Напоминание

"Праздник игрушки" развлечение с детьми и родителями в первой младшей группе.


Автор: Ибирова Рупияханум Аминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №7 "Незабудка"
Населённый пункт: город Мегион, Тюменская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Праздник игрушки" развлечение с детьми и родителями в первой младшей группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Взаимодействие с родителями
Выполнила: Ибирова Р.А. воспитатель МБДОУ ДС №7 "Незабудка"
Пояснительная записка
Данное мероприятие разработано с учётом ФГОС ДО, Конвенции ООН о правах ребёнка для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его во спит ания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. Но современные родители забывают о том, что главные воспитатели для ребенка – его родители, и оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательных учреждениям. Существует проблема: родители мало интересуются успехами своих детей. Для решения данной проблемы ставлю задачу: создать условия для сближения и улучшения эмоционального контакта во взаимодействии детей и родителей в совместной игровой деятельности. Для решения данной задачи был разработан и реализован проект «Мои любимые игрушки». Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята в различных видах деятельности. Проект "Мои любимые игрушки" разработан для детей 2-3 лет, родителей воспитанников данной группы и воспитателей. Продолжительность проекта: долгосрочный (6 месяцев). Тип проекта: практико-ориентированный. Участники проекта: педагоги, родители, дети. Цель проекта: расширить представления детей об окружающем мире, предметах, их свойствах и признаках. В основе проекта лежит развитие познавательных навыков детей и родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который завершится реальным результатом. Данный проект представляет собой блок консультативно-практического взаимодействия, где тесно переплетается теория с практикой и
осуществляется активное привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами учреждения в воспитании и обучении детей. Родителям предлагается консультативная помощь в развитии детей данного возраста в семье и овладение материалом, который выучил ребёнок в детском саду. Это способствует выработке единых требований к развитию детей в познавательной деятельности, поднятию авторитета родителей в глазах ребёнка (родитель знает стихотворение, песню, сказку, которую ребёнок выучил в детском саду) и привлечению родителей к участию в образовательном процессе.

Проект "Моя любимая игрушка" Формы работы С детьми С родителями Подготовительный этап Анкетирование Беседа Поручения Сбор информации, материала Основной (практический ) этап Игровая НОД познавательного цикла:  "Вместе с куклой я расту":  "Мы рады видеть вас у нас"  "Как же Кате не грустить, если кукле негде жить"  "С добрым утром, кукла Катя!"  "Купание куклы Алёны"  "Кукла Алёна в гостях у детей"  "На прогулку мы пойдём, наших кукол позовём"  "Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая"  "Ты такой же, как и я?"  "Наша куколка больна"  "Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу"  "Кукольный детский сад"  "Где прячется кукла?"  "Куклы-матрёшки"  Подготовка детей к мероприятиям (выполнение творческих заданий вместе с ребёнком, разучивание стихов, подготовка костюмов, чтение дома).  Участие в мероприятиях:  НОД "Игрушки"  "День открытых дверей"  "Праздник игрушки"  мастер-класс "Куклы-обереги своими руками".  Выполнение поручений (совместное о ф о рм л е н и е и г р о в ы х у г о л ко в , групповой комнаты к праздникам и мероприятиям, изготовление игрушки к конкурсу "Мастерская Деда Мороза").  Консультации:  "Играем вместе с детьми"  "Игрушки в жизни малыша"  "Роль игрушек в развитии детей"  "Что делать, если ребёнок не хочет убирать игрушки?" Заключительный этап
Родительское собрание Посещение фото выставки "Моя любимая игрушка", выставка детских работ " Мои игрушки" Просмотр презентации проекта "Моя любимая игрушка". Праздник игрушки развлечение с детьми и родителями в первой младшей группе. Цель: показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности. Задачи: 1. Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей. 2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность. 3. Развивать у детей и родителей интере с к с о вм е с т н ом у времяпровождению. 4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей. 5. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях. 6. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка. Оборудование: Игрушки (куклы, мишки); деревянные ложки, кроватка для куклы, обручи, геометрические фигуры, изготовленные из цветного картона. Игрушки и воздушные шары для украшения зала; Музыкальное сопровождение. Место проведения: музыкальный зал, оформленный игрушками и воздушными шарами. Ход мероприятия: В зале на модулях расположены игрушки - мишки и куклы. Дети под музыку входят в зал и встают полукругом . Ведущая: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Ребята, вы любите ходить в детский сад? Дети отвечают: Дa Ведущая: А что вы любите в детском саду делать? Дети отвечают: (Заниматься, гулять, играть с игрушками) . Ведущая: Все дети любят играть с игрушками. Сегодня к нам в гости пришли ваши самые любимые игрушки-куклы и мишки. Сегодня мы отмечаем День игрушки. Давайте скорее начинать наш праздник. Исполняется песня «Детский сад» Ведущая: Ребята, мишек с куклами берите и на танец становитесь. Исполняется танец с игрушками.
