Напоминание

Волшебница вода


Автор: Шуваева Виктория Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31 "Тополёк"
Населённый пункт: г.Большой Камень
Наименование материала: конспект
Тема: Волшебница вода
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Волшебница вода» с использованием технологии опытно- исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет МБДОУ №31 «Тополёк» Воспитатель: Шуваева Виктория Владимировна Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» К. Чуковского «Мойдодыр», Федорино горе», 2. Рассматривание и чтение детской энциклопедии, 3. Беседа о воде, 4. Рассматривание иллюстраций о воде, 5. Наблюдение за водой, снегом на прогулке, 6. Опыты со снегом, льдом (превращение их в воду) . 7. Заучивание стихотворений. Программное содержание: 1. Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха, без вкуса. 2. Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что можно пить только чистую, кипяченую воду. 3. Воспитывать у детей желание беречь воду, закрывать плотно кран. 4. Дать представления детям, используя эксперимент, что вода может превращаться из жидкого состояния в твердое и наоборот. Оборудование и материалы: 1. вода, 2. соль, 3. сахар, 4. стаканчики,
5. трубочки, 6. молоко, 7. сок, 8. снег, лед. Ход занятия: I часть: организационная. Воспитатель с детьми на ковре. Звучит музыка шума дождя. Воспитатель: «Дети, послушайте, что вы слышите» Ответы детей: это дождь. Воспитатель обобщает ответы детей: да это вода шумит. У нас будут необычные задания, а какие вы узнаете, отгадав мои загадки: 1. Я умею разливаться, Мною можно умываться В кране я живу всегда А зовут меня …. 2. Он всюду, в поле и в саду А в дом не попадет И никуда я не пойду, Покуда он идет (дождь) 3. На дворе - горой, а в избе - водой (снег) II часть: основная Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о воде, узнаем, где она живет, какая она бывает, кому нужна вода, и зачем она нужна. О воде написано много сказок, рассказов, песен, загадок, стихов. Послушайте стихотворение о воде. Вы слыхали о воде? Говорят она везде В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Воспитатель: • Ребята, а сегодня вы видели воду? Где видели? Какую воду видели? (ответы детей) Ребята, посмотрите, я принесла вам глобус. Это модель нашей планеты, на которой мы с вами живем. Наша планета называется Земля. Обратите внимание, каким цветом закрашена наша планета. (Ответы). Зеленый цвет – это леса, желтый – это пустыня, голубой – это моря, океаны, реки и озера. • Посмотрите, какого цвета больше на глобусе (ответы). Да, голубого цвета больше. Это цвет воды, и на нашей планете вода занимает больше всего места, больше, чем суша. • Ребята, где же живет вода? (в морях, океанах, в реках) • А еще где живет вода? Вода еще живет под землей. Под землей тоже есть реки и озера. Но мы их не видим, так как они очень глубоко прячутся. • Дети, подумайте, для чего нужна вода? Кому нужна вода? Ответы детей: пьем, готовим, моемся, стираем, убираемся, поливаем цветы. Для некоторых животных вода – это дом. • Для каких животных вода – дом? Ответы детей: рыбы, киты, тюлени и тд. Вода – очень ценный продукт, без воды человек может прожить только 3 дня, а без еды несколько недель. Ребята, а сегодня вы с водой встречались? (В кране) • Откуда же вода появилась в кране? Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет и не кончается.
Чтобы вода попала в кран, много людей принимали в этом участие, много сил и времени потратили на это. Вода в кран поступает из подземной реки, которую мы не видим. Люди направили воду из под земли по трубам в дома, квартиры. Чтобы вода была чистой, люди построили очистительные сооружения, проходя через них вода становиться чистой и без микробов. • Ребята, какая вода течет из кранов? Сколько всего кранов? Правильно, вода горячая и холодная. А еще вода в кранах пресная. Это для вас новое слово. Давайте повторим – пресная. А вот в морях и океанах вода соленая. Почему? Потому, что в морях и океанах много соли и немного попозже я вам покажу, как вода превращается в соленую. Пресной воды для питья остается все меньше и меньше, так как засоряются водоемы, реки и вода становится непригодной для питья. Мы плохо бережем воду. • Как ее надо беречь? Ответы детей Да ребята надо правильно пользоваться водой, надо следить, чтобы краны с водой были плотно закрыты. Чтобы мы не забывали, что надо всегда закрывать краны, повесим у себя в умывальной комнате вот такой знак. Ф и з к у л ь т м и н у т к а: (музыка дождя) Воспитатель: Я мама-тучка, а вы – капельки, мои детки. Мама-тучка отправляет их гулять на землю – дети кружатся, танцуют; Стало им скучно по одной бегать, потекли они ручейками – по несколько человек; Потом ручейки стали большой речкой – строятся в цепочку; Плывут капельки и попадают в большой океан – делают круг Маме-тучке стало скучно одной и она позвала их к себе III часть. Экспериментирование. Воспитатель: ребята, вы наверное слышали, что о воде говорят, что она волшебная. Во что же она умеет превращаться? Мы сейчас с вами это узнаем. Но вначале мы узнаем, какая же вода? 1. В графине у меня вода. Как вы думаете, вода имеет форму? Давайте посмотрим. (наливаем воду в стакан, блюдце и т. д). Вода не имеет формы. Она течёт, разливается, переливается и принимает форму того сосуда, в которой ее наливают. 1-е свойство – она не имеет формы 2. На подносе 2 стакана: с водой, и с молоком. В обоих – чайные ложки. Ребята это вода, это молоко. В каком стакане мы видим чайную ложку? В стакане с водой, значит вода прозрачная, бесцветная. 2-е свойство воды – она прозрачная
3. Вода пахнет? 3-е свойство - нет запаха. 4. Есть ли вкус у воды? На подносе вода и сок. Дети пробуют через соломинку. У воды нет вкуса. 4-е свойство – она безвкусная 5. А мы можем изменить вкус воды? Можем! Потому что вода имеет свойство – растворять! Мы сейчас узнаем. а) кладем сахар – растворился. Пробуем – сладкая. б) кладем соль – растворилась, пробуем – соленая. 5-е свойство – вода растворяет 6. Воспитатель показывает снег. Что будет со снегом, если мы оставим снег в группе? – растает, потому что – тепло. А если вынесет эту воду на улицу? – замерзнет и превратиться в лед. 7. Воспитатель показывает бусинки во льду. Ребята, помогите бусинкам освободиться из плена. Как вы думаете, как нам помочь бусинкам? Ответы детей. IY. Сюрпризный момент. Входит девочка чумазая с конфетами. Воспитатель обращает внимание детей на нее и просит привести ее в порядок. Как ей помочь. (ответы). Куклу умыли. Стихотворение: Она без запаха, вкуса и цвета И всеми учеными признано это. С любого грязнули всю грязь без следа Смоет обычная наша вода. . Родник иссяк, ручей ослаб А мы из крана кап-кап-кап. Мелеют реки и моря, Не тратьте воду зря-зря-зря. А то пройдет немало лет И нет водицы, нет-нет-нет.


В раздел образования