конспект игрового часа в средней группе по теме "Дикие животные"
Автор: Балашова Юлия Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №75 "Зайчонок" Населённый пункт: г.Норильск Наименование материала: методическая разработка Тема: конспект игрового часа в средней группе по теме "Дикие животные" Раздел: дошкольное образование
Вид дея-ти
Формы и содержание
Взаимодействие с семьей
Консультация «Знакомим детей 3-4 лет с дикими животными»- дать рекомендации, дидактические упражнения для работы
дома по теме недели.
1 половина дня
СОД
ООД
ИОД
1. утренний сбор:
- Активизирующее общение: Беседа «Будь осторожен»,
внесение модели: «Правила обращения с животными»
Цель: закрепить правила поведения при встрече с животным.
игра-упражнение «Путешествие Лисы» (индивидуальные карты на каждого ребенка)
- Игровой момент : «Где детеныш?»(подвести к тому, чтобы у детей возникло желание нарисовать лисят)
2. Решение образовательных задач «Лисичка-Сестричка» (используя алгоритм рисования )
учить изображать лису , сохраняя пропорции частей тела; закрепить знания о местах обитания диких животных; воспитывать
бережное отношение к животным.
3 Выбор центров
Центр ИЗО: краски, карандаши, алгоритмы для рисования, альбомные тонированные листы
Центр Познания: Дидактическая игра «Найди и назови жилище» Цель: Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло,
берлога, логово, нора).
Центр конструирования: «Стройка» - дом для Лисы.
4. Свободная игра
сюжетно-ролевая игра: «Магазин животных». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом
игры;
Д/и « Разрезные картинки»( дикие животные)
«Домино - животные »,
д/и «Чьи детки»
Н/п игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище»
драматизация «Заюшкина избушка».
пальчиковый театр «Лесная история»
Обобщение игрового опыта и знаний детей. Подведение итогов. Поощрение проявления разнообразной игровой активности,
инициативности, самостоятельности.
Прогулка
СОД
1. Наблюдения. За солнцем: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;
7. Труд в природе. Постройка снежной горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой .
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотноше¬ния
Подвижные игры
«Ворона — воробей».
Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;
«Лохматый пес».
Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя ука¬заниям, которые даются в игровой форме.
8. Индивидуальная работа по развитию двигательных умений и навыков
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд пред¬меты.
«Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
2 половина дня.
СОД
1.
Свободная игровая деятельность:
Д/Игра «Кто что ест?»
Настольно – печатная игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Назови жилище»
Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика и лисички»
2. Продуктивная деятельность:
Изготовление книжки «Дикие животные леса» .
Цель: представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме
животные в лесу. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
3. Круг детского чтения:
В.Бианки «Лесная газета»,
Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать рассказы о животных.
Обобщение игрового опыта и знаний детей. Подведение итогов.
Конспект игрового часа
в средней группе «А» «Сказка»
по теме «Дикие животные»
Подготовила:
Балашова Ю.В.
г. Норильск. 2016