Напоминание

Развитие творческого мышления работая по сказке


Автор: Варфоламеева Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №2 "Дюймовочка"
Населённый пункт: Красноярский край г. Шарыпово
Наименование материала: проект
Тема: Развитие творческого мышления работая по сказке
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развитие

творческого

мышления работая

по сказке.

Старшая группа. Выполнила : Варфоламеева Г.В.


Развитие

творческого

мышления
Для того чтобы ребенок развивался, ему необходима помощь взрослого , но эта помощь делает самого ребёнка беспомощным.


Как же помогать , не помогая?
Один из способов это развитие диалектического мышления создавая проблемные , противоречивые ситуации , которые требуют совмещение несовместимого и , на первый взгляд , могут показаться неразрешимыми.

Работаем

по

сказки
:
I.

Чтение и первое обсуждение сказки

II. Решение диалектической задачи
: • Постановка проблемного вопроса. • Создание проблемно – противоречивой ситуации. • Обоснование противоположных суждений. • Возвращение к решению диалектической задачи при помощи схемы. • Решение задачи – диалектическое преобразование. • Провокационный вопрос – обратная связь .

Символическое

проживание сказки
Схема работы с эпизодом про превращение Иванушки в козленка . (по сказке « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Проблемный вопрос:
Это Иванушка или козленок? Введение схемы
Ответ А:
Он же остался Иванушкой! (обоснование по тексту)
Ответ Б:
Он стал козленком! (обоснование по тексту)
Контрвопрос А:
Но разве мальчики так выглядят?
Контрвопрос Б:
Но разве он не говорил человеческим голосом
Снова проблемный вопрос:
Так после превращения он стал Иванушкой или козленком? Поиск схемы


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники