Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Художественное творчество (рисование)
«Космическое путешествие»
Старшая группа, воспитатель: Герцова Оксана
Владимировна
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-
художественная, продуктивная.
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Художественное творчество»
(нетрадиционное рисование)
Интеграция образовательных областей: «Художественное
творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы»,
«Социализация, «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация».
Формы организации детей: коллективная работа
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,
уточнить и обобщить знания о космосе.
Программные задачи:
1.
Учить детей самостоятельно передавать сюжет космоса с
использованием нетрадиционных техник рисования (зубной
пастой с гуашью, картофельными печатками, метод
тычкования, печатание поролоновыми губками)
2.
Уточнить и расширить представления детей о космосе,
планетах.
3.
Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции,
чувство ритма и композиции.
4.
Развивать сенсорные умения-координацию руки и глаза при
рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
5.
Воспитывать в детях чувство прекрасного через
художественное слово и музыкальное произведение.
6.
Воспитывать интерес к своей работе через художественное
творчество.
Методические приёмы:
1.
Информационно-рецептивный (рассматривание, беседа,
слушание музыкальных произведений, чтение
художественной литературы, показ воспитателя)
2.
Репродуктивный
3.
Эвристический
Материалы и оборудование: зубная паста, гуашь, ватные палочки,
картофельные печатки, 2 тонированных листа ватмана,
музыкальное сопровождение, плоскостные геометрические
фигуры, 2 картины «Найди отличия»
Словарная работа: пейзаж, отпечаток
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мне на телефон поступило сообщение, а от
кого оно я не могу понять. Помогите, пожалуйста, мне разобраться,
что к чему.
Воспитатель читает сообщение:
Ребята, на нашем космическом борту сломался фотоаппарат и мы
не можем выполнить задание, которое нам дал командир, именно:
сфотографировать Землю, космос.
Воспитатель: От кого это сообщение, как вы думаете?
Ответы детей (космонавты, НЛО)
Воспитатель: Поможем им?
Ответы детей
Воспитатель: А как поможем?
Ответы детей
Воспитатель: Прежде чем отправиться в космос, я должна
проверить вашу силу, знания, внимание. Испытание, которое вам
нужно пройти – это ответить на мои космические вопросы:
1.
Как называется наша планета?
2.
На чём летают в космос космонавты?
3.
Что одевают на себя космонавты?
4.
Откуда взлетают ракеты в космос?
5.
Сколько планет солнечной системе?
6.
Назовите планеты
7.
Назовите спутник Земли.
8.
Что такое невесомость?
Молодцы! Знания у вас отличные!
2 испытание на внимание. Рассмотрите картины и найдите отличия
(детям предлагаются 2 картины для сравнения)
Воспитатель:3 испытание: Я проверю, как вы можете
отремонтировать ракету, если вдруг она сломается. Нужно из
геометрических фигур выложить ракету, используя схему.
Воспитатель: Сколько нужно треугольников, кругов,
прямоугольников на постройку одной ракеты?
Ответы детей
Дети выполняют задание: строят ракету из геометрических фигур.
Воспитатель: Я убедилась, что вы внимательные дети, а теперь
проверим ваше самочувствие.
Физкультминутка
Я к ракете подбегу
И на ней я улечу
В космос к звёздам и луне
И не страшно будет мне.
1,2,3.4.5 – я могу луну достать
6,7.8.9,10 – можно звёзды перевесить.
Мимо спутники летают,
Их кометы подгоняют.
В тёмном небе звездопад
Этому я очень рад.
Воспитатель: Вижу вы очень сильные и подготовленные. Ну что
отправляемся в полёт! Начинаем отсчёт 5-4-3-2-1-пуск!!!!
Вот мы и в космосе. Посмотрите на галактику.
Воспитатель подводит детей к тонированному листу ватмана,
напоминающему галактику.
Воспитатель: Что здесь не хватает?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать всё это необычными
предметами. Планеты-поролоновыми губками, звёзды-ватными
палочками, ракеты-картошкой.
Дети выполняют работу под музыку группы «Спейс»
Воспитатель: Ребята, вы помните о просьбе, с которой к нам
обратились (космонавты)? Сейчас мы сфотографируем нашу
галактику, звёзды, планеты и отправим по этому телефону видео
сообщение. (фотографируется работа детей)
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Но куда нам необходимо
вернуться?
Дети: На планету Земля, в страну Россия, город Большой Камень,
д/с «Тополёк»
Воспитатель: Начинаем отсчёт
Дети: 1,2,3,4.5,пуск!!!
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Где были? Что понравилось? В
чём были трудности? Что узнали нового?
Воспитатель :Посмотрите, дети, нас встречают, как настоящих
космонавтов – аплодисментами! Ура!!! Мы дома!!!!!