Напоминание

Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников


Автор: Керимова Фарида Рахмедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развитие предпосылок

связной речи у младших

дошкольников.

Выполнила

воспитатель

Ф.Р.Керимова


Основные задачи речевого

развития детей:



- овладение нормами и правилами

родного языка, определёнными для

каждого возраста;

- развитие у детей

коммуникативных способностей

(способности общаться)
.

Задачи развития речи
- Формирование звуковой культуры речи. - Обогащение словарного запаса. - Формирование грамматического строя речи. - Обучение рассказыванию, связной речи. - Развитие выразительности речи.
Работа по развитию речи ребёнка в нашей группе осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.


Хочется отдельно

остановиться на роли

развития мелкой

моторики пальчиков в

формировании речи

ребенка

а) застегивание и расстегивание пуговиц; б) шнурование ботинок; в) шнуровка на специальных рамках; г) нанизывание колец на тесьму; д) игры с мозаикой; е) сортировка мозаики по ячейкам; ж) игры с конструкторами; з) перебирание круп, зерен (например, фасоль и горох).

Массаж. Массируя пальцы активизируем работу внутренних органов. Большой - отвечает за голову; Указательный - желудок; Средний - печень; Безымянный – почки; Мизинец – сердце.
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиям.
Сформировать грамотную речь у детей помогает и приобщение к книге, которая представляет богатейший материал нашей русской культуры и национальных традиций. Дети ежедневно слушают сказки, рассказы, стихи. Привлекают их и скороговорки, произносимые воспитателем, и считалки, сочетающихся с ритмом жестов. Дети с огромной радостью принимают участие в разных играх начиная с речевых, дидактических, настольных и заканчивая подвижными играми.
А хорошо знакомые сказки можно и проиграть .
Помимо картин, широко применяем ежедневное рассматривание книжных иллюстрации .

Во 2-й младшей группе перед воспитателями стоит задача

интенсивно обогащать речь детей путем восприятия речи и

рассказов взрослых. Эти рассказы самые разнообразные:

1) Рассказы о предстоящих событиях. Их главная цель создать

ситуацию предвкушения радости завтрашнего дня.

2) Рассказы о прошедшем дне – шаговая констатация того, что уже

произошло. Эти рассказы влекут за собой отсроченное переживание

событий, доставивших детям приятное или огорчивших их.

3) Рассказы о детях помогают ребенку услышать, что-то приятное в

свой адрес в присутствии всех детей, так реализуется потребность

ребенка почувствовать себя значимым, компетентным. 4)Рассказы

о взрослых, о животных.

5) Рассказы о приключениях игрушек (мини– инсценировки),

литературных героях.


Другой ключевой задачей развития речи является

развитие диалогической речи.

Эту задачу, прежде всего, решаем в индивидуальных

разговорах с ребенком, а их эффективность напрямую

связана с характером наших отношений с малышом, от

уровня его привязанности и доверия к нам.

Ещё одним средством диалогической речи, помогающим

нам в работе, являются стихи– диалоги (такие, как

«Кисонька – мурысонька»).

А также ролевые диалоги, где дети слышат не только

формулы речевого этикета, но и учатся высказывать

свои мысли, привлекая опыт ролевых отношений,

который дети осваивают в сюжетно– ролевых играх.


Спасибо за внимание!


В раздел образования