Основы безопасности жизнедеятельности с детьми второй младшей группы.
Автор: Холодова Елена Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 33 "Надежда" Населённый пункт: г.о. Балашиха Наименование материала: Конспект Тема: Основы безопасности жизнедеятельности с детьми второй младшей группы. Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ по основам безопасности жизнедеятельности
с детьми второй младшей группы.
Воспитатель: Холодова Е.Ю.
Образовательная задача:
На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях
для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для
детей людям.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.
- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их
вступать в диалог.
Воспитательная задача:
- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения
героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
- Формировать понятия: добро и зло.
Дидактическое обеспечение занятия:
- наручные куклы: Кот, Петух, Лиса,
- видеозапись фрагмента сказки «Гуси-Лебеди».
Вводная часть (звучит волшебная музыка)
Воспитатель.
- Добро пожаловать, дорогие мои, в мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? Я приглашаю
вас побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как поступают животные в сказках
в некоторых ситуациях, и что из этого получается.
Волшебный клубочек поможет нам попасть в сказку
I. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
(фрагмент сказки «Кот, петух и лиса»).
Воспитатель - Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).
Воспитатель – Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно? (Да!)
Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?(Не
отвечать. Спросить: — Кто там? Не открывать дверь.)
Воспитатель – Правильно, молодцы!
II. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
(прочитаем эпизод из сказки «Встреча лисы с колобком»)
Воспитатель – Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.
Лиса – Какой ты румяный, душистый, колобок.
Воспитатель – А колобок рад не рад, что его похвалили, и запел свою песенку!
Колобок – Я колобок, колобок…
Лиса – Какая чудесная песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на носок,
да пропой песенку еще разок.
Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на нос и запел.
Колобок – Я колобок, колобок…
Лиса — Какая хорошая песенка, сядь ко мне на язычок, да пропой песенку последний
разок.
Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на язычок, а она его –ам – и съела!
Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)
- Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)
- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не
садиться лисе на нос, не петь ей песенку)
- А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).
Воспитатель – Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными.
Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:
- не подходить к чужим людям,
- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,
- не уходить с чужими людьми от дома.
III. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
Воспитатель – Нам нужно с вами, ребята, пройти через густой лес за клубочком.
Игра «Пройти через густой лес»
(отрывок из мультфильма «Гуси-лебеди»)
Воспитатель – Узнали сказку? Как называется? («Гуси-лебеди»)
- Ребята, девочка правильно поступила? (нет)
- А что она сделала? (не послушалась родителей, оставила маленького братца одного на
улице, а сама убежала к подружкам)
- Как нужно было сделать? (не надо было никуда уходить из дома, а ждать папу и маму)
- Правильно, дети, маму и папу нужно слушаться.
Итог
Воспитатель – Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не случились
неприятности:
- слушаться маму и папу,
- не открывать дверь незнакомым людям,
- не уходить от дома с чужими людьми,
- не брать у них конфеты, разные сладости и игрушки.
Воспитатель – Молодцы!А сейчас мы с вами поиграем в ту сказку, которая вам нравится.