Автор: Чигрина Елена Витальевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 3 им. К. А. Москаленко" Населённый пункт: г. Липецк Наименование материала: статья Тема: "Корпоративная культура учителя" Раздел: среднее образование
Корпоративная культура учителя
Исследование показало,
что при первой встрече с
учителем 60 %
обучающихся 11 класса
обращают внимание на
его внешний вид, 30 % -
на улыбку и 10 % на
голос, речь.
Для 87 % наших учеников
важно, как мы с вами
выглядим.
И 95 % из них ставят в
прямую зависимость образ
(личность) учителя и своё
отношение к предмету,
который он преподаёт.
Так как же нам нужно
выглядеть?
Давайте попробуем
разобраться, немного
коснувшись истории.
С 1900-1917 гг. в России
для учителей-мужчин
была обязательной единая
форма: мундир,
форменные брюки и
фуражка.
В 1917 г. единую форму
отменили. И до 1930 года
мужчины-учителя носили
строгие костюмы, белую
сорочку, галстук, женщины
- строгие платья с
кружевным или шёлковым
воротником, блузы и юбки
до щиколотки или середины голени. Можно было ходить в военной форме.
В 30-е – 50-е годы количество кителей и гимнастёрок в классах возросло.
В 60-е – 80-е. костюм-двойка вытеснил военную форму, для учителей-
женщин стали допустимы платья, трикотажные кофточки, шёлковые блузки и
невысокий каблук.
В 90-е и в начале 2000-х гг. мужчины-учителя ходили в трикотажных
джемперах и джинсах, женщины начали носить брючные костюмы, мини-
юбки, стали использовать макияж.
Недавно в нашу жизнь
вошло понятие ДРЕСС-
КОД. Буквально – кодекс
одежды.
Дресс-код для женщины
предполагает, что она
всегда ходит в колготках
или чулках, в босоножках
с закрытым носом или
туфлях. Женский деловой
костюм (жакет и юбка)
легко заменяется
брючным или же
платьями, но
классический дресс-код не допускает открытых плеч, глубокого декольте,
мини-юбок и обтягивающих брюк. Узкие брюки можно носить лишь с
длинными туниками или платьями выше колена. Короткие платья, юбки и
блузки из прозрачных тканей остаются для вечернего выхода. Так же полезно
помнить, что крупные украшения, бриллианты и яркий макияж в дневные
часы считаются дурным тоном.
Ногти должны быть ухоженными с
натуральным маникюром. Приемлемы так же прозрачный или однотонный
лак.
Мужской дресс-код предполагает, что мужчина, как правило, одет в деловой
костюм, носки в тон костюма, галстук с рисунком в диагональную полоску и
рубашку светлых тонов. Если рубашка не белая, то галстук должен сочетаться
с ней. В мужском деловом этикете запрещается снимать пиджаки и ходить в
рубашке с коротким рукавом и галстуком. Дополняют образ ботинки или
туфли, но не сандалии и не кроссовки.
Дресс-код – это не униформа, он не исключает индивидуальности в одежде и
не препятствует творческому отношению к своей внешности.
Как мы уже выяснили,
визуальная
привлекательность –
первостепенная составная
часть имиджа педагога.
А что же она в себя
включает?
Во-первых, это ухоженные
волосы натурального
цвета, стильно
постриженные или
уложенные в аккуратную
причёску.
Во-вторых, это правильный макияж. Натуральность и естественность – вот
настоящие украшения женщины. В дневное время нужно использовать
максимально натуральные оттенки макияжа: телесный, нежно-розовый,
карамельный, белый.
Ну и, в-третьих, это цветовая гамма костюма.
Как известно цвет тоже
несёт в себе смысловую
нагрузку.
Различают
высокостатусные и
низкостатусные цвета
одежды. Они представлены
на слайде.
Так же, оказывается, стоит
отдавать предпочтение V-образным, квадратным, прямоугольным или
трапециевидным вырезам горловины, т.к. они подчёркивают, что их
обладатель является
лидером, руководителем
или деловым человеком.
И стоит избегать вырезов
круглых, овальных или
волнообразных, потому что они
выдадут в вас человека
комфортного, мягкого и
покладистого.
Одежда учителя должна
соответствовать
определённым правилам
и определённому дню.
Например:
Урок или контрольная
работа, Вы – мисс
Строгость.
На праздник Вы – мисс
Торжественность или
мисс Элегантность.
На педсовет Вы – мисс
сдержанность.
На спортивные игры Вы – мисс Здоровье.
Красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. Дети
учатся у взрослых людей и, прежде всего у любимого учителя, правильно
одеваться.
Не следуйте слепо за модой, мода слишком быстро меняется.
Развивайте свой вкус, не изменяйте чувству стиля и меры в одежде и
аксессуарах.