Напоминание

"Воспитание у дошкольников любви к родному краю в семье"


Автор: Бондарева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание у дошкольников любви к родному краю в семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Воспитание

у

дошкольников

любви

к

родному

краю

в

семье

.
Знание родного края – наша сила и величие Родины . Ф . А . Щербина Родина - сложное многогранное понятие , которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери , отцу , к своему дому , улице , на которой живешь , родному городу , стране , родной природе . Чувство любви к Родине является общечеловеческой ценностью и носит глубоко исторический характер . Любовь к Родине , привязанность к родной земле , языку , культуре , традициям входят в понятие « патриотизм ». При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни , беседовать с ними о том , что им близко и интересно . Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества . Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве , когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру , и формируется в ребёнке постепенно , в ходе воспитания любви к ближним , к детскому саду , к родным местам , родной стране . Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств , к которым , и относиться чувство патриотизма . Любить Родину – это и знать её . Что может знать о своей стране ребенок , какие знания нужны ему , чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным ? Очень важно для воспитания патриотических чувств исторические знания . Обращение к литературе , искусству прошлого , так же как и к истории , - это обращение к прошлому своего народа . Только тот , кто любит , ценит и уважает накопленное , и сохраненное предыдущими поколениями , может стать подлинными патриотами . В свое время И . Эренбург писал : « Для того чтобы патриотизм был крепким , непоколебимым нужно , чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу , родной природе , селу , краю ». Если в дошкольный период сформировано это чувство , то в школьный период становится возможным то , что В . А . Сухомлинский определял « как личное отношение к Родине ». Дошкольное детство – начало жизни , когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности . Л . Н . Толстой сказал : « Счастлив тот , кто счастлив у себя дома ». Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека , находящегося в рамках конкретной социальной
культурной среды . Ребенок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде , природе и культуре . Таким образом , формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины , усвоения принятых норм поведения , взаимоотношений , приобщения к миру родной культуры . Воспитание любви к родному краю , родному городу или селу , родной речи - задача первостепенной важности . Но как воспитать эту любовь ? Она начинается с малого – с любви к своей семье , своему жилищу , к своей школе . Постепенно расширяясь , эта любовь к родному переходит в Любовь к своей стране – к ее истории , к ее прошлому , а затем к человеческой культуре . Чем меньше у человека культуры , тем беднее его умственные , эстетические интересы , тем чаще просыпаются инстинкты и дают о себе знать грубостью . В воспитании у ребенка чувства любви к Родине большую роль играют родители и окружающие его взрослые . От того , какой пример отношения к родным местам они искренне продемонстрируют , какими впечатлениями обогатят , зависит зарождение у ребенка интереса к истории родных мест , чувства сопричастности , гордости за край , в котором он живет . Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством , когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней , но и в желании , потребности трудиться , на благо отечества , бережно относиться к его богатствам . Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей , мотивом которой является желание сделать , что - то для коллектива , для детского сада . Не всегда ребята могут сами сообразить , что и как делать . Вот здесь и нужна помощь взрослого , его совет , пример . Любить родителей , семью , малую и большую Родину , гордиться сначала своей семьёй , а затем и своей страной . Именно в семье , родителями , изначально прививается любовь к родному краю , преданность памяти своих предков и гордость за них . Чувство Родины . Оно начинается у ребенка с отношения к семье , к самым близким людям – к матери , отцу , бабушке , дедушке . Очень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры , поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации . Погружая ребенка в национальный быт , мелодику речи , песен , мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа , его народными традициями , укладом жизни , и таким образом , формируем любовь к малой и большой Родине ребенка и стать неотъемлемой частью его души .


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники