Напоминание

насекомые


Автор: Горбунова Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15 "Родничок"
Населённый пункт: Иркутская область, пос.Мишелевка
Наименование материала: конспект
Тема: насекомые
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕТ ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«НАСЕКОМЫЕ»
ВЫПОЛНИЛА: ГОРБУНОВА ОКСАНА ГЕННАДЬЕВНА 1
НАСЕКОМЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах. Формировать интерес к художественному слову, музыке. Развивающие задачи. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом. Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Оборудование. Картинки «Времена года». Муляжи насекомых, Нарисованные: листочек зеленного цвета, грибок, разноцветные цветы, «Волшебная палочка», магнитофон. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок. Разучивание стихов о насекомых. Образовательные области. Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество. Ход занятия. Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны. Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали? Ответы детей. Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной. Восп – ль: Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне, для этого мы с вами поиграем. Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них. Восп – ль: Вы молодцы. А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в лес, мы сможем там увидеть много интересного. А с собой в путешествие мы возьмем волшебную палочку, она поможет. 2
Восп – ль: Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в лесу. Ответы детей. Восп – ль с детьми:
Здравствуй, лес, (широко развести руки в стороны)

Прекрасный лес,

Полон сказок и чудес! (повороты вправо – влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх.

Ночью темной, грозовою? (Выполняем покачивания вправо – влево)

Кто в глуши твоей таиться? (Дети вглядываются в даль, держа ладонь над

Что за зверь? (Бровями, поворачиваются при этом вправо -

Какая птица? Влево)

Все открой, не утаи. (Широко расставлены руки в стороны.

Ты же видишь мы свои. Прижать обе ладони к груди.)
Восп – ль: Вот мы и пришли. Восп – ль: Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок) Ответы детей. Восп – ль: Какого цвета этот листок? (зеленый) А вы знаете, под листочком кто то - спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто там спрятался.
С ветки на тропинку,

С травинки на травинку.

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка (Кузнечик)
Ответы детей. Восп – ль: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик? Ответы детей. Восп – ль: А сейчас с помощью нашей волшебной палочки, Сережу превращу в маленького кузнечика. (ребенку надеваем шапочку или маску кузнечика)
Был кузнечик очень мал,

В травке весело скакал.

Видит – ящерица злая,

Вся зеленая, большая.

Говорит ему: «Постой,

Аппетитненький ты мой!

Я как раз таких люблю –
3

Ем и солью и без не соли».

Но кузнечик – не дурак!

Прыг! И спрятался. Вот так!

И над ящеркой хохочет:

Всё стрекочет и стрекочет.

Кузнечик с кузнечиком долго не дружит,

Все знают, какой из кузнечика друг:

Доверишь кузнечику тайну, и тут же

Кузнечик её расстрекочет вокруг.

С утра кузнечик скачет по травинкам,

скачет по листочкам,

Будто весь огромный мир

обскакать он хочет.

В полдень выспится, забравшись

в прохладный тенёчек,

И всю ночь ему не спится. -

До утра стрекочет.
Восп – ль: Хорошо, ты молодец. Давайте продолжим наше путешествие. Восп – ль: Послушаете, как в лесу тихо, наверно все лесные жители попрятались от нас. Если мы с вами хорошо посмотрим, то сможем их увидеть. (На пути стоит гриб) Восп – ль: Посмотрите, какой большой гриб. Восп – ль: Под этим грибом тоже может, кто то, прятаться, давайте мы с вами отгадаем ещё одну загадку и узнаем, кто же у нас спрятался под грибом. Восп – ль:
Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт. (Жук)
Восп – ль: Я хочу вместе с вами рассмотреть жука. Какого он цвета? Что он умеет делать? (ответы детей) Восп – ль: А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук» 4
Дети встают в круг. Хором:
Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя)

Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой. (Бег по круги, с взмахами рук)
Восп – ль: Посмотрите ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка) Восп – ль: Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем узнать жителей этой цветочной лужайки. Восп – ль: Шевелятся у цветка, все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Восп – ль: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) Что умеет делать бабочка? Ответы детей. Восп – ль: А теперь волшебная палочка Гелю превратит в бабочку. Вероника
Мои крылья - лепестки

И красивы и легки.

Все меня хотят поймать,

Но не смогут и догнать.

На цветочке я сижу

И от страха не дрожу.

Летом я люблю летать,

А зимой привыкла спать.

Только в Новый год проснусь,

Всем ребятам улыбнусь.

Дед Мороз на Новый год,

Всех собрал нас в хоровод.

Как жучков и паучков,

Так и бабочек с цветков.

Юля

У красотки бабочки

Есть один секрет,

Ничего секретнее
5

Для кокетки нет.

Бабочка старается,

Охраняет тайну,

Для такой красавицы

Важно чрезвычайно,

Чтоб никто и никогда

Не узнал о том,

Что была она мохнатым

Толстым червячком!
Восп – ль: А теперь следующая загадка для вас ребята.
Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это – (божья коровка)
Восп – ль: Правильно, конечно же, это божья коровка. Восп – ль: Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Что умеет делать божья коровка? Ответы детей. Восп – ль: А теперь волшебная палочка поможет Олесе превратиться в божью коровку.
Диана

Красная горошина,

Чёрненькие точки.

Я
коровку божию
Вижу на листочке.

Но от этого жучка

Не дождаться молочка.

Нет копытцев у коровки,

И рога ей не "к лицу".

Пьёт нектар коровка ловко,

Ест цветочную пыльцу,

В огороде ловит тлю –

Я за то её люблю.

Вот сейчас разделит спинку

На две ярких крышечки,

А под каждой половинкой –
6

Тоненькие крылышки.

Мне не нужно хлеба,

Улетай на небо!

Покорми своих телят

И потом вернись назад.
Восп – ль: Ребята, а вы слышите этот звук? Кажется, кто то, плачет? Давайте посмотрим кто это? Ответы детей. Восп – ль: А вы не знаете, почему они плачут? Ответы детей. Восп – ль: Они потеряли свои черные горошинки, просит нас помочь им. Восп – ль: Ребята, поможем им? Ответы детей. Восп – ль: Давайте мы с вами присядем за столы и приклеим на спинку нашим божьим коровкам, черные горошины. Восп – ль: Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные горошинки. Восп – ль: Мы их отпустим на полянке. Восп – ль: А теперь нам пора возвращаться домой. Пригласить детей присесть на стулья перед магнитной доской. На магнитной доске наклеены изображения жука, кузнечика, божьей коровки и бабочки. Восп – ль: Ребята, а расскажите мне кого мы с вами встретили на лесной полянке. Ответы детей. А как мы можем их всех вместе назвать, жука, бабочку, кузнечика и божью коровку. Ответы детей. Правильно – это все насекомые. 7
8
9


В раздел образования