Автор: Шкаева Людмила Николаевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 13 Населённый пункт: Архангельск Наименование материала: Статья Тема: Занятие по теме "Дорожные ловушки" Раздел: дошкольное образование
ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА» (ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад
компенсирующего вида № 13 «Калинка»
Ситуация в сфере безопасности дорожного движения в нашей стране
вызывает
тревогу.
Часто
пострадавшими
в
дорожно
–
транспортных
происшествиях становятся дети дошкольного возраста. Родители не всегда
уделяют
значительное
внимание
изучению
с
детьми
правил
дорожного
движения, а иногда сами становятся отрицательным примером для своих
детей. Да и сами дети, в силу своего возраста, не до конца могут оценить
ситуацию на дороге и попадают в ДТП.
Данная
ситуация
была
исследована
сотрудниками
кафедры
общественного
здоровья
ГАОУ
«АО
ИОО»
и
возникло
предложение
участвовать
в
разработке
и
апробации
регионального
стандарта
по
направлению
«Профилактика
дорожно
–
транспортного
травматизма»
(дошкольный возраст) в нашем дошкольном учреждении.
В рамках этих мероприятий в детском саду проводятся занятия по
безопасности для детей старшего дошкольного возраста периодичностью 1
раз в неделю с использованием ИКТ технологий, модульного оборудования,
макетов и др. На каждом занятии используется игрушечный персонаж Кот
Тимофей, который постоянно попадает в различные переделки и
этим
вызывает
сострадание
у
детей,
желание
помочь
ему,
научить
правилам
безопасности.
Одним из примеров явилось занятие по теме «Дорожные ловушки».
Ц е л ь : формировать
у
детей
понятие
«Дорожная
ловушка»,
учить
распознавать ее и избегать опасности.
Задачи:
1.
Упражнять
детей
безопасному
переходу
проезжей
части
по
пешеходному переходу.
2.
Расширять
активный
словарь
детей,
повторить
названия
элементов
дороги (проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход)
3.
Развивать
внимание,
мышление,
координацию
при
выполнении
упражнений.
4.
Воспитывать
желание
заботиться
о
себе,
своих
близких,
вызвать
сочувствие к игрушечному герою.
5.
Воспитывать пассивную безопасность.
Оборудование и материалы:
Презентация «О дорожных ловушках», флипчарт «Вопросы по дорожным
ловушкам»,
джойстики
для
интерактивного
голосования,
игрушка
Кот
Тимофей,
коврик
–
«Пешеходный
переход»,
макет
«Улица
города»,
игрушечные машины разного размера, кружки красного, желтого и зеленого
цвета диаметром 15 – 20 см, подвижная музыка для игры.
Примечание:
При
отсутствии
интерактивной
доски
и
джойстиков
для
интерактивной доски
в задании на проверку знаний можно использовать
перфокарты
или
обычный
лист
бумаги
и
цветные
карандаши
(нарисуй
кружок, который соответствует правильному ответу).
На
занятии
рассматривались
опасные
ситуации,
так
называемые
«дорожные ловушки». Детям разъяснялось, что «ловушка» — это ситуация
обманчивой безопасности.
В качестве примеров были объяснены и показаны на слайдах, в игровой
ситуации
на
коврике
«пешеходный
переход»,
на
макете
такие
дорожные
ловушки, как:
Ребенок спешит на автобус и перебегает дорогу.
Подъехавший автобус на остановке.
За одной машиной может быть скрыта другая.
Закрытый
обзор
дороги
кустами,
деревьями,
постройкой,
стоящим
транспортом.
"Пустынная" улица.
Пешеходный переход, горящий сигнал светофора. Детям объяснялась
ситуация, когда на запрещающий для машин сигнал светофора может
проезжать специальный транспорт.
В
качестве
динамической
паузы
использовалась
игра
«Будь
внимательным»: дети танцуют под музыку, на красный сигнал светофора
дети должны встать с прямой спиной, на желтый – присесть, руки вытянуть
вперед,
на
зеленый
–
шагать
на
месте.
Можно
движения
на
сигналы
варьировать.
На
каждом
занятии
необходимо
отследить,
насколько
дети
усвоили
материал.
Для
этого
используются
различные
методы:
интерактивное
голосование
джойстиками,
срисовывание,
закрашивание,
обводка
правильного ответа и т.д.
«Изюминкой» этих занятий является то, что они интерактивны, каждое
правило изучается в игровой ситуации, закрепляется практически, тем самым
вызывает активный эмоциональный отклик детей.
Но
самое
главное,
что
знания,
полученные
на
занятиях
по
безопасности,
дети
используют
в
повседневной
жизни.
Когда
звонят
родители выпускников и говорят: «Ваши занятия помогли избежать опасной
ситуации»,
то
это
и
есть
самое
большое
признание
актуальности
и
необходимости таких занятий.
Список литературы:
1.
Информация из открытых Интернет – источников.
2.
Правила дорожного движения Российской Федерации в редакции от
1.07.15 г.: Электронный ресурс экзамен-пдд-онлайнпдд/, дата
обращения: 12.11.2015 г.