Напоминание

"Разноцветный хоровод"


Автор: Фомичёва Светлана Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад №76
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Конспект развлечения для детей подготовительной группы
Тема: "Разноцветный хоровод"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Вечер - досуг «Разноцветный хоровод"
Дети подготовительной группы собираются в музыкальный зал на праздник. По дороге в музыкальный зал дети видят черные следы, черные кляксы на полу, стенах…
Ведущий
Что тут случилось? Посмотрите как все уныло и мрачно, кто же это сделал? На двери черный конверт — письмо. Воспитатель распечатывает, читает: «Дорогие детишечки, праздника не будет, я его отменяю. Яркий цвет и разноцветье — мои враги. Я никогда не потерплю их присутствия. Пусть будет мрак и темнота, потому что я их властелин! Кощей Бесцветный».
Ведущий
Ребята, что же это такое? Мы так ждали, готовились к празднику Разноцветья! А тут это странное письмо... Может быть, это какая-то злая шутка? Отправимся в наш музыкальный зал и сами все узнаем. Спускаются в зал. Там зловещая темнота. На троне восседает Кощей Бесцветный.
Ведущий
. Ребята, я не верю своим глазам! В нашем зале никогда не было такого, тем более на праздники. Здесь так темно и жутко. Это послание Кощея Бесцветного оказалось не шуткой.
Кощей.
Какие шутки? О чем вы говорите? Я не позволю какому-то разноцветью меня раздражать. Серость, темнота — вот где мне хорошо и уютно. И я никому не позволю никакого веселья и ярких красок. Да будет мрак! А вы ступайте, ступайте отсюда! Не мешайте мне наслаждаться моей драгоценной бесцветностью.
Ведущий.
Дети, пойдемте отсюда. Спорить с Кощеем Бесцветным бесполезно. Пока мы не готовы вступить с ним в борьбу. Здесь нужен план. Мы обязательно с вами что-нибудь придумаем.
Кощей
. Не смешите, пожалуйста! Со мной бороться?.. Дорогие мои детишечки, уверяю вас, вы зря потратите время и силы.
Ведущий.
А это мы еще посмотрим! Пойдемте, ребята. (Выходят из зала.) Ребята, вспомните, где у нас в детском саду больше всего красок ярких, разноцветных? (Ответы детей.) Молодцы! Конечно, в изостудии. Пойдемте-ка туда. Может быть, там нам кто-то подскажет, как действовать дальше, чтобы избавиться от Кощея Бесцветного и вернуть разноцветье в наш зал. Все идут в изостудию. Там их встречает королева Кисточка.
Кисточка.
Здравствуйте, дети! Я всегда рада гостям, проходите, пожалуйста.
Ведущий.
Здравствуй королева Кисточка, мы хотим погостить у тебя и от всей души тебя приветствуем.
Исполняется «Песенка о радуге», музыка Г. Гладкова.
Кисточка.
Спасибо вам, ребята. Ваша песенка была для меня лучшим подарком.
Ведущий.
Милая королева Кисточка, мы с ребятами пришли к тебе за помощью.
Кисточка.
Я всегда рада помочь ребятам. Расскажите только, чем я могу вам помочь. (Воспитатель с детьми рассказывают, кто и почему расстроил их праздник.) Мне все понятно. Давно я знаю о Кощее Бесцветном и его коварстве. Знаю я, как можно победить его бесцветье. Нужны разноцветные бусы из бусинок всех цветов радуги. А знаете ли вы эти цвета и их порядок расположения? Дети называют: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Но собрать эти бусы не так легко. Каждая бусинка находится в королевстве определенного цвета. Достает карту с расположением разноцветных групп- государств. Вам придется попутешествовать по этим королевствам и все добытые там бусинки нанизать на одну нить. А как только эти бусы окажутся на шее у Кощея Бесцветного, его власть тут же закончится, и на ваш праздник вернется разноцветье. Чтобы вам помочь, соберусь и я с вами.
Ведущий
. Спасибо тебе, королева Кисточка, вместе мы ещё сильнее. Дети идут путешествовать по группам в поисках разноцветных бусинок в той последовательности, в которой расположены цвета радуги. Каждая группа — королевство определенного цвета.
Первое

