Напоминание

Конспект НОД в средней группе "Мой город"


Автор: Короткова Елизавета Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 15"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД в средней группе "Мой город"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Мой город»

Цель
: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.
Задачи:

Обучающие:
 Расширить и обобщить представления детей о городе в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
Воспитательные:
 Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми.  Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Развивающие:
 Развивать любознательность, познавательный интерес  Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.  Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности  Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.
Предварительная работа:
составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе.
Оборудование:
-Ноутбук для презентации по теме совместной деятельности «Мой город Череповец»; -Карта-схема города в электронном варианте; -аудиозапись волшебной музыки.

Раздаточный материал:
разрезные картинка, карандаши, бумага
Планируемый результат:
 Активность в процессе деятельности  Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и детьми  Знакомство с достопримечательностью города
Ход занятия:

1. Мотивация занятия
В гостях у ребят их давний друг «старичок-лесовичок – еловая шишка» из музея домовых. -Ребята, Старичок-лесовичок очень много уже рассказывал вам о нашем родном крае. Мы уже знаем, какие деревья растут в наших лесах, какие животные и птицы живут в нашем краю. Сегодня наш гость расскажет нам о нашем родном городе.
Чтение стихотворения:
Есть, возможно, уголок красивей, Есть богаче, шире есть края, Только мне из всей нашей России Ближе к сердцу Вологодская земля! Вологодская земля славится своими богатыми лесами, реками, полезными ископаемыми. А вы ребята хотите побольше узнать о нашем городе? (Да.) Тогда отправляемся в путешествие вместе с нашим Старичком-лесовичком по карте нашего города, и сегодня мы узнаем какие здания, улицы есть в нашем городе (звучит волшебная музыка, открывается первый слайд презентации, на нем карта города) 2.
Презентация слайдов с фотографиями города - Череповец

Карта –первая остановка вокзал

-Ребята, это вокзал-ворота нашего города, посмотрите какое высокое и большое здание, с большими светлыми окнами. Сюда приезжают много гостей из разных городов. А сейчас мы поедем по широкой , просторной улице города – улица Максима Горького.
Карта –вторая остановка

-
А сейчас мы находимся на
Центральной площади
нашего города, - Площадь Металлургов, на ней находятся:Памятник Металлургам, которй имеет название «Переемсятвенность поколений» Далее если ехать по улице Ленина можно попасть в Камерный театр – сюда мы приходим смотреть спектакли, артисты доставляют много радости зрителям, он очень красив и величествен.
Карта –третья остановка музей
-Вот и третья остановка – музей. Это музей изобразительного искусства, где много картин написанных знаменитыми художниками, здесь проходят выставки картин, экскурсовод рассказывают людям приходящим в этот музей о творчестве художников.
Карта- четвертая остановка завод СеверСталь
На четвертой остановке мы попадаем с вами на завод Северсталь. На котором работали наши прадеды, работают наши родители. Это один из крупнейших металлургических заводов по производству стали в мире.
Карта – пятая остановка Октябрьский мост
На пятой остановке мы видим с вами наш знаменитый Октябрьский мост. С которого видно, как на ладони весь город, его заводы, здания, улицы, парк, набережную, музеи, можно увидеть всю красоту города Череповца. И пора нам с вами возвращаться из нашего увлекательного путешествия в наш детский сад (на карте здание нашего д/с). Лесовичок приготовил еще одно задание, но прежде чем мы с вами к нему приступим немножко отдохнем после нашего путешествия.
3. Физминутка
А теперь давайте прогуляемся по нашему городу! По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. Подскоки на левой ноге. По тропинке побежим, До полянки добежим. (Бег на месте.) На полянке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.) 4
. Работа с разрезными картинками
Мы немножко отдохнули и снова готовы играть. Посмотрите, Лесовичок приготовил нам задания. Нужно собрать разрезные картинки и узнать, что за здание изображено на картинке. (Группам детей даются разрезные картинки с фото ж/д вокзала, парка и т.д.) Вы узнали эти места? Для чего они нужны? Кто работает в этих местах? Молодцы!
5. Рисование .
-Ребята, а Лесовичок хочет вас спросить вы хотите стать архитекторами? – Да. А знаете кто такие архитекторы? Архитекторы - это такие люди, которые придумывают новые здания, места отдыха. Давайте сейчас мы с вами будет архитекторами, сядем за столы и нарисуем новую интересную постройку, которой ещё нет в нашем городе. (Детям раздаются карандаши и предлагается нарисовать второй мост, который планируют построить в городе)
6. Подведение итога.

Наша беседа о родном крае и городе получилась очень интересная. И помог нам в этом наш друг Лесовичок и его волшебная карта. Что вы сегодня узнали о нашем городе? (Ответы детей) -Ребята, а дома вместе с родителями вы можете нарисовать, каким вы видите наш город в будущем, в то время, когда вы вырастете и станете взрослыми. Ваши рисунки мы подарим Лесовечку, чтобы он показал ребятам, живущим в других городах.


В раздел образования