"Моя малая родина (дом, семья, детский сад) " 2-ая младшая группа.
Автор: Аринушкина Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ города Москвы "Лицей № 1561" корпус № 5 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Детско-родительский проект Тема: "Моя малая родина (дом, семья, детский сад) " 2-ая младшая группа. Раздел: дошкольное образование
Составители:
Аринушкина Татьяна Владимировна
Москва
2016
Детско-родительский проект
"Моя малая родина (дом, семья, детский сад) "
2-ая младшая группа.
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели
группы.
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения
сегодня одна из наиболее актуальных.
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в
состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному
дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-
патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи,
неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и
только потом – жителем планеты Земля.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь
заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют
детям, растет число неполных и неблагополучных семей.
Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детски сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей
эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.
Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о
близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом
и делом.
Гипотеза:
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду
надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом
большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери –
хранительницы очага.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства
сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском
саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми)
построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где
ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к
добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости,
внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто
о них заботится.
5. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно
проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым
делом.
6. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию.
7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты.
Дети должны знать и называть:
1. Иметь представления о культурных традициях своей семьи. Знать
родословную семьи.
2. Знать своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, место работы
родителей. Иметь представления о том, как образуются отчества и
взрослое имя человека.
3. Иметь представления о многообразии социальных ролей,
выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе
труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение) .
4. Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств
личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый,
правдивый, смелый) .
5. Иметь представления о некоторых особенностях характера и
поведения своих сверстников.
6. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния сверстника по
мимике, жестам, позе.
Этапы работы над проектом:
1 этап – Подготовительный
1. Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.
2. Постановка целей и задач работы.
3. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде.
(Наблюдение за общением детей в группе)
4. Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в
детском коллективе.
5. Подборка художественной литературы по тематическим блокам:
«Родная семья», «Детский сад», «Дома бывают разные».
6. Чтение художественной и познавательной литературы.
7. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-
патриотическому воспитанию.
8. Конспекты познавательных занятий, бесед.
9. Подбор консультационного материала для родителей.
2 этап: Познавательно – исследовательский (основной)
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Игровая деятельность
• Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто
работает в детском саду? », «Профессия моих родителей», «День
рождения».
• Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои
хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя
родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя
комната», «Найди предметы».
• Коммуникативные игры: «Я расту… », «Назови ласково», «Пусти имя
по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».
Образовательная область «Коммуникация» (Речевое развитие)
• НОД
Тема «Моя семья». Цель: формировать представление о семье, как о
людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о
близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать
словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Тема: «О моем любимом папе». Задачи: обучит навыкам пересказа
небольших историй на основе личного опыта.
Тема: «Моя любимая мама». Задачи: учить отвечать на вопросы
воспитателя, составлять короткий рассказ (при педагогической
поддержке) пользуясь алгоритмом.
• Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама,
папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю
заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».
Чтение художественной литературы.
• Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов;
«Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А.
Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мой додыр»,
«Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.
• Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенской;
«Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему? », Г. Виеру; «Не
мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.
• Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Художественное творчество
Рисование на тему: «Моя семья»
Аппликация : «Многоэтажный дом», «Домик».
Оформление выставок: «Моя семья».
Коллективная работа в подарок мамам.
Музыка
• Утренник «8 марта» (разучивание стихов и песен к празднику)
• Поздравление девочек . (вручение подарков) .
• Прослушивание аудиозаписей. (В. Шаинского «Рано утром детский
сад малышей встречает», слушание песни М. Танича и В. Шаинского
«Если с другом вышел в путь».
Работа с родителями.
• Оформление стенгазеты «Моя семья».
• Совместное чаепитие с родителями.
• Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье -
основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем
вежливы… », «Мама, купи собаку» или зачем ребёнку домашнее
животное? », «Неуправляемые детки: ну и как их воспитывать? », «Как
правильно общаться с детьми».
• Выставка литературы «Библиотека семейного чтения» по разделу
«Общение с детьми».
3 этап – заключительный.
1. Физкультурное развлечение «Веселая семейка» совместно с
преподавателем физкультуры.