Напоминание

"Привитие любви к родному краю"


Автор: Бадагуева Агния Матвеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: п. Мохсоголлох
Наименование материала: План самообразования
Тема: "Привитие любви к родному краю"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ в средней группе на тему: « Привитие любви к родному краю»
Моя тема самообразования: « Привитие любви к родному краю» Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю. Для достижения данной цели определены следующие задачи: 1. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему пароду, его обычаям, традициям. 2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. 3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.) Провожу беседы по региональному компоненту Тема: «Красная книга Якутии» Тема: «Царство лекарственных растений Якутии» Тема: «Жизнь наших предков» Тема: «Герб Якутии» Тема: «Прославленные имена Якутии» Форма работы с родителями В работе с родителями использую разнообразную форму работы, как традиционные, так и нетрадиционные. Родительские собрания. В течения года было проведено 3родительских собрания. Основная цель таких мероприятий – сближение (детей, родителей, укрепление детско- родительских отношений. Кроме того, выставки совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание, уважение к труду. Это и начало патриотического воспитания, любовь к Родине Также обсуждались задачи на учебный год, как и чем можно занять ребенка дома помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения, а также другие вопросы, интересующие родителей. Беседы проводились как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можем помочь родителям. Для знакомства родителей со структурой проведения занятий, с жизнь МБДОУ проводятся дни открытых дверей. Консультации. В течение года проведены консультации на тему: «Учим ребенка общаться»
«Роль папы в воспитании ребенка» «Значение фольклора в жизни ребёнка» «Готовимся к школе» «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи» и др. Целями консультации были, усвоение родителями определенных знаний умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением, а также с программным материалом. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями Оформление информационных стендов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках детско-родительских работ по изодеятельности. С помощью родителей оформила в группе зону гражданско-патриотическое воспитание, где могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае ( поселка). Иллюстрации, плакат, снимки достопримечательности поселка, произведения устного народного творчества (потешки, былины и т. д, образцы российского, малого края-герба и флага и т. д. Где для родителей мы организуем выставки детского творчества (рисунков, поделок). Ребята моей группы выставляют свои картины. Известно, для того, чтобы воспитательная работа дала результаты необходимо объединить педагогов и родителей. Поэтому работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и детского сада. Цель работы с родителями: повышение активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, поселку. Задачи: Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям, характеризующим национальный колорит Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей Любви к истории, культуре, природе родного края Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада. Способствовать раскрытию творческих способностей в семье
Фотографии детей и родителей Взаимодействие с педагогами В течении года обменивались с педагогами опытом. Посетила открытое занятие Принимала участие в педсоветах С весёлым представлением совместно с музыкальным руководителем провели тематические развлечения: «Пасха», «День космонавтике», «9 Мая» «День Защитника Отечества», «День воспитателя» «Выпускной бал» «Ыһыах» Непосредственное участие к подготовке и проведению праздников сплачивают детский и взрослый коллектив. Очень рада, что ребята моей группы участвовали во всех мероприятиях МБДОУ. Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды. Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка. Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой
деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.) . Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры- драматизации. Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации, В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Недостаток лишь один для оформления предметно развивающей среды не хватает площади для распределения и оформление оборудования, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе. В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
Дети с удовольствием посетили Краеведческий музей, МЧС, Школу, Библиотеку. Ребята в свободное время по интересам посещают: секцию футбола, кружок танцев в доме культуре, лепку и бисереплетение - дом творчества (благодаря родителям) Активно выступают на сцене Дома культуры посвященные праздники «День матери», «Ысыах», «8-Марта», «День Победы» - читали стихи, танцевали.


В раздел образования