Напоминание

"Моя малая родина (дом, семья, детский сад) " 2-ая младшая группа.


Автор: Аринушкина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ города Москвы "Лицей № 1561" корпус № 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Детско-родительский проект
Тема: "Моя малая родина (дом, семья, детский сад) " 2-ая младшая группа.
Раздел: дошкольное образование





Назад





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Лицей № 1561»

корпус № 5

Детско-родительский проект

"Моя малая родина

(дом, семья, детский сад) "

2-ая младшая группа.





Составители:
Аринушкина Татьяна Владимировна Москва 2016

Детско-родительский проект

"Моя малая родина (дом, семья, детский сад) "

2-ая младшая группа.
Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: 1 месяц Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детски сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом. Гипотеза: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом
большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. 2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. 3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 5. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. 6. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию. 7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Предполагаемые результаты. Дети должны знать и называть: 1. Иметь представления о культурных традициях своей семьи. Знать родословную семьи. 2. Знать своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, место работы родителей. Иметь представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека. 3. Иметь представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение) .
4. Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый) . 5. Иметь представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников. 6. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Этапы работы над проектом: 1 этап – Подготовительный 1. Определение темы проекта. Обоснование его актуальности. 2. Постановка целей и задач работы. 3. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе) 4. Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе. 5. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад», «Дома бывают разные». 6. Чтение художественной и познавательной литературы. 7. Создание картотеки дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию. 8. Конспекты познавательных занятий, бесед. 9. Подбор консультационного материала для родителей. 2 этап: Познавательно – исследовательский (основной) Реализация проекта через разные виды деятельности. Игровая деятельность • Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду? », «Профессия моих родителей», «День рождения».
• Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».
• Коммуникативные игры: «Я расту… », «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения». Образовательная область «Коммуникация» (Речевое развитие) • НОД Тема «Моя семья». Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Тема: «О моем любимом папе». Задачи: обучит навыкам пересказа небольших историй на основе личного опыта. Тема: «Моя любимая мама». Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий рассказ (при педагогической поддержке) пользуясь алгоритмом. • Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».
Чтение художественной литературы. • Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мой додыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский. • Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенской; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему? », Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина. • Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Художественное творчество Рисование на тему: «Моя семья» Аппликация : «Многоэтажный дом», «Домик». Оформление выставок: «Моя семья».
Коллективная работа в подарок мамам.
Музыка • Утренник «8 марта» (разучивание стихов и песен к празднику) • Поздравление девочек . (вручение подарков) .
• Прослушивание аудиозаписей. (В. Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает», слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Работа с родителями. • Оформление стенгазеты «Моя семья». • Совместное чаепитие с родителями. • Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы… », «Мама, купи собаку» или зачем ребёнку домашнее животное? », «Неуправляемые детки: ну и как их воспитывать? », «Как правильно общаться с детьми». • Выставка литературы «Библиотека семейного чтения» по разделу «Общение с детьми». 3 этап – заключительный. 1. Физкультурное развлечение «Веселая семейка» совместно с преподавателем физкультуры.



В раздел образования