичечный коробок, топор, свечи,
- задание: «Найди лишнее».
В.: Молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием! Но тут еще
какой то конверт, давайте посмотрим, что в нем лежит!? (загадки) Отгадав
загадки, мы сможем увидеть, что находится в коробке.
Разгадав загадки, дети рассматривают предметы.
В.: Здесь находятся предметы, которые являются предками электролампочки.
Давайте попробуем расположить их так, в какой последовательности они
появились, когда их придумали люди.
(Сначала в пещерах люди зажигали очаг. Затем придумали лучину. Лучина –
это щепка, закрепленная на одном конце. Потом появились свечи, их делали
из пчелиного воска, бараньего сала, затем люди научились из нефти делать
керосин и появились керосиновые лампы. Много лет прошло, пока люди
догадались
зажигать
газ,
и
лишь
потом
появились
электролампочки.)
( слайды)
- Вы
прекрасно справились с заданием. Осталось ответить на последний
вопрос: где находятся все эти предметы? (в музеях)
- Правильно, и нам пора возвращаться в детский сад, и мы с вами в детском
саду
организуем
музей
предметов,
которыми
пользовались
первобытные
люди.
Предлагаю детям нарисовать для музея понравившийся экспонат.