Напоминание

Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации


Автор: Чулкова Олесия Вячеславовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №45 "Журавлик"
Населённый пункт: город Саратов, Саратовская область
Наименование материала: Доклад
Тема: Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации
Раздел: дошкольное образование





Назад





Обучение и развитие педагогических кадров,

повышение их квалификации.
Качество воспитания детей напрямую зависит от высокой квалификации педагогов, постоянного роста их профессионального мастерства. Сегодня востребован педагог с творческим проектно- конструктивным и духовно- личностным опытом, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Именно поэтому управленческий акцент сделан на профессиональное становление, эффективную работу и создание условий, побуждающих к такой работе педагогов. Свою деятельность мы строим по принципу партнерского сотрудничества, стремясь всё шире использовать активные формы методической работы: деловые игры, круглый стол, метод «педагогического соревнования». Проведенный нами анализ качественного состава педагогов показал следующую картину. Мы считаем, что если в управленческой деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых педагогов, то это позволит молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду. Избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогики, «почувствовать вкус» профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. На следующий год планируется вывести на аттестацию большее количество педагогов с соответствием занимаемой должности - на первую категорию, а также на соответствие тех педагогов, которые только начинают работать и набираться педагогического опыта. В методическом кабинете представлены нормативные документы, специальная литература в помощь аттестуемому педагогу. Периодически проводятся консультации на педагогические темы, семинары. Педагоги выбирают себе темы для самообразования, посещают курсы повышения квалификации. Для них создаются условия для творческой активности, самореализации в межаттестационный период.

Изучение, обобщение и внедрение педагогического опыта

является важнейшей функцией методической работы.
Эффективный педагогический опыт помогает воспитателю изучить новые подходы к работе с детьми, выделить их из массовой практики. В то же время он пробуждает инициативу, творчество, способствует совершенствованию профессионального мастерства. В силу особой роли эффективного опыта ежегодно, в рамках методической работы в детском саду проводятся открытые показы, на которых и представляется лучший опыт работы педагогов в соответствии с направлением инновационной деятельности ДОУ. Цель открытых показов - пропаганда педагогического опыта и обучение педагогов методам и приёмам работы с детьми. По итогам открытого просмотра принимается решение: например, просмотрев открытые занятия по ознакомлению детей с былинами у воспитателя Шутовой Ю.И. решили внедрить в работу педагогического коллектива этот опыт, конспекты представить в методический кабинет и продолжить обобшение опыта работы на других уровнях. В рамках инновационной деятельности на муниципальном уровне педагогическим опытом делилась Каландадзе Инна Шалвовна. В детском саду практикуется такой вид обобщения педагогического опыта, как выступление на методических объединениях, семинарах и т.д. Конкурс профессионального мастерства на муниципальном и областном уровне - это вид обобщения педагогического опыта. Педагогические работники нашего детского сада являются участниками таких конкурсов. В 2014 году ДОУ принимало участие в районном этапе областного конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Лучший профессионал своего дела›› - 3 место заняла музыкальный руководитель Дятлова И.Л., в номинации «Самая заботливая няня» - 3 место заняла Граф С.Н. В 2015 году ДОУ вновь принимало участие в районном этапе областного конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Стремление к совершенствованию» - получен диплом участника. Основным критерием анализа методической работы ДОУ является методическая активность, которая условно подразделяется на «пассивную методическую активность» и «собственную методическую активность». «Пассивная методическая активность» - методическая активность ДОУ в режиме посещений методических мероприятий, предоставляемых другими учреждениями города (методических объединений, семинаров и др.) «Собственно методическая активность» - активное участие ДОУ в режиме
организации и проведении методических форм работы на муниципальном уровне. Также периодически на базе ДОУ проводятся районные семинары- практикумы для старших воспитателей
«Индивидуальный

образовательный маршрут детей и индивидуальная карта развития

ребёнка, согласно требованиям ФГОС ДО».
Для музыкальных руководителей и воспитателей проводился семинар
«Совместная

деятельность музыкального работника и воспитателя в

непрерывной образовательной деятельности».
Мы считаем работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта - это обязательный элемент повседневной деятельности педагогических работников, поскольку от этого в значительной степени зависит эффективность и качество работы ДОУ, его необходимо осуществлять поэтапно, в определённой последовательности. Внедрение передового педагогического опыта в МДОУ начинается с ознакомления педагогов с этим опытом, разъяснения преимуществ рекомендуемых новшеств по сравнению с обычными способами работы. В МДОУ Детский сад №45 «Журавлик» используются разнообразные формы распространения передового педагогического опыта, как на уровне ДОУ, так и на более высоких уровнях (всероссийском). Самостоятельно разрабатываем конспекты различных мероприятий, презентации, которыми делимся с коллегами в различных интернет конкурсах, где занимаем почётные места.
Использовании в методической работе новых