Ведущая: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы угадайте про кого я загадала загадку:«Зверь забавный сшит из плюша, есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного, и устрой ему берлогу. Дети отвечают: (Мишка) . Ребёнок читает стихотворение про мишку. Ведущая:Наши мальчики для своих мишек приготовили подарок. Подарок необычный – музыкальный. Сейчас прозвучит плясовая в исполнении ансамбля «В ложки бей...»: «В ложки бей, бей, бей, в ложки бей веселей. Тихо ложечкой ударь.А потом сильней». Мальчики играют на ложках в такт плясовой музыке. Ведущая:У меня для вас, ребятки, есть ещё одна загадка. «Ей косички заплетаем, и в колясочке катаем Спать кладём и кормим в срок-про кого прочла стишок? Дети:(Кукла) . Ребёнок читает стихотворение про куклу. "Вот красивая игрушка- Наша куколка Катюшка, Может хлопать, может петь,- Кто желает посмотреть?" Ведущая:Сейчас наши девочки покажут мальчикам, своим мамам и папам. Как они умеют укладывать кукол спать. Девочки, давайте нашим куклам споём колыбельную песню.( водят хоровод вокруг куклы, которая лежит в кроватке). Девочки исполняют колыбельную песню «Баю-баю, куколку качаю». Баю-баю, баю, куколку качаю, Куколка устала, целый день плясала. Баю-баю, бай, глазки закрывай, Баю-баю, бай, кукла засыпай. Ведущая: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Дружно соберёмся» Проводится игра «Дружно в круг мы соберёмся». (Мальчики образуют круг вокруг обруча, в середине которого сидит мишка, а девочки образуют круг вокруг обруча, в середине которого сидит кукла. Под весёлую музыку дети выполняют плясовые движения, со сменой музыки гуляют по залу. Когда музыка остановится, дети образуют два круга – мальчики возле мишки, а девочки возле куклы). Ведущая:Ребята, расскажите, а как нужно играть с игрушками, чтобы они на нас не обижались и всегда были красивыми? Ответы детей. Ведущая предлагает детям рассказать стихи про игрушки. Дети рассказывают стихи про игрушки. Ведущая
:
Посмотрите-ка, ребята, мишки с куклами сидят и ждут танец от ребят. Исполняется парный танец «Мишка с куклой».
Ведущая
:
Наш праздник продолжается. Я приглашаю сюда ваших мам и пап для игры «Собери игрушку из геометрических фигур» Игра «Геометрическая игрушка». Ведущая: Вот наш праздник и подошёл к концу. А мы знаем, что на празднике все обязательно получают подарки. Ребята, сегодня ваши родители подарят вам игрушки, которыми вы будете вместе дружно играть в своей группе. Родители вручают подарки детям.Под музыку все покидают зал.
"Игра в жизни ребёнка"

Анкета для родителей

Цель:
получить представление о степени игровой инициативы взрослого в общении с ребёнком дома, желании взрослого признавать ценность игровых интересов ребёнка. 1. Имеется ли у ребёнка отдельная игровая комната(уголок) , где он может играть и хранить свои игрушки? 2. Часто ли вы играете с ребёнком? 3. Как ведёт себя ваш ребёнок в игре? 4. Воспитывает ли игра у ребёнка качества, необходимые в будущем? 5. Как ваш ребёнок ведёт себя в совместной игре? Его взаимоотношения в коллективе? 6. Как, по вашему мнению, развито у ребёнка творческое воображение?
Куклы обереги своими руками
Мастер-класс для родителей Цель: научить родителей мастерить куклу-оберег своими руками Ход мероприятия: Вступление Каких только обрядовых кукол не придумал народ. Каждая из них имеет собственную историю и определённое значение. Например, кукла Благополучница, секрет этой куклы-оберега заключается в спрятанной в ней монетке достоинством в пять копеек либо рублей (это не важно). И вовсе не надо быть знатоком партнёрского дела, чтобы собственноручно смастерить эту миниатюрную куколку, по поверью в дом несущую достаток, удачу, являющуюся хранительницей домашнего очага. Практическая часть: Славянские куклы обереги своими руками изготавливаются очень просто. Предлагаю вам сделать куклу-оберег своими руками. Понадобится буквально несколько имеющихся в каждом доме предметов: -вырезанный из белой ткани квадрат 17x17 см.;
-полоска из той же ткани 20x 4 см.; -полоска из однотонной цветной ткани 15x 4 см.; -вырезанный из цветной ткани тёмных тонов круг диаметром 20 см.; -цветная яркая ткань в форме треугольника 17x25x17 см.; -игла с нитью; -ножницы; -ветошь (синтепон, вата); -монетка. Приступаем к работе: на квадрат выкладываем ветошь и аккуратно заворачиваем, делая упругий шарик (это голова куклы), перетягиваем его нитью и выравниваем низ, делая не очень длинным. Стороны полоски из белой ткани сгибаем к его середине, затем пополам, чтобы получилась полоска шириной 1 см.Завязываем посередине этой полосы не очень тугой узелок-это руки куколки. Точно такую же полоску делаем из цветной полосы- получился повойник, который надевается на голову тряпичной куклы оберега. Итак, у нас получилась заготовка куклы, две полоски (цветная и с узелком). Повойник надеваем на голову и перевязываем на шее нитью. Из цветного круга делаем юбку: по краю окружности собираем ткань на нитку. В центр кладём нитки (можно пряжу), ветошь, а поверх всего этого монетку. Сажаем туда же заготовку куклы, затягиваем края юбочки, и перевязываем нитью на шее. На голову надеваем белую полоску с узелком так, чтобы узел располагался на макушке. Перевязываем полоску нитью на шее, опускаем с головы узелок (руки), излишки полосы с оборотной стороны отрезаем. Ткань в форме треугольника (платок) надеваем на голову куклы и завязываем сзади. Вот как сделать куклу оберег для своего дома. Заключение Выставка кукол-оберегов.
