Напоминание

Основы безопасности жизнедеятельности с детьми второй младшей группы.


Автор: Холодова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 33 "Надежда"
Населённый пункт: г.о. Балашиха
Наименование материала: Конспект
Тема: Основы безопасности жизнедеятельности с детьми второй младшей группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ по основам безопасности жизнедеятельности

с детьми второй младшей группы.

Воспитатель: Холодова Е.Ю.
Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям. Развивающие задачи: - Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. - Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Воспитательная задача: - Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности. - Формировать понятия: добро и зло. Дидактическое обеспечение занятия: - наручные куклы: Кот, Петух, Лиса, - видеозапись фрагмента сказки «Гуси-Лебеди». Вводная часть (звучит волшебная музыка) Воспитатель. - Добро пожаловать, дорогие мои, в мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? Я приглашаю вас побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как поступают животные в сказках в некоторых ситуациях, и что из этого получается. Волшебный клубочек поможет нам попасть в сказку I. Ты, клубочек повернись, По дорожке покатись, Сказка, сказка, покажись! (фрагмент сказки «Кот, петух и лиса»).
Воспитатель - Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко). Воспитатель – Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно? (Да!) Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?(Не отвечать. Спросить: — Кто там? Не открывать дверь.) Воспитатель – Правильно, молодцы! II. Ты, клубочек повернись, По дорожке покатись, Сказка, сказка, покажись! (прочитаем эпизод из сказки «Встреча лисы с колобком») Воспитатель – Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса. Лиса – Какой ты румяный, душистый, колобок. Воспитатель – А колобок рад не рад, что его похвалили, и запел свою песенку! Колобок – Я колобок, колобок… Лиса – Какая чудесная песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой песенку еще разок. Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на нос и запел. Колобок – Я колобок, колобок… Лиса — Какая хорошая песенка, сядь ко мне на язычок, да пропой песенку последний разок. Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на язычок, а она его –ам – и съела! Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да) - Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица) - Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку) - А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы). Воспитатель – Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности: - не подходить к чужим людям, - не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,
- не уходить с чужими людьми от дома. III. Ты, клубочек повернись, По дорожке покатись, Сказка, сказка, покажись! Воспитатель – Нам нужно с вами, ребята, пройти через густой лес за клубочком. Игра «Пройти через густой лес» (отрывок из мультфильма «Гуси-лебеди») Воспитатель – Узнали сказку? Как называется? («Гуси-лебеди») - Ребята, девочка правильно поступила? (нет) - А что она сделала? (не послушалась родителей, оставила маленького братца одного на улице, а сама убежала к подружкам) - Как нужно было сделать? (не надо было никуда уходить из дома, а ждать папу и маму) - Правильно, дети, маму и папу нужно слушаться. Итог Воспитатель – Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не случились неприятности: - слушаться маму и папу, - не открывать дверь незнакомым людям, - не уходить от дома с чужими людьми, - не брать у них конфеты, разные сладости и игрушки. Воспитатель – Молодцы!А сейчас мы с вами поиграем в ту сказку, которая вам нравится.


В раздел образования