Автор: Былинина Марина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДС № 31 "Медвежонок" Населённый пункт: ХМАО-Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск Наименование материала: Проект Тема: "Как мы дышим" Раздел: дошкольное образование
Проект «Инновационные подходы в вопросах здоровьесбережения дошкольников
через активацию сотрудничества с родителями
Проект «Как мы дышим»
Воспитатель: Былинина М.П.
База реализации проекта воспитанники старшего дошкольного возраста, родители,
педагоги
Объект проектной деятельности:
Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.
Предмет проектной деятельности:
Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения
проекта.
Цель проекта:
Развитие наглядно – действенного мышления, стимулирование поиска новых
способов решения практических задач при помощи различных идей, создание
условий в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья
детей.
Задачи:
1.
Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный
настрой детей и условия для организации двигательной активности и
проведения закаливания детей.
2.
Осуществлять просвещение родителей по вопросам использования
инновационных технологий и проведения физкультурно-оздоровительной
работы.
3.
Формировать представление о красоте природного мира, о положительном и
отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу жизни.
4.
Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией:
способность разработать стратегии поиска информации, систематизировать,
обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена
мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
5.
Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую
деятельность детей, развивать представление о том, что здоровье – главная
ценность человеческой жизни.
6.
Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной
гигиены по уходу за носом.
Ресурс:
Материально технические, ТСО, модели, карточки (защитим органы дыхания),
материал для создания фильма ИКТ, макет дыхательной системы, шляпы шести
цветов.
Поэтапный план реализации проекта:
Первый этап – выявление проблемы создали мотивацию деятельности детей
показали взаимосвязь человека и мира природы. Ознакомили с составом и
свойством воздуха.
Второй этап-организация работы над проектом.
Систематизировали информацию, планировали совместную дельность.
Третий этап -практическая деятельность по решению проблемы.
Познакомили детей со строением дыхательной системы человека, ее функциями и
значением, расширили знания о профилактике бронхолегочных заболеваний
дыхательной системы человека. Закрепили знания о влиянии физкультуры и спорта
на здоровье людей.
Четвертый этап-подготовка к презентации. Активизировали языковый материал.
Воспитывали заботливое отношение к своему организму, побуждали интерес к
изучению строения организма человека.
Пятый этап- защита проекта- применили умения и навыки на практике.
Презентация фильма «Путешествие Принца Кислорода»
*Конечный результат.
Разработка и проведение занятия «Путешествие Принца Кислорода» с
презентацией фильма, созданного детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о строении дыхательной системы.
Формировать представления о работе отдельных органов и систем организма
человека, как единого механизм.
Показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.
2.Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое
развитие.
3.Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои
ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения, определять свои знания на
практике экспериментальным путем.
4.Развивать память, внимание, любознательность.
5.Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией.
Способность разработать стратегии поиска информации, систематизировать,
обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена
мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
6.Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье других людей,
вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
*Рассматривание плакатов, иллюстраций.
*Беседы с детьми, чтение познавательной литературы.
*Изготовление макета дыхательной системы из соленого теста.
*Изготовление книжек-малышек.
*Составление альбома «Правила безопасного дыхания».
*Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.
*Практические упражнения, экспериментирование.
* Беседа о чистоте окружающей среды, экологии, о пользе зеленых насаждений.
*Оформление выставки рисунков «Нам нужен чистый воздух»
*Составление «фильма» о путешествии кислорода по организму.
Материалы и оборудование: плакаты «Дыхательная система», «Кровеносная
система», «Части тела человека»; шесть шляп разного цвета (белая, красная, синяя,
желтая, черная, зеленая), макет дыхательной системы, карточки «Профилактика
заболеваний органов дыхания», анаграммы, воздушные шары, баночки с
ароматизированными предметами, слова-анаграммы.
Используемые методы: метод шести шляп мышления (З.де Боно), д/игра
«Хорошо-плохо», «Что за чем», «Собери слово», «Из частей целое», дыхательная
гимнастика «Воздушный шарик».
Ход занятия:
В группе в разных местах расположены связки воздушных шаров. Дети образуют
круг
Все встали мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, мы не просто поприветствовали друг друга, мы пожелали
всем здоровья. Сюрпризный момент
Воспитатель:
Ветер по небу гулял
С облаками там играл.
Люди воздух изловили
В дом огромный посадили.
И теперь воздушный домик
Держит ручкою ребенок.
Ребята, добрый волшебник Познай-ка принес нам замечательные воздушные
шарики. Но шарики эти не простые, они приоткроют нам тайну, отгадку которую
мы с вами должны найти. А в этом нам помогут белые шляпы (дети надевают
белые шляпы и садятся на стульчики).
-Ребята, что находится внутри шариков?
-Шарики легкие или тяжелые?
-А как воздух попал в шарики?
-А разве у вас есть внутри воздух? Откуда вы его взяли?
-А мы можем не дышать?
-Что произойдет, если мы не будем дышать? (дети высказывают все возможные
гипотезы).
Опыт: попробуйте глубоко вздохнуть, закрыть рот и нос. Что вы чувствуете?
Почему мы не смогли долго находится без воздуха? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась -
пришлите нам воздух, а то мы погибнем.
-Мы дышим, вдыхаем воздух, в котором очень много газа? Как он называется?
(кислород). Но откуда начинается путешествие этого газа по нашему организму?
Попробуйте отгадать загадку:
Между двух светил посредине один.
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (ответ детей)
Выставляется картинка носа и схема носоглотки.
Воспитатель: Оказывается, нос нужен не только для красоты. Он играет одну из
важных ролей в дыхании человека.
-Какую? (воздух проникает в нос, очищается благодаря большому количеству
волосков, нагревается и теплый поступает в легкие)
-А как нужно правильно дышать? Почему? Что произойдет, если дышать через рот?
(ответы детей)
Опыт: поднести ладонь ко рту. Тихо, медленно подышать через открытый рот на
ладонь.
Вопрос: Какой воздух выходит из нас- теплый или холодный?
Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот,
выпускает из себя много тепла. Поэтому, если дышать через рот, даже летом можно
простыть, получить насморк. Чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не
простывать – лучше дышать через нос.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».
Д/игра «Хорошо-плохо» (дети делятся на две группы и говорят о положительных и
отрицательных качествах носа).
Помогает дышать – Можно разбить
Определяет запахи – Заложен нос
Очищает воздух - Чихает
Предупреждает об опасности – Гайморит.
Стихотворение «Мой замечательный нос» Э.Мошковская
Я ничего не знаю.
И вдруг мой нос говорит,
Что где-то у кого-то
Что-то сейчас подгорит.
Я ничего не знаю.
Это нос доложил:
Кто-то купил апельсины
И во-о-н туда положил!
Я ничего не знаю.
Я в духоте сижу.
Нос говорит: «Погуляем! Я очень тебя прошу».
Ходишь с ним и гуляешь,
Он говорит со мной.
Он говорит: «А знаешь, пахнет уже весной!»
-А ваш нос может определить запахи?
Д/игра «Нюхачи» (Детям предлагается надеть красные шляпы и взять баночки с
ароматизированными предметы).
Воспитатель: Что вы чувствуете? Какие запахи определили?
Ребята, но не только нос играет важную роль в дыхании человека. Добрый
волшебник Познай-ка приготовил для вас интересную игру «Собери слово»
Соединив слова с соответствующей деталью из макета, вы сможете назвать органы,
которые важны для человека. (Слова: трахея, бронхи, рот, гортань, нос, легкое). В
итоге должна получится дыхательная система.
Воспитатель: Как назвать одним словом, что зто? (ответы детей).
Легкие -наш друг и помощник. А о друзьях нужно заботиться и не доставлять
хлопот и неприятностей. Очень часто мы дышим не совсем чистым воздухом,
например, выхлопными газами от машин. Что можно сделать, чтобы воздух,
окружающий среды, был чистым? Что бы вы могли придумать необычного для
этого? В этом вам сможет помочь зеленая шляпа (шляпу надевает тот, у кого
возникла интересная идея).
-Молодцы, ребята. Сегодня в результате нашего путешествия мы разгадали тайну
существования страны легких и тайну дыхания человека. А теперь наденьте синие
шляпы, я предлагаю посмотреть вам фильм-презентацию «Путешествие Принца
Кислорода по организму человек».