Напоминание

Создание условий для социального партнёрства ДОУ и социума


Автор: Колесникова Вера Николаевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МОУ "СОШ с.Миусс, Ершовского района, Саратовской области"
Населённый пункт: с.Чкалово, Ершовский район, Саратовской области
Наименование материала: Сообщение из опыта работы
Тема: Создание условий для социального партнёрства ДОУ и социума
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вера Колесникова Создание условий для социального партнёрства ДОУ и социума. Из опыта работы . Наше дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования я вижу в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования. Считаю, что развитие социальных связей детского образовательного учреждения с культурными центрами даёт дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребёнка. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребёнок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Таким образом ,современное дошкольное образование не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнёрства. Сегодня очень важно взаимодействовать с социальными партнёрами. В сотрудничестве с ними обогащаются знания, умения детей в различных видах художественного творчества, развиваются личностные качества, ребёнок учится делать выбор по интересам. Социальными партнёрами нашего ДОУ являются:  учреждение образования – школа с. Чкалово;  учреждение культуры – СДК и сельская библиотека;  семьи воспитанников детского сада. Ознакомление детей с социумом являются экскурсии к объектам, находящимся на территории села. Были организованы экскурсии на почту, в магазин, в медпункт, в СДК, в сельскую библиотеку. Работники данных учреждений радушно принимали детей, рассказывали о своей профессии. После посещения этих объектов у детей осталась масса положительных впечатлений.
Социальное партнёрство детского сада и МОУ СОШ с. Чкалово дарит дошкольникам возможность знакомства с жизнью школы. В течении учебного года проводятся экскурсии по школьным кабинетам - особый интерес вызвали кабинеты биологии, географии, актовый и спортивные залы, проводятся совместные праздники: осенняя ярмарка, новый год. Ученики 4 класса приходят в гости к ребятам и показывают им мастер- классы по изготовлению игрушек способом оригами. Благодаря этому у детей воспитывается положительное отношение к школе и учёбе. Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественно- литературным творчеством мы сотрудничаем с сельской библиотекой. Ежемесячно Л.В.Похидняк, библиотекарь сельской библиотеки, проводит литературные игры - викторины, выставки на различные темы, знакомит с творчеством детских писателей: К.И.Чуковского, С.Маршака, А.Барто, С.Михалкова. Дети учатся видеть и понимать прекрасное, у них возникает желание записаться в библиотеку и посещать её вместе с родителями. Большая работа проводится с сельским домом культуры с.Чкалово. Дети участвуют во всех совместных мероприятиях проводимых в СДК: в праздничных концертах для пожилых людей, на день Матери, на 23 февраля, на 8 Марта, в проводах зимы на праздник «Масленица». Активными участниками всех мероприятий ДОУ являются родители, они принимают участие в конкурсах поделок к осенней ярмарки, к новогоднему празднику. Совместное творчество обогащает семейный досуг и объединяет членов семьи. Опыт работы нашего детского сада с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагога, детей, родителей, делает учебно – воспитательный процесс более открытым, полным. Таким образом современное ДОУ не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнёрства если оно заинтересовано: *в развитии позитивного общественного мнения о своём учреждении: *в улучшении подготовки детей к более лёгкой адаптации в новой социальной среде.


В раздел образования