Цель:
обобщить знания детей о диких животных.
Задачи:
Развивающая
задача
:
развивать
связную
речь
детей,
учить
отвечать
полными ответами. Развивать внимание, память, мышление. Развитие мелкой
моторики и координации движения.
Обучающая
задача: Повторить
названия
животных
и
их
детенышей,
образовывать название детенышей в единственном и множественном числе.
Закрепить
согласование
существительных
с
прилагательными.
Учить
правильно согласовывать слова в предложении.
Воспитательная
задача: Воспитывать
любовь
и
уважение
к
животным.
Бережно к ним относится. Воспитывать умение слушать воспитателя и друг
друга.
Материал:
письмо, камера, карточки с животными, карточки с загадками,
картинки с дикими животными.
Ход занятия:
Орг. момент:
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
- Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, почтальон передал мне письмо.
- Хотите узнать, что в этом письме.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам ваша подруга с жаркой Африки Юмба»
Я по вам уже соскучилась. Про ваши сибирские морозы, зимние забавы
рассказала всем своим друзьям. А не давно мне загадали загадки, а я не могу
отгадать. И поэтому обращаюсь к вам с огромной просьбой, помогите мне,
пожалуйста,
отгадать
загадки.
Загадки
посылаю
вместе
с
письмом.
Надеюсь на вашу сообразительность. Ваша Юмба».
- Ребята, ну что поможем Юмбе?
-Да
Основная часть:
Внимательно слушаем загадки:
Загадки:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной, в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
На каждый правильный ответ
детей на доску вывешивается
картина с отгаданным животным.
-Ребята, вспомните, а где живут все эти животные?
В лесу.
И как они называются?
Все эти животные называются - дикие.
- Молодцы ребята. Правильно отгадали все загадки.
- Дети, а Юмба пишет дальше: -
« Ребята, если вы отгадали загадки, расскажите мне кто это».
-Поможем Юмбе узнать больше про этих животных?
- Да
-Ребята,
Юмба
сама
не
смогла
приехать,
чтоб
все
узнать
и
поэтому
предлагаю записать нашу беседу про животных на видеокамеру, а потом
пленку отослать ей. Юмба посмотрит пленку и узнает много нового про
животных, которые обитают в наших лесах.
- Согласны.
На стол ставится камера.
-Ребята я включила камеру, помашите Юмбе, передадим ей привет.
Итак, про каких животных мы расскажем Юмбе?
Про диких.
Почему они так называются?
Потому что они живут в лесу.
За ними не ухаживают люди
и они сами себе ищут пропитание.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «На водопой». Я
начну предложение, а вы закончите.
Игра «На водопой»
Как-то днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок,
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Молодцы! А теперь расскажем Юмбе, где живут животные в лесу?
Игра « Где живут?»
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живут ёж, лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом, под елкой.)
-Вы устали? Давайте немного отдохнем.
Динамическая пауза” Звериная зарядка”
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем всё с начала!
-Мы с вами отдохнули, и давайте расскажем Юмбе про каждое животное.
Игра: «Какой, какая»
какой
– трусливый,
длинноухий,
травоядный,
короткохвостый,
пугливый, быстроногий;
Ёж, какой – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
Белка, какая – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая,
резвая.
Молодцы, очень подробно описали животных.
Игра «Определи на ощупь»
- Ребята, как вы думаете какая на ощупь шерсть животных?
Мягкая, пушистая, теплая.
Показываю три мешочка: в одном лежит кусочек меха, в другом бархатная
бумага, в третьем кусок хлопчатобумажной ткани.
- Дети, сейчас мы попробуем определить, в каком мешочке содержимое
больше похоже на шерсть животного?
Выходит один ребенок.
В каком?
Почему?
Мягкая пушистая, как шерстка животного.
Достою из мешочка кусочек меха и показываю всем детям.
(игра с 2-3 детьми)
Замечательно справились с этим заданием.
- Ребята, Юмба никогда не видела наших лесных животных. А давайте
попробуем ей показать повадки этих животных. Поиграем в игру «Угадай
кто?»
Вызывается 2-3ребенка, показывается картинка
с животным и дети не называя кто изображен
показывают, остальные дети угадывают.
Картинки с лисой, медведем, зайцем, волком.
- Кто догадался, что это за животное?
А как вы догадались?
Заключительная часть:
-Ребята, наше видео послание надо уже заканчивать мы много рассказали
Юмбе интересного про животных. Помашем ей до свидания.
-Юмба приезжай в гости, мы тебя будем ждать.
Выключается камера.
- Дети, а про каких животных мы с вами разговаривали.
Про диких.
-Правильно, мне понравилось, как на занятии работали ….! Наше занятие
подошло к концу и нашим гостям пора тоже уже уходить давайте мы с ними
попрощаемся. Скажем им до свидания.