Создание условий для социального партнёрства ДОУ и социума
Автор: Колесникова Вера Николаевна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МОУ "СОШ с.Миусс, Ершовского района, Саратовской области" Населённый пункт: с.Чкалово, Ершовский район, Саратовской области Наименование материала: Сообщение из опыта работы Тема: Создание условий для социального партнёрства ДОУ и социума Раздел: дошкольное образование
Вера Колесникова
Создание условий для социального партнёрства ДОУ и социума.
Из опыта работы .
Наше дошкольное образовательное учреждение является открытой
социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней
и внешней среды. Одним из путей повышения качества
дошкольного образования я вижу в установлении прочных связей с
социумом, как главного направления дошкольного образования. Считаю,
что развитие социальных связей детского образовательного учреждения
с культурными центрами даёт дополнительный импульс для духовно-
нравственного развития и обогащения личности ребёнка.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребёнок –
дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду,
покажи - и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Так и ребёнок
усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Таким образом ,современное дошкольное образование не может сегодня
успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого
сотрудничества с социумом на уровне социального партнёрства.
Сегодня очень важно взаимодействовать с социальными партнёрами. В
сотрудничестве с ними обогащаются знания, умения детей в различных
видах художественного творчества, развиваются личностные качества,
ребёнок учится делать выбор по интересам.
Социальными партнёрами нашего ДОУ являются:
учреждение образования – школа с. Чкалово;
учреждение культуры – СДК и сельская библиотека;
семьи воспитанников детского сада.
Ознакомление детей с социумом являются экскурсии к объектам,
находящимся на территории села. Были организованы экскурсии на
почту, в магазин, в медпункт, в СДК, в сельскую библиотеку. Работники
данных учреждений радушно принимали детей, рассказывали о своей
профессии. После посещения этих объектов у детей осталась масса
положительных впечатлений.
Социальное партнёрство детского сада и МОУ СОШ с. Чкалово дарит
дошкольникам возможность знакомства с жизнью школы. В течении
учебного года проводятся экскурсии по школьным кабинетам - особый
интерес вызвали кабинеты биологии, географии, актовый и спортивные
залы, проводятся совместные праздники: осенняя ярмарка, новый год.
Ученики 4 класса приходят в гости к ребятам и показывают им мастер-
классы по изготовлению игрушек способом оригами. Благодаря этому у
детей воспитывается положительное отношение к школе и учёбе.
Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественно-
литературным творчеством мы сотрудничаем с сельской библиотекой.
Ежемесячно Л.В.Похидняк, библиотекарь сельской библиотеки,
проводит литературные игры - викторины, выставки на различные темы,
знакомит с творчеством детских писателей: К.И.Чуковского,
С.Маршака, А.Барто, С.Михалкова. Дети учатся видеть и понимать
прекрасное, у них возникает желание записаться в библиотеку и
посещать её вместе с родителями.
Большая работа проводится с сельским домом культуры с.Чкалово. Дети
участвуют во всех совместных мероприятиях проводимых в СДК: в
праздничных концертах для пожилых людей, на день Матери, на 23
февраля, на 8 Марта, в проводах зимы на праздник «Масленица».
Активными участниками всех мероприятий ДОУ являются родители,
они принимают участие в конкурсах поделок к осенней ярмарки, к
новогоднему празднику. Совместное творчество обогащает семейный
досуг и объединяет членов семьи.
Опыт работы нашего детского сада с учреждениями социума показывает,
что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную
позицию педагога, детей, родителей, делает учебно – воспитательный
процесс более открытым, полным.
Таким образом современное ДОУ не может сегодня успешно
реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого
сотрудничества с социумом на уровне социального партнёрства если оно
заинтересовано:
*в развитии позитивного общественного мнения о своём учреждении:
*в улучшении подготовки детей к более лёгкой адаптации в новой
социальной среде.