Автор: Щербатых Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ БГО ЦРР детский сад №19 Населённый пункт: Борисоглебск, Воронежская область Наименование материала: конспект Тема: "Цветочный город" Раздел: дошкольное образование
МКДОУ БГО ЦРР
детский сад № 19
Конспект интегрированного занятия
по гендерному воспитанию
в средней группе
«Путешествие в Цветочный город»
Подготовила:
воспитатель
Щербатых Н.Н.
Борисоглебск 2016г.
Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Цель:
Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при
выполнении работы в паре; закрепить и упорядочить последовательность возрастного
и полового развития человека; способствовать развитию умений в игровом задании
подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола,
по набору предметов делать умозаключения.
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и
девочками.
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе,
толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и
девочек.
Материалы и оборудования:
сотовый телефон- игрушка;
магнитная доска;
д/и «Женская и мужская одежда»;
2 обруча синего и красного цветов;
круги картона различных цветов;
костюм Кнопочки и Незнайки;
предметы, игрушки характерные для мальчиков и девочек по
количеству детей;
2 ватмана со схематическим изображением мальчика и девочки (геом.
фигуры);
Аудиозапись «Из чего же, из чего же, из чего же…, муз. Юрия Чичкова,
сл. Якова Хелемского;
Презентация «Оцени поступок мальчика»;
Презентация «Оцени поступок девочки»;
Аудиозапись «Маленькая страна» Н. Королёвой, муз. и сл.
И.Николаева;
Воспитатель организует детей, предлагает поздороваться с гостями. Раздаётся звонок.
Воспитатель: Ребята, нам пришло SMS сообщение из Цветочного города, у них
произошла какая-то путаница. Ничего не понимаю, что же там случилось? Давайте все
вместе отправимся в Цветочный город и узнаем, что же на самом деле произошло?
Дети соглашаются.
В-ль: Чтобы попасть в Цветочный город нам нужно построиться парами мальчик с
девочкой. Слева от меня встанут мальчики, а справа девочки и в путь: «Повернись,
покружись, в Цветочном городе окажись»
В-ль: Вот мы и очутились в волшебной стране сказок, в Цветочном городе, а кто же
здесь живёт?
Дети: малыши-мальчики и малышки-девочки.
В-ль: Посмотрите, когда малыши-мальчики и малышки-девочки спали, налетел
шаловливый ветерок и перемешал всю их одежду, и ребята теперь не могут пойти
гулять, не могут играть. Давайте поможем мальчикам и девочкам отыскать их вещи?
Дети соглашаются.
Дидактическая игра «Женская и мужская одежда» (необходимо прилепить вещи
липучками на плоскостные фигуры «девочку» и «мальчика»)
В-ль: Ребята, а какие же цвета в одежде, обуви и украшениях предпочитают девочки?
Мальчики?
Игра «Цветные кольца»: детям предлагают два обруча, наложенные друг на друга. В
один дети кладут цвета, которым отдают предпочтение мальчики (голубой,
фиолетовый, синий, черный), в другой – девочки (розовый, красный, салатовый, белый
), на пересечение двух колец кладутся цвета, которые наиболее часто встречаются в
аксессуарах обоих полов (жёлтый, оранжевый , зелёный).
Появляются герои цветочного города Незнайка (мальчик средней группы) и Кнопочка
(девочка средней группы), ссорятся.
В-ль: Здравствуйте, кто вы такие?
Я мальчишка хоть куда:
Ловкий я и сильный,
А зовусь Незнайка я.
Я малышка-кнопочка
Девочка послушная
И к проказам разным я
Вовсе равнодушная.
В-ль: А почему ссоритесь? Проблемная ситуация: мальчик и девочка не могут играть
вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочки, а девочке - игрушки
мальчика. Что же делать? (ответы детей) Давайте найдем игрушки, которые понравятся
им обоим. Вспомним, что предпочитают мальчики и девочки. Послушайте.
Звучит детская песенка «Из чего же, из чего же, сделаны наши…»
В-ль: какими предметами и игрушками чаще пользуются мальчики? Девочки?
Составление коллажа фигур мальчика и девочки из предметов, о которых
поётся в песне.
Кнопочка: Спасибо, вам ребята, что помогли нам разобраться во всей этой путанице с
одеждой и игрушками.
Незнайка: Приглашаем вас совершить путешествие по нашей стране. В нашей стране
живут малыши и малышки.
В-ль: Как вы думаете, чем они отличаются? Чем они похожи? (ответы детей)
Кнопочка: А кто из них, что любит делать, определите сами. Слушайте внимательно,
наши загадки с секретом.
Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки).
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки).
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики).
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки).
При всех помериться силенкой конечно любят лишь…(мальчишки).
В-ль: Ребята, а к какому полу относятся мальчики?
Дети: к мужскому.
В-ль: Молодцы. А к какому полу относятся девочки?
Дети: к женскому.
В-ль: Молодцы. Давайте поиграем в п/и «Угадай свой пол»
Звучит бубен. Дети присаживаются на корточки, произвольно располагаясь
по группе, воспитатель называет слова, относящиеся к определённому полу, а дети
этого пола подпрыгивают, говоря: «Это мы». Например, девочка, девушка, женщина,
бабушка; мальчик, парень, мужчина, дедушка.
В-ль: Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых
случаях они уже могут вести себя, как настоящие мужчины. Давайте подумаем, когда
же о мальчике можно сказать:
«Он хоть и маленький, но поступает как настоящий мужчина»? (ответы детей)
Презентация «Оцени поступок мальчика» (детям предлагаются слайды с сюжетными
картинками, где надо определить характер поступка). Дети читают стихи:
1-ый мальчик: Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
2-ой мальчик: Пускай синяки, фонари, даже шишки-
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.
Мы слез не покажем никак!
Скажите, как вы думаете, почему наших девочек и весь женский пол называют
прекрасным? (ответы детей)
Презентация «Оцени поступок девочки» (детям предлагаются слайды с сюжетными
картинками, где надо определить характер поступка)
Девочка: Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные,
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть,
И подснежники веною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко - это не считается.
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.
В-ль: вот мы и побывали в Цветочном городе, пора возвращаться. Построились парами
мальчик с девочкой. Слева от меня встанут мальчики, а справа девочки и в путь:
«Повернись, покружись, в детском саду окажись». Ребята, где мы с вами побывали?
Кто там живёт? Чем отличаются мальчики-малыши и девочки-малышки? Чем они
похожи?
Весело в Цветочном городе живут малыши и малышки, но и у нас в детском саду
живут дружные мальчики и девочки. А чтобы в волшебной стране про нас не забыли,
мы пошлём туда свои приветы: воздушные шарики. У всех у нас есть имена. Какие
имена у девочек?
Дети: у девочек женские имена.
В-ль: Какие имена у мальчиков?
Дети: у мальчиков мужские имена.
В-ль раздаёт шарики с именем того или иного ребёнка (полное имя, например,
Александр и Александра), обращая внимание на принадлежность этого имени к полу:
мужскому или женскому.
Звучит песня «Маленькая страна» В исполнении Н. Королёвой. Дети отпускают шары.
Занятие заканчивается.