Автор: Бадагуева Агния Матвеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9 "Золотая рыбка" Населённый пункт: п. Мохсоголлох Наименование материала: План самообразования Тема: "Привитие любви к родному краю" Раздел: дошкольное образование
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
в средней группе на тему:
« Привитие любви к родному краю»
Моя тема самообразования: « Привитие любви к родному краю»
Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие
личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
1. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство
любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему пароду, его обычаям,
традициям.
2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки,
пословицы, поговорки.
3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны,
основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть
историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.) Провожу беседы
по региональному компоненту
Тема: «Красная книга Якутии»
Тема: «Царство лекарственных растений Якутии»
Тема: «Жизнь наших предков»
Тема: «Герб Якутии»
Тема: «Прославленные имена Якутии»
Форма работы с родителями
В работе с родителями использую разнообразную форму работы, как традиционные, так и
нетрадиционные.
Родительские собрания. В течения года было проведено 3родительских собрания.
Основная цель таких мероприятий – сближение (детей, родителей, укрепление детско-
родительских отношений. Кроме того, выставки
совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность,
внимание, уважение к труду. Это и начало патриотического воспитания,
любовь к Родине
Также обсуждались задачи на учебный год, как и чем можно занять ребенка дома помочь
родителям
осмыслить
нравственные
ценности
семейного
общения,
а
также
другие
вопросы, интересующие родителей.
Беседы проводились как индивидуальные, так и групповые.
Четко
определялась
цель
беседы:
что
необходимо
выяснить,
чем
можем
помочь
родителям.
Для знакомства родителей со структурой проведения занятий, с жизнь
МБДОУ проводятся дни открытых дверей.
Консультации. В течение года проведены консультации на тему:
«Учим ребенка общаться»
«Роль папы в воспитании ребенка»
«Значение фольклора в жизни ребёнка»
«Готовимся к школе»
«Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи» и др.
Целями консультации были, усвоение родителями определенных знаний умений, помощь
им в разрешении проблемных вопросов.
Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста
с последующим обсуждением, а также с программным материалом.
Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить
работу с родителями
Оформление
информационных
стендов,
участие
родителей
в
творческих
конкурсах,
массовых
мероприятиях
детского
сада,
выставках
детско-родительских
работ
по
изодеятельности.
С помощью родителей оформила в группе зону гражданско-патриотическое воспитание,
где могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае
( поселка).
Иллюстрации, плакат, снимки достопримечательности поселка, произведения устного
народного творчества (потешки, былины и т. д, образцы российского, малого края-герба и
флага и т. д.
Где для родителей мы организуем выставки детского творчества (рисунков, поделок).
Ребята моей группы выставляют свои картины.
Известно, для того, чтобы воспитательная работа дала результаты необходимо объединить
педагогов
и
родителей.
Поэтому
работа
с
родителями
строится
на
принципах
преемственности семьи и детского сада.
Цель работы с родителями: повышение активности родителей в воспитании у ребенка
любви к родному краю, поселку.
Задачи:
Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям,
характеризующим национальный колорит
Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей Любви к истории,
культуре, природе родного края
Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада.
Способствовать раскрытию творческих способностей в семье
Фотографии детей и родителей
Взаимодействие с педагогами
В течении года обменивались с педагогами опытом.
Посетила открытое занятие
Принимала участие в педсоветах
С
весёлым
представлением
совместно
с
музыкальным
руководителем
провели
тематические развлечения:
«Пасха»,
«День
космонавтике»,
«9
Мая»
«День
Защитника
Отечества»,
«День
воспитателя» «Выпускной бал» «Ыһыах»
Непосредственное участие к подготовке и проведению праздников сплачивают детский и
взрослый коллектив.
Очень рада, что ребята моей группы участвовали во всех мероприятиях МБДОУ.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной
предметно-развивающей среды.
Особенности
развития
ребенка-дошкольника
делают
средством
его
образования
окружающий предметный мир.
В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду,
включающую
в
себя
все,
что
доступно
непосредственному
восприятию
детей
и
использованию ими в практической деятельности.
Созданная
предметно-развивающая
среда
позволяет
обеспечить
максимальный
психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его
права
на
свободный
выбор
вида
деятельности,
степени
участия
в
ней,
способов
ее
осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные
задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их
любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки,
дидактический материал, игры.
Такая
организация
пространства
является
одним
из
условий
среды,
которое
дает
возможность мне приблизиться к позиции ребенка.
Так,
в
предметно-пространственную
среду
зоны
включены
не
только
искусственные
объекты,
но
и
естественные,
природные.
Кроме
зоны
природы
в
группе,
где
дети
наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов,
экспериментов. Основной целью этой
деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими
средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.) .
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении
календаря погоды.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и
то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой,
рисованием,
экспериментированием,
инсценируют
сказки,
устраивают
игры-
драматизации.
Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально
положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми
впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует
интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества,
назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной
из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых
действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,
В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр
приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на
время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в
тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут
свободно
подойти
к
уголку
для
изодеятельности
и
выбрать
любой
материал
для
творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества,
для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению
детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр
для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в
детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций.
Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках
дорожного движения и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети
могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные
условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в
группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и
индивидуально.
Недостаток
лишь
один
для
оформления
предметно
развивающей
среды
не
хватает
площади для распределения и оформление оборудования, которые в общем восприятии
всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.
В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше
насытить её интересными мероприятиями.
Дети с удовольствием посетили Краеведческий музей, МЧС, Школу, Библиотеку.
Ребята в свободное время по интересам посещают: секцию футбола, кружок танцев в доме
культуре, лепку и бисереплетение - дом творчества (благодаря родителям)
Активно выступают на сцене Дома культуры посвященные праздники «День матери»,
«Ысыах», «8-Марта», «День Победы» - читали стихи, танцевали.