Тема « Дифференциация звуков [ л - н ] в позиции между гласными.
Работа над речевым дыханием. Восприятие речевого материала по теме
« Мебель».
Цель: Дифференцировать звуки [ л - н ] в позиции между гласными
изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1.Учить самостоятельно регулировать дыхание в речи. Формировать
умение слитно произносить разного типа сочетания согласных.
2.Закреплять правильное произнесение звуков [л] и [н] в слогах, словах,
фразах при чтении, назывании картинок и в самостоятельной речи.
3.Учить воспринимать слухозрительно и на слух речевой материал
занятия по теме « Мебель».
4.Закрепить умение применять правила орфоэпии в речи ( удвоенные
согласные произносятся как один долгий звук).
5.Обучать воспринимать на слух знакомый и незнакомый по звучанию
речевой материал.
6. Воспитывать культуру общения, интерес к занятию.
1. Организационный момент.
Алена, добрый день. Как ты слышишь? Что мы будем делать на занятии?
2. Чтение слогов, слов.
ал___а — ан__а ала — ана
ал__о — ан__о ало — ано
ал__и — ана__и али — ани
ал__е — ан__е але — ане
голова — панама
малина — сани
потолок — кино
3.Работа над речевым дыхание:
Прочитай на одном вдохе: л__ал__ал__ан__а
н__ан__ан__ал__а
л__ан__аланалана
Наступила зима. Наступила снежная зима. Наступила снежная и морозная зима.
4. Составление словосочетаний и предложений:
Посмотри на картинки и составь словосочетания и предложения к ним.
Слова: наливает, приносит, поливает, пилит.
Ученик: Полина поливает цветы. и т. д.
5. Чтение скороговорки.
Прочитай на одном вдохе: Не мы ли на Ниле налима ловили?
6. РРС
Послушай загадки:
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. ( диван)
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда. ( стол).
-Посмотри на картинки. Какие столы бывают?
-Столы бывают обеденный и письменный. Прочитай правильно, соблюдая
правила орфоэпии и ударение.
-Какую мебель ты еще знаешь?
На слух: стул, шкаф, диван зеленого цвета , какая мебель есть в классе? где
стоит стол учителя? Сколько парт в классе? Какого цвета шкафы в классе?
-Возьми бумагу и карандаш.
-Нарисуй: в комнате стоит стол, около стола стоит стул. Справа от стола шкаф.
Слева от стола диван и тумбочка.
Расскажи, что ты нарисовала.
7. Итог занятия.
Конспект занятия по РРС и ФП
по теме: « Дифференциация звуков [ л - н ] в позиции между
гласными. Работа над речевым дыханием. Восприятие речевого
материала по теме « Мебель».
2015-2016 уч.год
Я нарисовала ( что?).В комнате стоит ( что?), около ( что?) стоит
( что?). Справа от стола ( что?). Слева от стола ( что?) и ( что?).