образовательных технологий, включая информационные, а также

цифровые образовательные ресурсы и средства.
В воспитательно-образовательном процессе применяются как традиционные, так и новые современные образовательные технологии и методики, что положительно влияет на самочувствие педагогов в коллективе. А у детей в интеллектуальном развитии; эмоциональной и познавательной деятельности, творческих способностях. Используемые образовательные технологии: 1.Здоровьесберегаюшие технологии.
2.Игротерапия 3.Проектная (педагогами разрабатываются проекты по разным видам деятельности) 4.ИКТ 5.Сказкотерапия (педагоги читают сказки по выбранной теме, дается возможность побеседовать с детьми, высказать им собственное мнение, поделиться опытом разрешения ситуаций, а, следовательно, через литературный материал понять свои проблемы и решить их, опираясь на опыт предшествующих их поколений, снять эмоциональное напряжение) 7.Музыкотерапия 8.Технология познавательных процессов (за счёт активизации восприятия ребёнка вопросами познавательного характера, анализом различных объектов и явлений в жизни и искусстве, активизируюзщими самостоятельность детей, ускоряется развитие их основных познавательных процессов) 9.Технология сотрудничества (педагоги реализуют демократизм, равенство, партнёрство в отношениях ребёнка и педагога. Взрослый и ребёнок учатся совместно вырабатывать цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества). В коллектив вливаются новые молодые кадры, мы возлагаем на них большие надежды. На первое место сейчас выходит ИКТ. Стараемся обучить всех педагогов ДОУ, чтобы они могли в полной мере пользоваться приобретенной аппаратурой: мультимедиа, цифровым фотоаппаратом, компьютером. 1. По - прежнему широко используются здоровьесберегающие технологии. В групповых комнатах оборудованы уголки двигательной активности детей, оснащенные разнообразным физкультурным оборудованием. Приемы здоровьесберегаюших технологий педагоги используют в разных формах организации педагогического процесса: в непрерывно образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности
детей. Использование в своей работе здоровьесберегающих технологий позволяет развивать у детей координацию движений, уверенность в своих силах, укреплять здоровье детей. Дети вместе с педагогом принимают активное участие в соревнованиях внутри детского сада, в кустовых соревнованиях, в районных спортивных соревнованиях «Малые олимпийские игры» и получили грамоту за победу в номинации «Самые ловкие››. 2.Используя в работе игровые технологии педагоги помогают детям развивать коммуникативную деятельность, самовыражаться и преодолевать трудности в общении, через игру педагог прививает детям такие качества как доброта, честность, ответственность. 3. Методика работы с детьми по организации проектной деятельности позволяет развивать познавательные способности личности. Взаимоотношения между детьми и взрослыми, способствует проявлению творческой инициативы в дошкольном возрасте. Педагогами разработаны различные проекты «Цветочная фантазия», «Птицы нашего участка», «Насекомые›› и т.д. Результатом проектной деятельности их детей стало укрепление познавательных интересов детей, развитию речи. Так как проектная деятельность ведется в тесном сотрудничестве с родителями, это способствует созданию психологического комфорта в группе. 4.Внедрение ИКТ в работу педагога позволяет пользоваться интернетом, быть в курсе событий, подготавливать презентации к НОД, что вызывает у детей большой интерес к выполнению заданий и познавательной деятельности. Мы следим за тем, чтобы педагоги не только создавали свои сайты, но и постоянно ими пользовались, делились своими наработками. Проводя консультации с педагогами всегда советуем использовать в работе информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) для повышения эффективности образовательного процесса. Так же ИКТ эффективно используется: - при подборе иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет-ресурсы, принтер, презентации: - при подборе дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; - оформление групповой документации, отчётов - использование видеокамеры и соответствующих программ;
- использование интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, как поиск дополнительной информации для НОД, расширения кругозора детей; - оформление буклетов, визитной карточки группы. Материалов по различным направлениям деятельности; - использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных. Мы не только побуждаем педагогов работать по современным технологиям, но и сами старается не отставать. Все мероприятия стараемся проводить в нетрадиционной форме, приобретая новые материалы и оборудования.


В раздел образования