Форма обучения элементарным математическим представлениям - игра.
Автор: Сапрыкина Светлана Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №85 комбинированного вида Населённый пункт: город Орёл Наименование материала: рекомендации родителям Тема: Форма обучения элементарным математическим представлениям - игра. Раздел: дошкольное образование
Рекомендации родителям по математике : Форма обучения элементарным
математическим представлениям - игра.
Занимательные игры способствуют становлению и развитию таких качеств
личности, как целенаправленность, настойчивость.
Поупражняйте
дома
ребёнка
в
счёте
в
игре
« Кто
больше ?».
Перед
играющими
две
кучки
пуговиц.
По
команде
игроки
в
течение
минуты
откладывают
из
кучки
по
одной
пуговице;
потом
считают,
кто
больше
отложил.
Можно
усложнить
игру:
откладывать
пуговицы
с
закрытыми
глазами и т.д.
Выполнение практических действий с использованием занимательного
материала
вырабатывает
у
детей
умение
воспринимать
познавательные
задачи, находить для них новые способы решения.
Для игры « Сколько
в
другой
руке ?» приготовьте
мелкие
предметы
(бусинки). Правила игры: взрослый говорит: «У меня 6 бусинок, в правой
руке
3
бусинки
(показывает).
Сколько
в
левой?».
Если
ребёнок
угадал,
поменяйтесь ролями (когда вы отгадываете, допускайте намеренно ошибки).
Во время приготовления обеда спросите у ребёнка, где больше воды: в
чашке, в кастрюле, в чайнике, в тарелке? Убедиться в правильности ответа он
может
на
практике.
Обязательно
уточните,
чем
вы
мерили,
и
сколько
условных мерок оказалось в каждой из посудин.
Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в
одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи.
Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос
может быть логическим завершением условий данной задачи.
Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена
какая-либо
хитрость.
Найти
её
без
сосредоточенности
и
обдумывания
невозможно.
Загадывайте детям задачи в стихотворной форме.
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Повторите количественный и порядковый счёт до 10. Цифры до 10. Дни
недели. Названия месяцев.
Игра " Найди пару " (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на
которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а
ребенок находит соответствующую карточку.
Предложите ребёнку поиграть с вами в игру " Какое число пропущено ?"
Называется пропущенное число. Разложите на столе карточки с числами от 0
до 10. Ребёнок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек,
так, чтобы получился непрерывный ряд, если ребёнок дал правильный ответ,
поменяйтесь с ним ролями.
Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если
их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы
будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи
количество
пассажиров-детей,
магазины
или
аптеки.
Можно
придумать
каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У
кого больше?
Сколько
вокруг
машин?
Обращайте
внимание
ребенка
на
то,
что
происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы,
например:
"Здесь
больше
мальчиков
или
девочек?",
"Давай
сосчитаем,
сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое
низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т. д.
Игра « Пришли гости » (определение без счета равенства и неравенства
двух групп предметов приемом наложения).
Использовать
термины
«больше»,
«меньше»,
«поровну».
Обратить
внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.
Игра
" Назови
соседей " (взрослый
называет
число,
а
ребенок
-
его
соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один,
три».
Игра " Подели предмет " (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое
всегда больше части.
Игры
математического
содержания
помогают
воспитывать
у
детей
познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому
поиску, желание и умение учиться. Занимательные задачи, игры, головоломки
способствуют
становлению
и
развитию
таких
качеств
личности,
как
целенаправленность,
настойчивость,
самостоятельность.
Выполнение
практических
действий
с
использованием
занимательного
материала
вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить
для них новые решения.