Напоминание

"Цветочный город"


Автор: Щербатых Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ БГО ЦРР детский сад №19
Населённый пункт: Борисоглебск, Воронежская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Цветочный город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ БГО ЦРР детский сад № 19
Конспект интегрированного занятия

по гендерному воспитанию

в средней группе

«Путешествие в Цветочный город»
Подготовила: воспитатель Щербатых Н.Н. Борисоглебск 2016г.
Тема: «Путешествие в Цветочный город» Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре; закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека; способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек. Материалы и оборудования:  сотовый телефон- игрушка;  магнитная доска;  д/и «Женская и мужская одежда»;  2 обруча синего и красного цветов;  круги картона различных цветов;  костюм Кнопочки и Незнайки;  предметы, игрушки характерные для мальчиков и девочек по количеству детей;  2 ватмана со схематическим изображением мальчика и девочки (геом. фигуры);  Аудиозапись «Из чего же, из чего же, из чего же…, муз. Юрия Чичкова, сл. Якова Хелемского;  Презентация «Оцени поступок мальчика»;  Презентация «Оцени поступок девочки»;  Аудиозапись «Маленькая страна» Н. Королёвой, муз. и сл. И.Николаева; Воспитатель организует детей, предлагает поздороваться с гостями. Раздаётся звонок. Воспитатель: Ребята, нам пришло SMS сообщение из Цветочного города, у них произошла какая-то путаница. Ничего не понимаю, что же там случилось? Давайте все вместе отправимся в Цветочный город и узнаем, что же на самом деле произошло? Дети соглашаются. В-ль: Чтобы попасть в Цветочный город нам нужно построиться парами мальчик с девочкой. Слева от меня встанут мальчики, а справа девочки и в путь: «Повернись, покружись, в Цветочном городе окажись»
В-ль: Вот мы и очутились в волшебной стране сказок, в Цветочном городе, а кто же здесь живёт? Дети: малыши-мальчики и малышки-девочки. В-ль: Посмотрите, когда малыши-мальчики и малышки-девочки спали, налетел шаловливый ветерок и перемешал всю их одежду, и ребята теперь не могут пойти гулять, не могут играть. Давайте поможем мальчикам и девочкам отыскать их вещи? Дети соглашаются. Дидактическая игра «Женская и мужская одежда» (необходимо прилепить вещи липучками на плоскостные фигуры «девочку» и «мальчика») В-ль: Ребята, а какие же цвета в одежде, обуви и украшениях предпочитают девочки? Мальчики? Игра «Цветные кольца»: детям предлагают два обруча, наложенные друг на друга. В один дети кладут цвета, которым отдают предпочтение мальчики (голубой, фиолетовый, синий, черный), в другой – девочки (розовый, красный, салатовый, белый ), на пересечение двух колец кладутся цвета, которые наиболее часто встречаются в аксессуарах обоих полов (жёлтый, оранжевый , зелёный). Появляются герои цветочного города Незнайка (мальчик средней группы) и Кнопочка (девочка средней группы), ссорятся. В-ль: Здравствуйте, кто вы такие?
Я мальчишка хоть куда: Ловкий я и сильный, А зовусь Незнайка я. Я малышка-кнопочка Девочка послушная И к проказам разным я Вовсе равнодушная. В-ль: А почему ссоритесь? Проблемная ситуация: мальчик и девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочки, а девочке - игрушки мальчика. Что же делать? (ответы детей) Давайте найдем игрушки, которые понравятся им обоим. Вспомним, что предпочитают мальчики и девочки. Послушайте. Звучит детская песенка «Из чего же, из чего же, сделаны наши…» В-ль: какими предметами и игрушками чаще пользуются мальчики? Девочки? Составление коллажа фигур мальчика и девочки из предметов, о которых поётся в песне. Кнопочка: Спасибо, вам ребята, что помогли нам разобраться во всей этой путанице с одеждой и игрушками. Незнайка: Приглашаем вас совершить путешествие по нашей стране. В нашей стране живут малыши и малышки. В-ль: Как вы думаете, чем они отличаются? Чем они похожи? (ответы детей) Кнопочка: А кто из них, что любит делать, определите сами. Слушайте внимательно, наши загадки с секретом. Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки). Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки). Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики). Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки). При всех помериться силенкой конечно любят лишь…(мальчишки). В-ль: Ребята, а к какому полу относятся мальчики? Дети: к мужскому. В-ль: Молодцы. А к какому полу относятся девочки? Дети: к женскому. В-ль: Молодцы. Давайте поиграем в п/и «Угадай свой пол» Звучит бубен. Дети присаживаются на корточки, произвольно располагаясь по группе, воспитатель называет слова, относящиеся к определённому полу, а дети этого пола подпрыгивают, говоря: «Это мы». Например, девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, парень, мужчина, дедушка. В-ль: Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие мужчины. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает как настоящий мужчина»? (ответы детей) Презентация «Оцени поступок мальчика» (детям предлагаются слайды с сюжетными картинками, где надо определить характер поступка). Дети читают стихи: 1-ый мальчик: Пусть плачут сосульки и ржавые ведра, И мокрые шляпы: кап-кап. Но мы ведь мужчины, реветь без причины Нельзя нам по чину никак! 2-ой мальчик: Пускай синяки, фонари, даже шишки-
Нельзя нам заплакать никак. Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины. Мы слез не покажем никак! Скажите, как вы думаете, почему наших девочек и весь женский пол называют прекрасным? (ответы детей) Презентация «Оцени поступок девочки» (детям предлагаются слайды с сюжетными картинками, где надо определить характер поступка) Девочка: Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные, И во всех своих делах очень аккуратные. Любим в кукол и посудку мы с подружками играть, И подснежники веною на пригорке собирать. А поплачем мы немножко - это не считается. Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается. В-ль: вот мы и побывали в Цветочном городе, пора возвращаться. Построились парами мальчик с девочкой. Слева от меня встанут мальчики, а справа девочки и в путь: «Повернись, покружись, в детском саду окажись». Ребята, где мы с вами побывали? Кто там живёт? Чем отличаются мальчики-малыши и девочки-малышки? Чем они похожи? Весело в Цветочном городе живут малыши и малышки, но и у нас в детском саду живут дружные мальчики и девочки. А чтобы в волшебной стране про нас не забыли, мы пошлём туда свои приветы: воздушные шарики. У всех у нас есть имена. Какие имена у девочек? Дети: у девочек женские имена. В-ль: Какие имена у мальчиков? Дети: у мальчиков мужские имена. В-ль раздаёт шарики с именем того или иного ребёнка (полное имя, например, Александр и Александра), обращая внимание на принадлежность этого имени к полу: мужскому или женскому. Звучит песня «Маленькая страна» В исполнении Н. Королёвой. Дети отпускают шары. Занятие заканчивается.


В раздел образования