"Праздник игрушки" развлечение с детьми и родителями в первой младшей группе.
Автор: Ибирова Рупияханум Аминовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДС №7 "Незабудка" Населённый пункт: город Мегион, Тюменская область Наименование материала: Конспект Тема: "Праздник игрушки" развлечение с детьми и родителями в первой младшей группе. Раздел: дошкольное образование
Взаимодействие с родителями
Выполнила: Ибирова Р.А.
воспитатель
МБДОУ ДС №7
"Незабудка"
Пояснительная записка
Данное мероприятие разработано с учётом ФГОС ДО, Конвенции ООН о
правах ребёнка для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи
и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования
детей.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки
родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Ведь именно во
взаимодействии
и
сотрудничестве
с
родителями
можно
добиться
полноценного
развития
ребенка,
правильного
его
во спит ания.
Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности
воспитателей, родителей и детей. Но современные родители забывают о том,
что
главные
воспитатели
для
ребенка
–
его
родители,
и
оставляют
воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательных
учреждениям.
Существует
проблема:
родители
мало
интересуются
успехами
своих
детей.
Для
решения
данной
проблемы
ставлю
задачу:
создать
условия
для
сближения и улучшения эмоционального контакта во взаимодействии детей и
родителей в совместной игровой деятельности.
Для решения данной задачи был разработан и реализован проект «Мои
любимые
игрушки».
Тема
разработанного
проекта
выбрана
с
учётом
возрастных
особенностей
детей
раннего
возраста
и
объёма
информации,
которая может быть ими воспринята в различных видах деятельности.
Проект
"Мои
любимые
игрушки"
разработан
для
детей
2-3
лет,
родителей воспитанников данной группы и воспитателей.
Продолжительность проекта: долгосрочный (6 месяцев).
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Цель проекта: расширить представления детей об окружающем мире,
предметах, их свойствах и признаках.
В основе проекта лежит развитие познавательных навыков детей и
родителей,
умение
их
ориентироваться
в
информационном
пространстве,
организовывать
процесс
познания,
который
завершится
реальным
результатом.
Данный проект представляет собой блок консультативно-практического
взаимодействия,
где
тесно
переплетается
теория
с
практикой
и
осуществляется
активное
привлечение
родителей
к
сотрудничеству
с
педагогами учреждения в воспитании и обучении детей.
Родителям
предлагается
консультативная
помощь
в
развитии
детей
данного возраста в семье и овладение материалом, который выучил ребёнок в
детском саду. Это способствует выработке единых требований к развитию
детей
в
познавательной
деятельности,
поднятию
авторитета
родителей
в
глазах
ребёнка
(родитель
знает
стихотворение,
песню,
сказку,
которую
ребёнок выучил в детском саду) и привлечению родителей к участию в
образовательном процессе.
Проект "Моя любимая игрушка"
Формы работы
С детьми
С родителями
Подготовительный этап
Анкетирование
Беседа
Поручения
Сбор информации, материала
Основной (практический ) этап
Игровая НОД познавательного
цикла:
"Вместе с куклой я расту":
"Мы рады видеть вас у нас"
"Как
же
Кате
не
грустить,
если кукле негде жить"
"С
добрым
утром,
кукла
Катя!"
"Купание куклы Алёны"
"Кукла
Алёна
в
гостях
у
детей"
"На
прогулку
мы
пойдём,
наших кукол позовём"
"Наша
Маша
маленькая,
на
ней шубка аленькая"
"Ты такой же, как и я?"
"Наша куколка больна"
"Баю-баюшки-баю,
куклу
спать я уложу"
"Кукольный детский сад"
"Где прячется кукла?"
"Куклы-матрёшки"
Подготовка
детей
к
мероприятиям
(выполнение
творческих
заданий
вместе с ребёнком, разучивание стихов,
подготовка костюмов, чтение дома).
Участие в мероприятиях:
НОД "Игрушки"
"День открытых дверей"
"Праздник игрушки"
мастер-класс
"Куклы-обереги
своими руками".
Выполнение
поручений
(совместное
о ф о рм л е н и е
и г р о в ы х
у г о л ко в ,
групповой
комнаты
к
праздникам
и
мероприятиям,
изготовление
игрушки
к конкурсу "Мастерская Деда Мороза").
Консультации:
"Играем вместе с детьми"
"Игрушки в жизни малыша"
"Роль игрушек в развитии детей"
"Что делать, если ребёнок не хочет
убирать игрушки?"
Заключительный этап
Родительское собрание
Посещение фото выставки "Моя любимая игрушка", выставка детских работ "
Мои игрушки"
Просмотр презентации проекта "Моя любимая игрушка".
Праздник игрушки
развлечение с детьми и родителями в первой младшей группе.
Цель:
показать
родителям
важность
и
необходимость
взаимодействия
с
детьми в игровой деятельности.
Задачи:
1.
Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических
возможностях, умение знать и понимать своих детей.
2.
Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить
навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
3.
Развивать
у
детей
и
родителей
интере с
к
с о вм е с т н ом у
времяпровождению.
4.
Сплотить
родителей
и
детей,
способствовать
тому,
чтобы
дети
понимали родителей, а родители – своих детей.
5.
Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в
семьях.
6.
Помогать
родителям
открывать
новые
возможности
игрового
отражения мира для ребенка.
Оборудование: Игрушки (куклы, мишки); деревянные ложки, кроватка для
куклы, обручи, геометрические фигуры, изготовленные из цветного картона.
Игрушки и воздушные шары для украшения зала;
Музыкальное сопровождение.
Место
проведения:
музыкальный
зал,
оформленный
игрушками
и
воздушными шарами.
Ход мероприятия:
В зале на модулях расположены игрушки - мишки и куклы. Дети под
музыку входят в зал и встают полукругом
.
Ведущая: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Ребята, вы любите ходить в детский сад?
Дети отвечают: Дa
Ведущая: А что вы любите в детском саду делать?
Дети отвечают: (Заниматься, гулять, играть с игрушками) .
Ведущая: Все дети любят играть с игрушками. Сегодня к нам в гости пришли
ваши самые любимые игрушки-куклы и мишки. Сегодня мы отмечаем День
игрушки. Давайте скорее начинать наш праздник.
Исполняется песня «Детский сад»
Ведущая: Ребята, мишек с куклами берите и на танец становитесь.
Исполняется танец с игрушками.
Ведущая: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы угадайте про кого я загадала
загадку:«Зверь забавный сшит из плюша, есть и лапы, есть и уши. Мёду
зверю дай немного, и устрой ему берлогу.
Дети отвечают: (Мишка) .
Ребёнок читает стихотворение про мишку.
Ведущая:Наши мальчики для своих мишек приготовили подарок. Подарок
необычный
–
музыкальный.
Сейчас
прозвучит
плясовая
в
исполнении
ансамбля «В ложки бей...»: «В ложки бей, бей, бей, в ложки бей веселей.
Тихо ложечкой ударь.А потом сильней».
Мальчики играют на ложках в такт плясовой музыке.
Ведущая:У меня для вас, ребятки, есть ещё одна загадка.
«Ей косички заплетаем, и в колясочке катаем
Спать кладём и кормим в срок-про кого прочла стишок?
Дети:(Кукла) .
Ребёнок читает стихотворение про куклу.
"Вот красивая игрушка-
Наша куколка Катюшка,
Может хлопать, может петь,-
Кто желает посмотреть?"
Ведущая:Сейчас наши девочки покажут мальчикам, своим мамам и папам.
Как они умеют укладывать кукол спать. Девочки, давайте нашим куклам
споём колыбельную песню.( водят хоровод вокруг куклы, которая лежит в
кроватке).
Девочки исполняют колыбельную песню «Баю-баю, куколку качаю».
Баю-баю, баю, куколку качаю,
Куколка устала, целый день плясала.
Баю-баю, бай, глазки закрывай,
Баю-баю, бай, кукла засыпай.
Ведущая: А
сейчас,
ребята,
я
предлагаю
вам
поиграть
в
игру
«Дружно
соберёмся»
Проводится игра «Дружно в круг мы соберёмся».
(Мальчики образуют круг вокруг обруча, в середине которого сидит мишка, а
девочки образуют круг вокруг обруча, в середине которого сидит кукла. Под
весёлую музыку дети выполняют плясовые движения, со сменой музыки
гуляют
по
залу.
Когда
музыка
остановится,
дети
образуют
два
круга
–
мальчики возле мишки, а девочки возле куклы).
Ведущая:Ребята, расскажите, а как нужно играть с игрушками, чтобы они на
нас не обижались и всегда были красивыми?
Ответы детей.
Ведущая предлагает детям рассказать стихи про игрушки.
Дети рассказывают стихи про игрушки.
Ведущая : Посмотрите-ка, ребята, мишки с куклами сидят и ждут танец от
ребят.
Исполняется парный танец «Мишка с куклой».
Ведущая : Наш праздник продолжается. Я приглашаю сюда ваших мам и пап
для игры «Собери игрушку из геометрических фигур»
Игра «Геометрическая игрушка».
Ведущая: Вот
наш
праздник
и
подошёл
к
концу.
А
мы
знаем,
что
на
празднике все обязательно получают подарки. Ребята, сегодня ваши родители
подарят вам игрушки, которыми вы будете вместе дружно играть в своей
группе.
Родители вручают подарки детям.Под музыку все покидают зал.
"Игра в жизни ребёнка"
Анкета для родителей
Цель: получить представление о степени игровой инициативы взрослого в
общении с ребёнком дома, желании взрослого признавать ценность игровых
интересов ребёнка.
1. Имеется ли у ребёнка отдельная игровая комната(уголок) , где он может
играть и хранить свои игрушки?
2. Часто ли вы играете с ребёнком?
3. Как ведёт себя ваш ребёнок в игре?
4. Воспитывает ли игра у ребёнка качества, необходимые в будущем?
5. Как ваш ребёнок ведёт себя в совместной игре? Его взаимоотношения в
коллективе?
6. Как, по вашему мнению, развито у ребёнка творческое воображение?
Куклы обереги своими руками
Мастер-класс для родителей
Цель: научить родителей мастерить куклу-оберег своими руками
Ход мероприятия:
Вступление
Каких только обрядовых кукол не придумал народ. Каждая из них имеет
собственную
историю
и
определённое
значение.
Например,
кукла
Благополучница, секрет этой куклы-оберега заключается в спрятанной в ней
монетке достоинством в пять копеек либо рублей (это не важно). И вовсе не
надо быть знатоком партнёрского дела, чтобы собственноручно смастерить
эту миниатюрную куколку, по поверью в дом несущую достаток, удачу,
являющуюся хранительницей домашнего очага.
Практическая часть:
Славянские
куклы
обереги
своими
руками
изготавливаются
очень
просто. Предлагаю вам сделать куклу-оберег своими руками. Понадобится
буквально несколько имеющихся в каждом доме предметов:
-вырезанный из белой ткани квадрат 17x17 см.;
-полоска из той же ткани 20x 4 см.;
-полоска из однотонной цветной ткани 15x 4 см.;
-вырезанный из цветной ткани тёмных тонов круг диаметром 20 см.;
-цветная яркая ткань в форме треугольника 17x25x17 см.;
-игла с нитью;
-ножницы;
-ветошь (синтепон, вата);
-монетка.
Приступаем к работе: на квадрат выкладываем ветошь и аккуратно
заворачиваем, делая упругий шарик (это голова куклы), перетягиваем его
нитью и выравниваем низ, делая не очень длинным. Стороны полоски из
белой
ткани
сгибаем
к
его
середине,
затем
пополам,
чтобы
получилась
полоска шириной 1 см.Завязываем посередине этой полосы не очень тугой
узелок-это руки куколки. Точно такую же полоску делаем из цветной полосы-
получился
повойник,
который
надевается
на
голову
тряпичной
куклы
оберега. Итак, у нас получилась заготовка куклы, две полоски (цветная и с
узелком).
Повойник
надеваем
на
голову
и
перевязываем
на
шее
нитью.
Из
цветного круга делаем юбку: по краю окружности собираем ткань на нитку. В
центр кладём нитки (можно пряжу), ветошь, а поверх всего этого монетку.
Сажаем туда же заготовку куклы, затягиваем края юбочки, и перевязываем
нитью на шее.
На голову надеваем белую полоску с узелком так, чтобы
узел располагался на макушке.
Перевязываем полоску нитью на шее, опускаем с головы узелок (руки),
излишки полосы с оборотной стороны отрезаем. Ткань в форме треугольника
(платок) надеваем на голову куклы и завязываем сзади.
Вот как сделать куклу оберег для своего дома.
Заключение
Выставка кукол-оберегов.
Игрушки в жизни малыша
Консультация для родителей
Цель:
информировать
родителей
об
игре,
как
о
ведущей
деятельности
ребёнка
Для
ребёнка
дошкольного
возраста
игра
является
ведущей
деятельностью, в которой проходит его психическое развитие. формируется
личность в целом.
Ранний
возраст
–
это
период
быстрого
формирования
всех
свойственных
человеку
психофизиологических
процессов.
Своевременно
начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста
является важным условием для полноценного развития.
В
раннем
возрасте
дети
отличаются
большой
неустойчивостью
эмоционального состояния: казалось бы, по ничтожной причине часто плачут
и долго не могут успокоиться; и наоборот, не успевают высохнуть слезы, как
на
смену
приходит
улыбка.
Хорошее
настроение
детей
поддерживается
правильной организацией их жизни, активной деятельностью, интересными
впечатлениями и главным образом разумно организованным общением со
взрослыми.
Чтобы
ребенок
хорошо
развивался,
был
весел
и
с
раннего
возраста привык играть самостоятельно, родители должны приобрести для
него различные игрушки. Но какие игрушки подходят для ребёнка раннего
возраста?
Игрушки для малыша.
Магазины
детских
игрушек
пестреют
разнообразием
разных
ярких
игрушек.
И
именно
игрушки
от
года
до
трёх
лет
представлены
сейчас
довольно
широким
ассортиментом,
и
если
попытаться
скупить
всё
предложенное, то, скорее всего, размер нашего кошелька просто не позволит.
К 2 годам можно будет покупать пирамидки из 3-х видов разных по размеру
колец, матрёшки из 3-4
вкладышей, очень уместны игрушки условно -
образные, реалистические, игрушки заместители, куклы сгибающими руками
и ногами. Тем более в этом возрасте у детей происходит качественный скачок
в развитии активной речи. И лучше в этом возрасте купить детям кубики, на
которых изображены понятные им предметы или картинки животных. Играя
и поворачивая кубики,
ребёнок встречается с новой картинкой, пытается
назвать
новый
предмет.
От
двух
до
трёх
лет
ребёнок
становится
более
самостоятельным и умелым. Теперь для всестороннего развития необходимы
разные виды игрушек: кегли, надувные крупные игрушки, тележки, машины
больших
и
маленьких
размеров,
мячи
разные
по
размеру.
С
такими
игрушками ребёнок учится ориентироваться в пространстве, движения их
становятся более координированными, ловкими. Так же остаются кубики,
вкладыши, матрёшки, но уже более сложные, игрушки которые малыш мог
б ы
р а з о б р а т ь
и
п о т о м
с л о ж и т ь .
Несомненно,
у
ребёнка
должен
быть
определённый
набор
игрушек,
способствующих
развитию
его
чувственного
восприятия,
мышления,
кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации,
подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное
семейство
(может
быть
и
семья
зверюшек),
кукольный
домик,
мебель,
посуда,
машины,
лодка,
касса,
весы,
медицинские
и
парикмахерские
принадлежности,
часы,
стиральные
машины,
плиты,
телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные
дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи,
надувные
груши,
подушки,
резиновые
игрушки,
скакалки,
кегли
и
т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры,
разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика
и т.д. При
покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать,
а не собирать! Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки
зрения
ребёнка
никуда
не
годятся.
Великолепные
автоматические
и
полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить
творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие
игрушки, на которых можно отрабатывать основные необходимые свойства
характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны. Для
2-летних
детей
очень
хороши
пирамидки,
большой
разноцветный
мяч,
мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают
с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с
этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности,
т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и
мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё
игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с
чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые
малыши
собирают
вместе
с
взрослыми,
всегда
при
этом,
испытывая
удовольствие и восторг оттого, что из странных кусочков может получиться
замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе
ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций,
узнаёт, что люди
заняты в жизни работой и имеют разные профессии,
сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще
всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его
окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в
"доктора", "детский сад" и. т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в
размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка
парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей
доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные
стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей с взрослыми жизнью
свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации.
