Напоминание

Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?


Автор: Волкова Наталья Дмитриевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №3"
Населённый пункт: город Бежецк, Тверская область
Наименование материала: буклет
Тема: Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?
Раздел: дошкольное образование





Назад




Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:  развитие общей речевой активности;  накопление словаря;  развитие физического и речевого слуха;  р а з в и т и е г р а м м атической стороны речи;  о б у ч е н и е н а в ы к а м словообразования и словоизменения;  развитие артикуляционной моторики;  развитие связной речи;  коррекция произношения.
Дети к 5-ти годам должны знать:
 Своё имя, фамилию, возраст;  Имя, фамилию своих родителей, их место работы;  Свой домашний адрес;  Всех членов своей семьи и ближайших родственников;  Местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом);  Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);  Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);  Названия детёнышей;  Правую и левую руку;  Основные и оттеночные цвета;  Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;  Размер предметов: по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, легкий); по глубине (глуб окий, ме лкий); по о бъ е м у (большой, маленький);  Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;  Названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);  Названия живых существ и сред их о б и т а н и я ( з е м л я , п о ч в а , воздух), н е кото р ы х т руд о в ы х п р о ц е с с о в (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);  Слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.),
Дети должны уметь:
 Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;  Употреблять суще ствительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.  Правильно согласовывать слова в предложении;  Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах ( л и с я т а — лисят, медвежата — медвежат);  Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок, помидоров):  Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов хотеть, лежать, ехать, бежать;  Использовать в речи простейшие виды сложносочин е н н ы х и сложноподчиненных предложений;  Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;
 Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;  Составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.  Согласовывать слова в роде, числе, падеже;  Считать в пределах 10;  Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;  Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;  Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по слове сному опис анию, схематиче скому и з о- бражению;  Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
Для прохождения обследования на

ПМПК необходимо иметь при себе

следующие документы:
1. Заявление на ПМПК 2.Копия свидетельства о рождении ребёнка 3. Опекунское удостоверение(если является опекуном) 4. Выписку из индивидуальной карты развития ребенка (выписку делает участковый педиатр) 5. Заключения врачей (Лор, окулиста) 6.Выписка из прививочной карты 7.Характеристика на ребенка (написана воспитателем)
Примечание:
 Дети принимаются только с родителем или лицом, его заменяющим (опекун) ;  На момент обследования ребенок должен быть здоров в плане простудных, инфекционных, кожных заболеваний; Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Подготовила Учитель-логопед первой категории Волкова Н.Д.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники