Автор: Ахматова Татьяна Валериевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МАУДО "ЦРТДЮ "Созвездие" г.Орска" д/к "Энтузиаст" Населённый пункт: город Орск, Оренбургская область Наименование материала: конспект Тема: Пространственные отношения: на, над, под. Раздел: дошкольное образование
Цель: Уточнить пространственные отношения: на, над, под.
Задачи:
Обучающие: Уточнить пространственные отношения: на, над, под. Совершенствовать
знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе
бумаги.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение,
любознательность, взаимопомощь. Развивать речь детей.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. Воспитывать
навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Обеспечение:
Демонстрационный
материал:
Картинки
с
изображением
овощей
(моркови,
помидора, капусты, редиса, картофеля, винограда, перца, яблока и груши); картинка с
изображением Буратино.
Раздаточный материал: лист белой бумаги, геометрические фигуры: круг, квадрат,
овал, треугольник, прямоугольник; цветные карандаши, кубики.
Ход занятия
Орг. Момент:
игра « Шёпот». (Дети заходят в класс и стоят возле своего места, не садятся.
- Сядет на своё место тот, чьё имя я прошепчу).
Игра «Кто здесь?» (Например: Марченко Варвара, ты здесь? Она отвечает: - Я здесь!
Так весь список по журналу).
Закрепление предыдущего занятия:
- Ребята, вчера мои дети, пока я была у вас на занятиях, бегали по дому и играли в
догонялки. Бегали, бегали……А можно ди дома играть в такие подвижные игры?
(Нет) Почему? (Можно упасть и ушибиться, а ещё можно что-нибудь сломать или
разбить).
- Да, молодцы, что вы знаете об этом. А мои дети видно забыли об этом и бегая
разбили стоящую на полу вазу (Показываю детям сначала вазу из двух соединённых
половинок и по ходу разговора половинки разъединяю.)
- Ребята, подумайте, как можно вазу сделать целой? (Склеить, сложить кусочки,
соединить).
- Хорошо, молодцы.
- Ответьте, что больше целое, или его части? (Целое)
- Конечно же целое!
- А чем в математике мы можем соединить части и сделать целое? (Знаком + )
- Замечательно, молодцы, вот мы с вами
и вспомнили то, над чем работали на
предыдущем нашем занятии.
Выявление темы занятия:
- Ребята, возьмите из своей коробочки по одному красному карандашу. Положите
карандаш … стол. Вам понятно, что надо сделать? (Нет)
Теперь подержите карандаш …. головой. А сейчас понятно? (Нет)
Почему? (Было не понятно, не сказано, куда положить и как подержать)
- Не было уточняющих слов? (Да)
- Ребята, положите красный карандаш НА стол. Подержите карандаш НАД головой.
Теперь возьмите кубик и подержите его ПОД стулом. Теперь подержите его НАД
столом.
- А сейчас вам всё было и сразу понятно? (Да!)
Какие слова нам помогли понять нужное действие? (НА, НАД, ПОД)
- Правильно. Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия? (Тема
нашего занятия: НА, НАД, ПОД).
На доске начерчена мелом прямую линию. (Это земля, почва)
На парте разложены картинки с изображением овощей, цветов и фруктов по
количеству детей: картофель, яблоко, перец, морковь, помидор, свёкла, груша, цветок,
огурец, редис, слива, виноград.
- Ребята, вспомните и назовите, что растёт под землёй, на земле, над землёй?
Дети
по
очереди
подходят
к
парте,
выбирают
понравившуюся
картинку
и
с
комментированием
располагают
на
доске
с
помощью
магнита
в
соответствии
с
заданием. После того, как ребёнок поместил на доску, он садится. Мы с детьми
проверяем
правильность
выполненного
действия
и,
если
ребёнок
выполнил
правильно, то получает с похвалой смайлик. Если ребёнок ошибся, то разъясняется и
ребёнку всё - равно даётся смайлик за смелость, за то, что думал, старался.
-Хорошо, молодцы!
- Ребята, а ведь у нас не только овощи, фрукты и цветы находятся НА, НАД и ПОД
землёй, так же в мире есть и транспорт, который движется НА, НАД и ПОД землёй.
- Подумайте, только хорошо и назовите мне эти виды транспорта.
- Замечате