Напоминание

"Развитие навыков устного счёта"


Автор: Румянцева Жанна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №10
Населённый пункт: г. Галич, Костромской области
Наименование материала: Конспект
Тема: "Развитие навыков устного счёта"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Занятие по математике в старшей группе

«Развитие навыков устного счёта»
(Секция МО по преемственности работы муниципальной начальной общеобразовательной школы №7 с детскими дошкольными учреждениями)
Программные задачи:
Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов. Закреплять умение порядковому счёту в пределах 10. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам. Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. Знание предлогов: под, на, к, от, за. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение слушать, выполнять задания, не мешая друг другу.
Предварительная работа:
Рассматривание книжек, иллюстраций. Счёт предметов в пределах 10. Дидактические игры: «Считай дальше», «Геометрическое лото», «Вспомни и назови», «Динамические картинки». Творческие работы по изготовлению домиков для чисел. Индивидуальная работа по штриховке.
Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный
– изображения 4 грибов и 4 ежат, картинки – берёзка, ёлка, кустик, грибок, заяц, сорока, лиса, ёж, домик (для динамических картинок), геометрические фигуры.
Раздаточный
– геометрические фигуры, счётные палочки, тетради по математике.
Методы и приёмы:

Словесные:
художественное слово (рассказ воспитателя, загадка, математические стихи, физкультминутки).
Наглядные:
изображения грибов и ежат, динамические картинки, геометрические фигуры.

Практические:
счёт предметов, выкладывание предметов, штриховка фигур.
Воспитатель:
Ребята, что мы с вами больше всего любим делать в детском саду? Дети: Играть. Воспитатель: Вот я вам сейчас и предлагаю поиграть в школу. Звонок звенит и приглашает нас на урок. Встали ровно, красиво и тихонько сели. Ребята, отгадайте загадку, которую я вам сейчас загадаю. Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Воспитатель: Какое это время года? Дети: Осень. Воспитатель: Назовите осение месяцы. Какой месяц первый? Какой месяц третий? Какой месяц второй? Какое время года было предыдущим? Какое наступит вслед за осенью? Воспитатель: Чем занимаются люди осенью в своих садах и огородах? Дети: Убирают фрукты, овощи.
Воспитатель: Какие овощи растут под землёй; на земле; над землёй? Осень нам принесла картинки с овощами. Девочки разложат овощи от самого большого до самого маленького, а мальчики – от самого маленького до самого большого. Воспитатель: А что делают насекомые осенью? Дети: Прячутся в щели, засыпают. Воспитатель: Вот и гусеницы плодожорки поползли, да только потеряли некоторые числа. Давайте им поможем найти числа в числовом ряду. Алина поможет первой гусенице. Ваня поможет второй гусенице. Давайте проверим (счёт от 1 до 10). Какое число стоит перед числом 3, за числом 3. Назовите соседей числа 8. Физкультминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! Образование числа 4. а) Воспитатель рассказывает детям историю про ежей: - Жили-были ежи: папа, мама, дочка и сыночек. Пошли они как-то в лес по грибы. Папа-ёж нашёл большой белый гриб. Мама-ежиха принесла подберёзовик. Дочка-малышка нашла лисичку. А сыночек-озорник весь лес обегал – ничего не нашёл. (По ходу рассказа воспитатель выкладывает на доске картинки с изображением ежей и грибов).
- Сколько ежей? (4) Сколько грибов? (3) - Сравните, что больше: количество ежей или количество грибов? - Как сделать поровну? (Надо добавить ещё один грибок). (На доске появляется картинка) - Как получилось число 4? (К трём прибавили ещё один). б) На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. (Все операции дублируются на фланелеграфе с демонстрационным материалом). - Положите 3 кружка, добавьте 1 квадрат. Сколько у вас всего стало фигур? (4) - Как получили 4? (К трём кружкам прибавили один квадрат). - А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4). - Как по-другому можно получить число 4? (Два квадрата и два кружка). Воспитатель читает весёлые задачи-стихи, а дети по ходу действия выкладывают фигуры у себя на столе и находят ответ на вопрос задачи: Потеряла ежиха ежат, А ежата лежат и молчат: За кадушкой – один, Под листом – один, Под кустом – один, Как детей поскорее найти? Их должно быть чуть меньше пяти. Знакомство с цифрой 4. Воспитатель: Посмотрите, как обозначается число 4. На что похожа эта цифра?
Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул. - Какую геометрическую фигуру можно выложить из 4 палочек? (Квадрат) Выложите квадрат у себя на столе. Физкультминутка Раз, два – все вставайте, Три,четыре – приседайте, Пять,шесть – повернитесь, Семь, восемь – улыбнитесь, Девять, десять – не зевайте, Своё место занимайте. Игра «Динамические картинки» На магнитной доске выставляется ёлка. К доске выходят по желанию 9 человек. Каждый получает свою картинку: берёзку, кустик, грибок, зайца, белку, ворону, лису, ежа, домик. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию: Воспитатель: Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды. Берёзка справа от ёлки. Сорока под ёлкой. Заяц слева от ёлки. Лиса идёт к ёлке. Куст перед ёлкой. Ёжик идёт от ёлки. Грибок под ёлкой Домик за ёлкой. Белка на ёлке.
Пальчиковая гимнастика (Пальцы сжаты в кулачки, оба больших пальца оттопырены) Две ежихи под кустиком жили, И между собою ежихи дружили. (Выбрасываются четыре пальца на каждой руке) У каждой росло по четыре ребёнка, Четыре весёлых забавных ежонка. (Большие пальцы поджать, остальные – «пляшут» по столу) И вместе все восемь любили играть, Прыгать, резвиться, играть и плясать. (Все пальцы сжимаются в кулачки) А вечер настанет – и к мамам бегут, Улягутся тесно и вместе заснут. Работа в тетрадях Воспитатель: Откройте тетради на странице с цифрой 4. - Почему на страничке нарисовали кошку? (У неё 4 лапы) - Раскрасьте цифру 4 очень красиво. - Посмотрите на коврики из геометрических фигур. Как вы думаете, какой коврик лишний? Почему? (Все четырёхугольники, а один шестиугольник). - Мы их украсим штриховкой. Девочки заштриховывают прямоугольные коврики, а мальчики – квадратные. Итог Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в школу?
- Что вам понравилось больше? - С каким числом познакомились? - Как можно получить число 4? - Молодцы! В следующий раз мы с вами сделаем домики для числа 4.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники