Автор: Варфоламеева Галина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ №2 "Дюймовочка" Населённый пункт: Красноярский край г. Шарыпово Наименование материала: проект Тема: Развитие творческого мышления работая по сказке Раздел: дошкольное образование
мышления
Для того чтобы ребенок развивался, ему необходима помощь
взрослого , но эта помощь делает самого ребёнка
беспомощным.
Как же помогать , не помогая?
Один из способов это развитие диалектического
мышления создавая проблемные , противоречивые
ситуации , которые требуют совмещение несовместимого
и , на первый взгляд , могут показаться неразрешимыми.
Работаем
по
сказки :
I.
Чтение и первое обсуждение сказки
II. Решение диалектической задачи
:
•
Постановка проблемного вопроса.
•
Создание проблемно – противоречивой ситуации.
•
Обоснование противоположных суждений.
•
Возвращение к решению диалектической задачи при
помощи схемы.
•
Решение задачи – диалектическое преобразование.
•
Провокационный вопрос – обратная связь .
Символическое
проживание сказки
Схема работы с эпизодом про превращение Иванушки в козленка .
(по сказке « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Проблемный вопрос:
Это Иванушка
или козленок?
Введение
схемы
Ответ А:
Он же остался
Иванушкой!
(обоснование по тексту)
Ответ Б:
Он стал козленком!
(обоснование по тексту)
Контрвопрос А:
Но разве мальчики
так выглядят?
Контрвопрос Б:
Но разве
он не говорил
человеческим
голосом
Снова проблемный вопрос:
Так после превращения он стал
Иванушкой или козленком?
Поиск схемы