Игрушки в жизни малыша
Консультация для родителей Цель: информировать родителей об игре, как о ведущей деятельности ребёнка Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие. формируется личность в целом. Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием для полноценного развития. В раннем возрасте дети отличаются большой неустойчивостью эмоционального состояния: казалось бы, по ничтожной причине часто плачут и долго не могут успокоиться; и наоборот, не успевают высохнуть слезы, как на смену приходит улыбка. Хорошее настроение детей поддерживается
правильной организацией их жизни, активной деятельностью, интересными впечатлениями и главным образом разумно организованным общением со взрослыми. Чтобы ребенок хорошо развивался, был весел и с раннего возраста привык играть самостоятельно, родители должны приобрести для него различные игрушки. Но какие игрушки подходят для ребёнка раннего возраста?  Игрушки для малыша. Магазины детских игрушек пестреют разнообразием разных ярких игрушек. И именно игрушки от года до трёх лет представлены сейчас довольно широким ассортиментом, и если попытаться скупить всё предложенное, то, скорее всего, размер нашего кошелька просто не позволит. К 2 годам можно будет покупать пирамидки из 3-х видов разных по размеру колец, матрёшки из 3-4 вкладышей, очень уместны игрушки условно - образные, реалистические, игрушки заместители, куклы сгибающими руками и ногами. Тем более в этом возрасте у детей происходит качественный скачок в развитии активной речи. И лучше в этом возрасте купить детям кубики, на которых изображены понятные им предметы или картинки животных. Играя и поворачивая кубики, ребёнок встречается с новой картинкой, пытается назвать новый предмет. От двух до трёх лет ребёнок становится более самостоятельным и умелым. Теперь для всестороннего развития необходимы разные виды игрушек: кегли, надувные крупные игрушки, тележки, машины больших и маленьких размеров, мячи разные по размеру. С такими игрушками ребёнок учится ориентироваться в пространстве, движения их становятся более координированными, ловкими. Так же остаются кубики, вкладыши, матрёшки, но уже более сложные, игрушки которые малыш мог б ы р а з о б р а т ь и п о т о м с л о ж и т ь . Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.  Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д. Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли и т.д. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика и т.д. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить
творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны. Для 2-летних детей очень хороши пирамидки, большой разноцветный мяч, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик. К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе с взрослыми, всегда при этом, испытывая удовольствие и восторг оттого, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей с взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными. Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. Рефлексия Игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. В проекте удалось сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр. Для этого было проведено анкетирование родителей и детей «Игра в жизни моей семьи». По результатам анкетирования, сделаны выводы, что родители хотят играть с детьми, но не умеют правильно организовывать
совместную игровую деятельность с детьми. Был составлен план совместной игровой деятельности, где родители выступят партнерами, участниками детей в играх, а не зрителями, наблюдателями. Были проведены консультации для родителей «Играем вместе с детьми», «Какие игрушки нужны вашим детям?». Цели этих консультаций: дать понять родителям то, какую роль занимает игра в жизни ребенка; дать знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка. В рамках проекта было проведено родительское собрание в форме устного журнала на тему «Зачем человеку детство?». где обсуждались вопросы: помнят ли родители свое детство, чем оно характерно? Что интересует, волнует их ребенка? Каким бы они хотели его видеть? На собрании родители познакомились с высказываниями педагогов, ученых об игре, ее роли в жизни ребенка. В конце собрания родители получили памятки «Как правильно играть с ребенком». Хорошей традицией нашей группы стало проведение детско- родительских праздников. Сценарии составлены так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Это предполагает сотрудничество с родителями и общение с детьми через совместную деятельность. Во время праздников: « Волшебница осень», «Ёлка новогодняя»; досуги: «Вместе с мамой», «Масленица»; развлечения: «Зимние забавы», «Моя любимая мама», «Лучше папы нет» и др. взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха. Сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек), укрепление детско-родительских отношений происходит во время подготовки к выставкам совместного творчества родителей и детей, например, «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», «Очумелые ручки».Работу в этом направлении буду продолжать, подбирая новые интересные формы работы с родителями. Список источников: 1. Федеральный Закон от 21 декабря 1996 г. № 159 'О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 96 с. 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Права ребенка: Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; 4. Федеральный Закон от 28 июня 1995 г. № 98 "О Государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; 5. Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" – М:ТЦСфера, 2005. 6. Афонькина Ю.А. "Организация деятельности ребёнка раннего возраста"–Волгоград: Учитель, 2013.
7. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. "Народная педагогика в воспитании дошкольника".– М.: Просвещение,1995. 8. В е р а к с а Н . Е " О т р о ж д е н и я д о ш к о л ы " . П р и м е р н а я общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под. ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 9. Демина Е.С. "Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ". – М.:Сфера, 2009 10.Зайцев С.М. "Современная энциклопедия молодой мамы"– М.: Литература, 1998 11.Меремьянина О.Р. "Вместе с куклой я расту" – Волгоград: Учитель, 2013.


В раздел образования