Основное
требование
–
"бытовые
игрушки"
должны
быть
похожи
на
"оригинал" и быть достаточно прочными.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять
и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то
игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а
через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или
познавательный интерес у ребёнка.
Рефлексия
Игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети
перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми,
агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного
поколения другому. В проекте удалось сблизить детей и родителей, показать
родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и
партнера для игр.
Для этого было проведено анкетирование родителей и детей «Игра в
жизни моей семьи». По результатам анкетирования, сделаны выводы, что
родители хотят играть с детьми, но не умеют правильно организовывать
совместную игровую деятельность с детьми. Был составлен план совместной
игровой
деятельности,
где
родители
выступят
партнерами,
участниками
детей в играх, а не зрителями, наблюдателями. Были проведены консультации
для родителей «Играем вместе с детьми», «Какие игрушки нужны вашим
детям?». Цели этих консультаций: дать понять родителям то, какую роль
занимает игра в жизни ребенка; дать знания о значении игрушки, ее роли в
игре ребенка.
В
рамках
проекта
было
проведено
родительское
собрание
в
форме
устного
журнала
на
тему
«Зачем
человеку
детство?».
где
обсуждались
вопросы:
помнят
ли
родители
свое
детство,
чем
оно
характерно?
Что
интересует,
волнует
их
ребенка?
Каким
бы
они
хотели
его
видеть?
На
собрании родители познакомились с высказываниями педагогов, ученых об
игре, ее роли в жизни ребенка. В конце собрания родители получили памятки
«Как правильно играть с ребенком».
Хорошей
традицией
нашей
группы
стало
проведение
детско-
родительских праздников. Сценарии составлены так, что родители являются
непосредственными
участниками
праздника.
Это
предполагает
сотрудничество
с
родителями
и
общение
с
детьми
через
совместную
деятельность.
Во
время
праздников:
«
Волшебница
осень»,
«Ёлка
новогодняя»; досуги: «Вместе с мамой», «Масленица»; развлечения: «Зимние
забавы», «Моя любимая мама», «Лучше папы нет» и др. взрослые и дети
учатся
лучше
понимать
друг
друга,
а
родители
имеют
возможность
понаблюдать
за
общением
своего
ребёнка
с
другими.
Дети
видят
положительный пример общения и отдыха. Сближение поколений (детей,
родителей, бабушек и дедушек), укрепление детско-родительских отношений
происходит
во
время
подготовки
к
выставкам
совместного
творчества
родителей и детей, например, «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза»,
«Очумелые ручки».Работу в этом направлении буду продолжать, подбирая
новые интересные формы работы с родителями.
Список источников:
1.
Федеральный Закон от 21 декабря 1996 г. № 159 'О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей - 96 с.
2.
Конвенция о правах ребенка;
3.
Права
ребенка:
Всемирная
декларация
об
обеспечении
выживания,
защиты и развития детей;
4.
Федеральный Закон от 28 июня 1995 г. № 98 "О Государственной
поддержке молодежных и детских общественных объединений";
5.
Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. № 124 "Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации" – М:ТЦСфера, 2005.
6.
Афонькина
Ю.А.
"Организация
деятельности
ребёнка
раннего
возраста"–Волгоград: Учитель, 2013.
7.
Бабурина
Г.И.,
Кузина
Т.Ф.
"Народная
педагогика
в
воспитании
дошкольника".– М.: Просвещение,1995.
8.
В е р а к с а
Н . Е
" О т
р о ж д е н и я
д о
ш к о л ы " .
П р и м е р н а я
общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под. ред.
Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез,
2014.
9.
Демина Е.С. "Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ". –
М.:Сфера, 2009
10.Зайцев
С.М.
"Современная
энциклопедия
молодой
мамы"–
М.:
Литература, 1998
11.Меремьянина О.Р. "Вместе с куклой я расту" – Волгоград: Учитель,
2013.