Красное королевство
Дети в группе занимаются своими делами, играют. Когда к ним приходят гости, собираются вокруг своего воспитателя.
Кисточка.
Дети, мы с вами попали в красное королевство. А это его жители, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются.)
Королева красного королевства.
Дорогие гости, мы очень рады, что вы заглянули в наше Красное королевство. Наш любимый цвет, как вы догадались, красный. А любимое занятие — играть, веселиться и песни петь
Кисточка.
У вас и правда очень красиво и весело. Но мы пришли к вам за помощью: помогите нам собрать разноцветные бусы, нам нужна ваша красная бусинка.
Королева красного королевства
. Хорошо, красную бусинку вы получите, если отгадаете наши загадки и найдете в нашем Красном королевстве отгадки. Договорились? (Ответы детей.)
Загадки
загадывает либо воспитатель, либо дети. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) Дети-путешественники должны отыскать муляж малины в группе. Весною повисло — Все лето кисло. А сладко стало — На землю упало. (Яблоко) Находят муляж В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор) Находят муляж На припеке у пеньков Много тонких стебельков Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки — Собираем огоньки. (Земляника) Находят муляж. Он зеленый, есть и красный. Если сладкий — вкус прекрасный. Если горький в рот возьмем — Все во рту горит огнем. (Перец) Дети отгадывают загадки, находят муляжи-отгадки.
Королева красного королевства.
Что ж, молодцы, ребята, справились с нашим заданием. Вот вам красная бусинка для ваших волшебных бус.
Ведущий и Кисточка
Спасибо и вам, жители Красного королевства. Если мы победим Кощея Бесцветного, то обязательно пригласим вас на веселый праздник разноцветья. Нанизывают красную бусинку на ниточку, благодарят, уходят.
Оранжевое королевство

Принцесса Оранже.
Здравствуйте, я принцесса Оранже и все жители оранжевого королевства приветствуем вас проходите, гости дорогие. Расскажите нам, что вас привело к нам в Оранжевое королевство? Дети с ведущим рассказывают о цели своего путешествия. Нам все понятно. Мы вам, конечно же, поможем. Но сначала давайте поближе познакомимся. Посмотрите, кто живет в нашем Оранжевом королевстве — все рыжие и конопатые. Правда, ребята? Вам нужна оранжевая бусинка? Вы ее получите, если справитесь с заданием самого рыжего в нашем королевстве мальчугана —Антошки.
Антошка.
Сначала отгадайте загадку про мое любимое насекомое.
Оранжевое платьице. В черненький горошек. Ее люблю я больше Всех бабочек и мошек. Везде она летает — Тлю с деревьев поедает. Полетит на небо — Принесет нам хлеба. (Божья коровка) Правильно, ребята. Одну такую божью коровку, очень большого размера, я увидел прошлым летом и нарисовал ее портрет. Но однажды злой волшебник разорвал его на кусочки, и ветер разнес их по всему Оранжевому королевству. От портрета у меня осталась только ее часть. Помогите мне найти остальные части картины. Дети ищут и собирают божью коровку из частей.
Антошка
. Спасибо вам, ребята. А кто из вас, знает, как получить оранжевый цвет?
Королева Кисточка.
Наши ребята опыты ставили и изготавливали краски, а ещё учись смешивать краски. Дети смешивают цвета желтый + красный и раскрашивают разные картинки в подарок жителям оранжевой страны.
Принцесса Оранже.
Что ж, вы честно заработали оранжевую бусинку. (Отдает бусинку.) Желаем вам удачи и ждем приглашения на праздник разноцветья. Дети нанизывают бусинку, благодарят, уходят.
Королева Желтого королевства
Добро пожаловать в наше солнечное желтое королевство!
Ведущий.
Дорогие жители Желтого королевства, мы знаем, что у вас есть бусинка желтого цвета. Не могли бы вы нам ее отдать? Нам нужно собрать разноцветные бусы, чтобы победить Кощея Бесцветного и вернуть разноцветье на наш праздник.
Королева Желтого королевства
Хорошо, вы получите желтую бусинку, если справитесь с нашим заданием. Вот оно. Нужно организовать две команды по 6 человек. Перед вами — два листа бумаги, на которых изображены различные предметы. По сигналу первые игроки бегут к листам и закрашивают желтым цветом лишь те предметы, которые могут иметь желтый цвет. Чья команда это сделает правильнее и быстрее? Проводится игра «Раскрась желтым».
Королева Желтого королевства
Что ж, с нашим заданием вы успешно справились. Получайте за это свою заветную желтую бусинку. Удачи вам!
Королева Кисточка и дети
Спасибо вам, жители Желтого королевства. Ждите приглашения на праздник разноцветья. Нанизывают бусинку, идут дальше.
Королева Зеленого королевства
Ребята, посмотрите — у нас гости. Давайте поприветствуем их в нашем Зеленом королевстве. (Здороваются.) Проходите и усаживайтесь поудобнее. Вам, конечно, известно, что зеленый цвет — цвет жизни. Вся растительность Земного шара имеет зеленый цвет. Поэтому мы его так любим.
А еще наши забавные лягушата тоже зеленые-презеленые. И они хотят исполнить для вас задорный
«Танец лягушат».

Королева Кисточка.
Мы очень рады, что попали к вам в Зеленое королевство, но пришли мы с ребятами не просто в гости. Нам нужна ваша помощь. (Рассказывают о цели своего прихода.)
Королева зелёного королевства.
Хорошо, тогда услуга за услугу. Мы отдадим вам зеленую бусинку, если вы нам раскрасите нарисованный замок зеленым цветом, с разными оттенками, к сожалению, у нас закончилась зелёная краска.
Королева Кисточка.
Не беда, ребята , справимся с такой задачей? Что для этого нам понадобится? Дети смешивают желтую и синюю краску, делая разные оттенки зелёного цвета и раскрашивают замок.
Королева зелёного королевства.
Какие вы молодцы. Жители Зеленого королевства, нравится вам новый замок? (Ответы детей.) Замечательно! Дорогие гости, вы наше желание выполнили, и мы с удовольствием выполняем ваше. Вот ваша зеленая бусинка.
Королева Кисточка и дети.
Спасибо. Нам нужно торопиться, но мы обещаем, что на нашем празднике разноцветья вы будете желанными гостями. Нанизывают бусинку, прощаются, уходят. В Голубом государстве -группе звучит веселая музыка, дети играют в подвижные игры. Заходят гости.
Принцесса Голубика
. Дети, посмотрите, в наше Голубое королевство пожаловали гости. Заходите, заходите! Наше королевство игровое, и живут здесь игруны-шалуны. А все, кто приходит к нам в гости, должны с нами поиграть. Хотите? Исполняется песня «Разноцветная игра» или «Игра со шляпами»
Принцесса Голубика.
Молодцы! Вы достойные гости нашего Голубого королевства, потому что играете вы здорово.
Королева Кисточка.
А мы ведь пришли к вам, чтобы попросить у вас голубую бусинку. (Рассказывают, для чего она нужна.)
Принцесса Голубика.
Вы, конечно, ее получите. Предлагаю вам попить
витаминный морс
на дорожку. Возьмите, пожалуйста, голубую бусинку. Удачи вам! Нанизывают бусинку, прощаются, уходят.
Ведущий

Королева Кисточка с детьми
заходят в Синее Королевство. Здравствуйте. Скажите, мы на правильном пути? Это Синее королевство?

Принцесса Синеглазка.
А вы как думаете? Посмотрите вокруг, какого цвета у нас больше всего? (Ответ детей.)
Ведущий.
Значит, мы попали верно. Вокруг нас синий цвет. Это так красиво! В вашем королевстве находится синяя бусинка. Не могли бы вы нам ее подарить?
Принцесса Синеглазка
. Подарим, но сначала мы вас испытаем. По всему нашему Синему королевству разлетелись капельки разной величины. Отыщите их, пожалуйста, и выложите в ряд от самой маленькой до самой большой. Игровое задание «Капельки по порядку» Дети выкладывают на фланелеграфе капельки синего цвета от самой маленькой до самой большой.
Принцесса Синеглазка.
Молодцы. Дарим вам синюю бусинку. Дети благодарят, нанизывают бусинку, прощаются, уходят.
Ведущий
(в коридоре). Дети, волшебные бусы почти собраны. Какой бусинки у нас недостает? (Ответ детей.) Скорее нам надо попасть в Фиолетовое королевство.
Фиолетовое королевство.

