Напоминание

"Моя семья"


Автор: Леонтьева Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №25» ГОРОДА РЯЗАНИ
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
Подготовили:
Курбанова Татьяна Сергеевна Леонтьева Любовь Викторовна
Рязань, 2015

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми во второй

младшей группе на тему «Моя семья»

Цель:
формировать представления о семье и её членах, о
доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Словарная работа:
семья, члены семьи, письмо.
Материалы и оборудование:
изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама».
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, лепка снеговиков на прогулке. Дидактические игры
«Чей малыш?»
,
«Кто в домике

живет?»
, строительные игры
«Мебель для дома»
,
«Дом для кукол»
.
Ход занятия.
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. – А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети:
Здравствуйте! Дети садятся полукругом. На экране изображение картины
«Курица, петух и цыплята»
.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети:
Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель:
Дети, кто курица для цыплят? (Мама) – А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.) – А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.) – Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.) - А у других животных есть семьи?
Дети:
Да!

Воспитатель:
К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи? Развивающая игра «Малыш и мама».
Воспитатель:
Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там? Воспитатель достает письмо из почтового ящика.
Воспитатель:
Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку: Излучает она свет, От улыбки ямочка… Никого дороже нет, Чем родная…
Дети:
Мамочка.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель:
А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно…
Дети:
Папа.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно!
Беседа:

-
Как зовут твою маму? - Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы и мамы? - Покажи своих родителей на фотографии.
Воспитатель:
Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку: Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший …
Дети:
Брат.

Воспитатель:
Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- У кого есть брат? - Как его зовут?
Воспитатель:
Молодцы! А вот ещё загадка: Мама с папой говорят, Что теперь я — старший брат, Что за куколка в коляске плачет? Видимо, от тряски? В ванной ползунков гора! Брату кто она? …
Дети:
Сестра.
Воспитатель:
Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- У кого есть сестра? – Как зовут вашу сестру? – Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.) – А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.) – Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью.
Воспитатель:
Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши), Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте), Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши), Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево), Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
А вы знаете, где же живёт семья?
Дети:
В своём доме. Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают) Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Воспитатель
(рассказывает)
:
Дома бывают разные: Кирпичные, каркасные. С балконами железными; Бывают даже снежные, Совсем как настоящие. Но, самый лучший, – это мой, Я в нём живу с моей семьёй.
Рефлексия.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети:
Говорили о семье.
Воспитатель:
Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки).

Проводили занятие с детьми второй младшей группы. Тема нашего занятия: «Моя семья». Цель – формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья. Перед собой мы поставили следующие задачи. Образовательные: 1). Закрепить имеющиеся знания о семье и её членах. 2). Научиться правильно составлять родственные связи. Развивающие: 1). Развивать диалогическую речь. 2). Совершенствование таких психологических процессов, как внимание, память, мышление. Воспитательные: 1). Воспитывать любовь и уважение к своей семье. 2). Привить чувство необходимости и важности в институте семьи. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, п р о д у м а н н ы м в у ч е б н о м п р о с т р а н с т в е и в з а н я т и и . Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как в н у т р и д е т с к о г о к о л л е к т и в а , т а к м е ж д у г о с т я м и и д е т ь м и . Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с фотографиями «Найди своих родителей». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в
т е ч е н и е з а н я т и я п о з в о л и л и и з б е ж а т ь у т о м л я е м о с т и д е т е й . Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей. Познание: закрепляла умение выявлять родственные связи между членами семьи. Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов – семья, члены семьи, упражняла в согласовании существительных, прилагательных. Социализация: самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество: совершенствовала умение детей наклеивать готовые детали на лист бумаги. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. В каждом моменте занятия мы старались направлять малышей на поиск решений проблемы, помогали приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и п о д д е р ж и в а т ь п о л о ж и т е л ь н ы й э м о ц и о н а л ь н ы й н а с т р о й . Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно- ориентированном подходе. Робких детей подбадривали, хвалили, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старались общаться с детьми на одном уровне и поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, мы планируем особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, мы считаем, что все поставленные нами программные задачи в течение занятия были решены.


В раздел образования