Напоминание

Театрализованная деятельность детей раннего дошкольного возраста, как средство к успешной адаптации в ДОУ


Автор: Шишина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №28
Населённый пункт: Красноярский край, город Зеленогорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Театрализованная деятельность детей раннего дошкольного возраста, как средство к успешной адаптации в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Шишина Ольга Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №28 «Жарки» г. Зеленогорска Красноярского края
Статья на тему: « Театрализованная деятельность детей раннего

дошкольного возраста, как средство к успешной адаптации в ДОУ»
Детское дошкольное образование – вот первая ступень в воспитании и формировании гармонично развитого человека, способного самостоятельно решать как профессиональные, так и бытовые задачи и быть коммуникабельным в обществе достаточно разных по характеру, интеллекту и жизненной позиции людей. Работая в детском дошкольном учреждении, в группе раннего дошкольного возраста, я столкнулась с проблемой адаптации малышей к коллективу детского сада, достаточно много детей, у которых она протекает «тяжело». Адаптация малыша к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс. Главнее в нем – не навредить ребенку, а спо собствовать его у с п е ш н ом у психофизиологическому развитию. Как правило, ребенок ясельного возраста плохо разговаривает, вместо целого слова воспроизводит его часть или слово искажает. Таким образом, передо мной встала задача, в помощи детям в адаптации к коллективу детского сада и активизации речевого аппарата малышей. Изучив и проанализировав различные виды педагогической деятельности, пришла к выводу, что именно театрализованная деятельность воспитателя способствует всестороннему развитию ребенка. В результате организации театрализованной деятельности (русской сказки) в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры российского общества, формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей.[1 ] Не секрет, что малыши лучше воспринимают
обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (игрушками, куклами, картинками). Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, от наблюдения за действием взрослого к самостоятельной деятельности, пусть даже игровой. Любимым театром детей раннего возраста является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами принимают участие в действии с игрушками - персонажами, повторяют запомнившиеся фразы («Колобок, колобок - я тебя съем!» или «Мышка бежала, хвостиком махнула…») Для реализации, поставленной перед собой задачей, был разработан целый модуль, с тематикой: «В прекрасном мире сказок!». Составными частями модуля стали такие русские народные сказки как «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». Актуальность такого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать практически в любых видах детской деятельности совместно с воспитателем или с малышами группы. Основное достоинство этого модуля для малышей - развитие самостоятельности у ребенка через игру. Красочность и новизна пособия привлекает внимание детей, что облегчает адаптацию ребенка к коллективу детского сада и что немаловажно, работа воспитателя по пособию способствует развитию речи малышей. Дети легко знакомятся и запоминают действия сказки. Пересказывают и рассказывают содержание сказки, одновременно двигая фигурками героев, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук детей.
Сочетание речи с движением руки способствует развитию мыслительной деятельности ребёнка и памяти. Дидактическое пособие (модуль) «В прекрасном мире сказок!» универсально. Его можно использовать на занятиях по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, в театрализованной деятельности, изодеятельности, в совместной работе с детьми: в беседах, рассматривание героев, чтение сказок, потешек, пересказ сказок с элементами драматизации, сочинение сказок на «новый лад», отгадывание загадок, в дидактических играх «Кто, где живёт», «Назови членов семьи», «Назови ласково», «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, что делает», «Что сначала, что потом», «Запоминай-ка» и так далее. Используя элементы этого пособия можно планировать и проводить разнообразные развлечения, например, использовать на праздниках, в НОД, как сюрпризный момент в организации непосредственной образовательной деятельности игрового персонажа, наделенного определенными чертами, от имени которого моделируется проблемная ситуация. Ребенок может использовать пособие самостоятельно для театрализованной деятельности, ч то непосредственно способствует развитию речи, мыслительной деятельности и положительному эмоциональному развитию ребенка. А самое главное – это пособие развивает инициативность, смекалку и самостоятельность ребенка, что и требует от нынешнего воспитателя ФГОС, а именно: «Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности». [2] В ходе реализации дидактического пособия «В прекрасном мире сказок!», малыши стали меньше плакать, с удовольствием приходят в группу, берут игрушки и самостоятельно играют в сказку, порой даже с помощью имеющихся кукол – героев одной сказки, придумывают «свою» сказку и с интересом играют в неё, пополняя свой словарный запас. Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. 1. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 г. 2. Федеральный государственный образовательный ст андарт дошкольного образования - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники