Напоминание

"Маугли" (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия)


Автор: Лавренчук Наталья Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с № 130
Населённый пункт: город Калининград
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Маугли" (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия)
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Маугли» (занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия). 2. Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, гибкости позвоночника, силовых и координационных способностей. 3. Развивать двигательную память детей. 4. Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах. Оборудование: бубен, маты по количеству детей, ленточки с колечками по количеству детей. Ход занятия: Инструктор по физо приводит детей в зал и предлагает сесть в одну линию в свободной позе. Инструктор по физо : Как дерево не может существовать без ствола, так и человек не может обойтись без крепкого позвоночника. Чем более гибким будет позвоночник, тем здоровее будет человек. И сегодня я хочу рассказать вам историю про одного мальчика. В Индии жил мальчик со своими родителями, звали его Маугли. Однажды его мама и папа отправились вместе с ним через джунгли в соседнюю деревню. И мы отправимся вместе с ними. Ходьба обычная , много жучков ползает по земле, чтобы не наступить на них пойдем на носочках, руки на поясе; прошли – ходьба обычная, много веточек лежит в джунглях на земле, пойдем на пяточках, руки в стороны, чтобы не наколоть пальчики; прошли – ходьба обычная, вот узкая тропинка, пойдем по ней узким шагом, руки за головой; прошли - ходьба обычная, низко висят лианы, будем через них перешагивать, ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; прошли – ходьба обычная, уже скоро стемнеет надо поторопиться, бег, подскоки с хлопками над головой, бег, галоп круговые движения руками, устали ходьба обычная вдох носом руки вверх, выдох – рот трубочкой руки опустить – дышим воздухом джунглей. (дети выстраиваются в круг, на вытянутые руки) Инструктор по физо: Ночь застала Маугли и его родителей в пути. Отец поддерживал огонь в костре, а все остальные уснули. Крепко заснул и малыш. «Поза зародыша» Исходное положение – лежа на спине. Обхватить согнутую правую ногу за лодыжку и прижать ее верхней поверхностью бедра к животу. Удержать 5-6с. Спокойно вернуться в исходное положение. То же левой ногой. Затем
прижать обе ноги к животу, стараться лбом коснуться коленей. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза. (поза укрепляет мышцы живота и спины). Инструктор по физо: Вдруг раздалось грозное рычание. Из кустов выскочил тигр Шерхан. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поворот головы вправо, выдох и рычание, 2 - вернуться исходное положение. вдох, 3-4 тоже в левую сторону- повтор 4 раза. Инструктор по физо: Схватил и утащил Малыша в джунгли. Но у мальчика нашлись друзья. Из лап Шерхана его вырвала пантера Багира. Исходное положение – стоя , ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки вверх, правую ногу отвести назад, выгнуть спину, 2 – вернуться в исходное положение, 3-4 тоже левой ногой. Повтор 4 раза. Инструктор по физо: Маугли спасал и медведь Балу. Исходное положение – стоя, ноги шире плеч, руки вдоль туловища. 1- наклон в правую сторону, провести рукой по ноге, 2 – вернуться в исходное положение, 3-4 то же в левую сторону. Повтор 5 раз. Инструктор по физо: Помогали Маугли и серые волки. Исходное положение – стоя на четвереньках. 1 – выгнуть спину ( волк злиться, рычит), 2 - прогнуть спину. Повтор 5 раз. Инструктор по физо: И остался Маугли на воспитание в волчьей семье. Уж очень хрупким и слабеньким показался волкам маленький человек, и мать- волчица дала ему имя «Лягушонок» Исходное положение - сидя по турецки, 1 – сложить ноги, 2 - раскрыть стараясь достать до пола. Повтор 5 раз. Инструктор по физо: В джунглях у Маугли были и враги, Мартышки-которые всегда дразнили человечьего детеныша. Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1- прыгнуть на правую ногу, 2-4 попрыгать на ноге, 5-8 то же самое на левой ноге. Повторить 4 раза. Инструктор по физо: Однажды обезьяны утащили Маугли в старый город. Там они резвились, кувыркались. «Кувырок боком» Исходное положение - сед на корточках, боком к мату, обхватить руками колени. Кувырок через спину, боком (выполняют дети друг за другом). Инструктор по физо: Там мальчик нашел сказочные сокровища, взял из сокровищницы нож и забрался на самую высокую гору. «Мостик» Исходное положение - лежа на спине, ноги согнуты- ступни на мате, руки согнуты, кисти опираются на мат. Вытягивание рук и ног, выгибание спины ( дети делятся на двойки и по очереди на матах выполняют упражнение). Инструктор по физо: Затем Маугли прыгнул с обрыва в реку и стал ловить рыбу.
Подвижная игра «Ловись рыбка» Дети закрепляют за пояс , сзади ленточку с кольцом. Назначают двое ведущих рыбаков – их задача, наловить как можно больше рыбок, догнать и выдернуть ленточку у убегающих детей - рыбок. ( дети после игры встают в рассыпную). Инструктор: Наловил Маугли рыбы, пообедал и мечтая потянулся к жаркому солнцу. Думал Маугли (дети поднимают руки и тянутся вверх, затем плавно опускают их через стороны): Если бы я был деревом, мои руки тянулись бы и тянулись к солнцу. И у меня росли бы новые руки одна за другой, сперва одна, потом еще и еще. Как это здорово, так далеко и высоко дотянуться и быть приютом для птиц, чтобы они могли отдохнуть. И если мне повезет, они совьют на мне гнездо! Эти новые красивые и длинные руки будут называться ветки. Инструктор: Наше занятие подошло к концу, но история про мальчика Маугли не заканчивается. Я предлагаю каждому из вас придумать продолжение приключений Мауги и нарисовать их когда придете в группу ли домой.


В раздел образования