Автор: Новикова Юлия Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №146" Населённый пункт: город Рязань Наименование материала: методическая разработка Тема: Игры для обучения чтению Раздел: дошкольное образование
ИГРА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ "ОКОШЕЧКИ"
На этапе обучения чтению слогов полезно использовать вот такое приспособление.
Изготовление этой развивающей игры - непростое занятие. Но играть с "окошечками"
нравится всем дошкольникам, и вы не пожалеете, что потратили время на изготовление
этого пособия.
Вам понадобится: 2 листа белого или цветного картона, альбом для рисования,
линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, клей.
Сделайте разметку на одном листе картона: положите лист горизонтально, разделите
его на 2 равные части вертикальной линией, в каждой половинке на одинаковом уровне
наметьте окошки, соблюдая одинаковый отступ от краев и от линии середины. С помощью
ножниц вырежьте окошки. С обратной стороны приклейте заглушку из второго листа
картона. Клей наносите только по линии середины, по правому и левому краю.
Раскройте альбом посередине, разожмите скрепки и вытащите двойной лист
бумаги. Разрежьте его пополам вдоль так, чтобы получились две одинаковые полоски.
Каждую
полоску
разметьте
по
всей
длине:
отчертите
прямоугольники
шириной,
соответствующей высоте окошка в детали, выполненной из картона ранее. На одной
полоске напишите гласные буквы А, О, У, Ы, И, Е, Ё, Я, Ю, Э (по одной букве в каждом
прямоугольнике). На второй полоске напишите согласные буквы М, П, Н, К, С, В, Т, Б, Д,
Г, 3, Ф (так же по одной букве в каждом прямоугольнике).
Вставьте полоски в картонную рамку: полоску с гласными буквами справа, полоску с
согласными буквами слева.
Теперь установите в левом окошке любую согласную букву, а правую полоску
передвигайте так, чтобы в правом окошке по очереди появлялись гласные буквы. Пусть
ребенок читает образовавшиеся слоги. Например: МА - МО - МУ - МЫ - МИ - ME - МЁ -
МЯ - МЮ - МЭ. Передвиньте полоску слева, чтобы появилась новая согласная буква,
опять передвигайте правую полоску, предлагая ребенку читать новые слоги.
В следующий раз оставляйте неизменной выбранную вами гласную букву, а
изменяйте согласную, передвигая левую полоску в окошечках. Просите ребенка читать
образовавшиеся слоги. Например: МА - ПА - НА - ВА - ТА - БА - КА - СА - ГА и т. д.
Можете поменять полоски местами, в таком варианте ребенок будет читать цепочки
так называемых обратных слогов, где первая буква гласная, а вторая согласная. Например:
АП - AM - АН - АВ - AT - АС - АФ - АД, АК - ОК - УК - ЫК - ИК - ЕК - ЁК - ЮК - ЯК -
ЭК.
Предложите ребенку самостоятельно двигать полоски. Просите составлять какой-
либо слог по вашему заданию или желанию малыша. Организуйте "Школу для игрушек",
где учитель - ваш ребенок - будет показывать своим игрушкам разные слоги с помощью
этого пособия.
.