Королева фиолетовой страны.
Здравствуйте гости дорогие. Наслышаны мы о вас, как вы прошли все испытания, побывали во всех цветных королевствах, мы с ребятами решили подарить вам заветную фиолетовую бусинку. Ведущий с детьми нанизывает на нитку последнюю бусинку Спасибо вам жители фиолетового королевства. Пойдемте с нами.
Королева

Кисточка.
Наконец-то волшебные разноцветные бусы собраны! Теперь остается испытать их в действии: справимся ли мы с их помощью с Кощеем Бесцветным? Нужно спешить! Приходим в музыкальный зал. В зале по-прежнему мрак, на троне восседает Кощей Бессмертный.
Кощей
. Опять пришли?! Я же просил меня не беспокоить, не нарушать мою мрачную тоскливость.
Ведущий
. Извини, Кощей, мы с ребятами просто хотели поближе тебя рассмотреть.
Кощей
. Нечего на меня смотреть! Я этого не люблю! Проваливайте!
Ведущий.
А подарок от нас примешь?
Кощей
. Подарок? А эта вещь нужная?
Ведущий
. Нужная, еще какая нужная!
Кощей.
Ладно, уговорили, давайте свой подарок.
Ведущий.
Только ты закрой, пожалуйста, глаза. Это сюрприз!
Кощей
. Ну, закрыл. (Бормочет.) Сюрприз у них, понимаете...
Кощей закрывает глаза. Ведущий с желающими детьми подходит к Кощею, приговаривая: «Это вещь нужная, даже очень нужная...» Набрасывает бусы Кощею на шею со словами: «Только нужная, не для тебя, а для нас! Чтобы кончилось твое бесцветье!» Кощей открывает глаза, видит бусы у себя на шее.
Кощей
(с ужасом). Нет! Только не это! Это же моя смерть! С воплями и криками он убегает из зала.
Королева Кисточка.
Какие вы молодцы, вы дружные, храбрые, смелые, умные, мы вместе победили Кощея Бесцветного. Значит, мы вернули, в садик праздник разноцветья! Зажигается свет, звучит музыка, появляется
клоун Разноцветка.

Разноцветка
. Привет, ребята! Я рада вас видеть на веселом празднике разноцветья. Исполняется песня «Цветные огоньки», слова Я. Акима, музыка Н. Елисеева.
Разноцветка.
Яркими красками зал наш сверкает, музыка всех танцевать приглашает! Объявляю танцевальный конкурс! «Танец с мешочком на голове» Играет 20—25 детей. Детям раздают мешочки, они танцуют с мешочком на голове. У кого мешочек падает, тот выходит из игры. На пол кладется 4—5 обручей, в каждом обруче по кегле.5 6 детей двигаются, пританцовывая, вокруг каждого обруча. По сигналу (на окончание музыки) нужно взять кеглю из обруча. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее. t «Собери шары
в
мешок» На полу разбрасываются воздушные шары. Играющих двое. Под музыку каждый собирает как можно больше шаров в свой мешок. Выигрывает тот, кто набрал шаров больше и быстрее. Игра проводится 2—3 раза.
Разноцветка.
Праздник удался на славу и ребятам на забаву. А теперь, ребята, получите подарки от меня. Под музыку
раздает каждой группе угощение,
которое находится в мешочке из фольги определенного цвета. Дети благодарят.
Разноцветна.
Подошел к концу наш праздник — Разноцветный хоровод. В гости к вам приду не раз, До свиданья, в добрый час! Затем в зал приходят дети средней группы. Их встречает
Разноцветка.
В зависимости от того, насколько восприимчивы дети, с ними проводятся одна, две или все описанные выше игры. В конце можно провести свободную пляску. Концовка праздника — сюрпризный момент. Более простые игры проводятся с детьми младших групп.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники