"Воспитание у дошкольников любви к родному краю в семье"
Автор: Бондарева Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58 Населённый пункт: Иркутск Наименование материала: статья Тема: "Воспитание у дошкольников любви к родному краю в семье" Раздел: дошкольное образование
.
Знание
родного
края
–
наша
сила
и
величие
Родины
.
Ф
.
А
.
Щербина
Родина
-
сложное
многогранное
понятие
,
которое
включает
в
себя
любовь
к
самым
близким
людям
-
матери
,
отцу
,
к
своему
дому
,
улице
,
на
которой
живешь
,
родному
городу
,
стране
,
родной
природе
.
Чувство
любви
к
Родине
является
общечеловеческой
ценностью
и
носит
глубоко
исторический
характер
.
Любовь
к
Родине
,
привязанность
к
родной
земле
,
языку
,
культуре
,
традициям
входят
в
понятие
«
патриотизм
».
При
воспитании
патриотических
чувств
важно
поддерживать
в
детях
интерес
к
событиям
и
явлениям
общественной
жизни
,
беседовать
с
ними
о
том
,
что
им
близко
и
интересно
.
Быть
патриотом
–
значит
ощущать
себя
неотъемлемой
частью
Отечества
.
Это
сложное
чувство
возникает
еще
в
дошкольном
детстве
,
когда
закладываются
основы
ценностного
отношения
к
окружающему
миру
,
и
формируется
в
ребёнке
постепенно
,
в
ходе
воспитания
любви
к
ближним
,
к
детскому
саду
,
к
родным
местам
,
родной
стране
.
Дошкольный
возраст
как
период
становления
личности
имеет
свои
потенциальные
возможности
для
формирования
высших
нравственных
чувств
,
к
которым
,
и
относиться
чувство
патриотизма
.
Любить
Родину
–
это
и
знать
её
.
Что
может
знать
о
своей
стране
ребенок
,
какие
знания
нужны
ему
,
чтобы
первое
чувство
любви
к
отечеству
стало
осознанным
и
прочным
?
Очень
важно
для
воспитания
патриотических
чувств
исторические
знания
.
Обращение
к
литературе
,
искусству
прошлого
,
так
же
как
и
к
истории
, -
это
обращение
к
прошлому
своего
народа
.
Только
тот
,
кто
любит
,
ценит
и
уважает
накопленное
,
и
сохраненное
предыдущими
поколениями
,
может
стать
подлинными
патриотами
.
В
свое
время
И
.
Эренбург
писал
: «
Для
того
чтобы
патриотизм
был
крепким
,
непоколебимым
нужно
,
чтобы
он
исходил
из
любви
к
своей
маленькой
родине
–
родному
городу
,
родной
природе
,
селу
,
краю
».
Если
в
дошкольный
период
сформировано
это
чувство
,
то
в
школьный
период
становится
возможным
то
,
что
В
.
А
.
Сухомлинский
определял
«
как
личное
отношение
к
Родине
».
Дошкольное
детство
–
начало
жизни
,
когда
закладываются
предпосылки
высоких
человеческих
начал
личности
.
Л
.
Н
.
Толстой
сказал
: «
Счастлив
тот
,
кто
счастлив
у
себя
дома
».
Патриотические
чувства
закладываются
в
процессе
жизни
и
бытия
человека
,
находящегося
в
рамках
конкретной
социальной
культурной
среды
.
Ребенок
с
момента
рождения
инстинктивно
и
естественно
привыкает
к
окружающей
его
среде
,
природе
и
культуре
.
Таким
образом
,
формирование
у
дошкольников
любви
к
Родине
с
раннего
периода
следует
считать
этапом
накопления
ими
социального
опыта
жизни
в
условиях
малой
родины
,
усвоения
принятых
норм
поведения
,
взаимоотношений
,
приобщения
к
миру
родной
культуры
.
Воспитание
любви
к
родному
краю
,
родному
городу
или
селу
,
родной
речи
-
задача
первостепенной
важности
.
Но
как
воспитать
эту
любовь
?
Она
начинается
с
малого
–
с
любви
к
своей
семье
,
своему
жилищу
,
к
своей
школе
.
Постепенно
расширяясь
,
эта
любовь
к
родному
переходит
в
Любовь
к
своей
стране
–
к
ее
истории
,
к
ее
прошлому
,
а
затем
к
человеческой
культуре
.
Чем
меньше
у
человека
культуры
,
тем
беднее
его
умственные
,
эстетические
интересы
,
тем
чаще
просыпаются
инстинкты
и
дают
о
себе
знать
грубостью
.
В
воспитании
у
ребенка
чувства
любви
к
Родине
большую
роль
играют
родители
и
окружающие
его
взрослые
.
От
того
,
какой
пример
отношения
к
родным
местам
они
искренне
продемонстрируют
,
какими
впечатлениями
обогатят
,
зависит
зарождение
у
ребенка
интереса
к
истории
родных
мест
,
чувства
сопричастности
,
гордости
за
край
,
в
котором
он
живет
.
Любовь
к
Родине
становится
настоящим
глубоким
чувством
,
когда
она
выражается
не
только
в
стремлении
больше
узнать
о
ней
,
но
и
в
желании
,
потребности
трудиться
,
на
благо
отечества
,
бережно
относиться
к
его
богатствам
.
Нужно
поощрять
самостоятельную
деятельность
детей
,
мотивом
которой
является
желание
сделать
,
что
-
то
для
коллектива
,
для
детского
сада
.
Не
всегда
ребята
могут
сами
сообразить
,
что
и
как
делать
.
Вот
здесь
и
нужна
помощь
взрослого
,
его
совет
,
пример
.
Любить
родителей
,
семью
,
малую
и
большую
Родину
,
гордиться
сначала
своей
семьёй
,
а
затем
и
своей
страной
.
Именно
в
семье
,
родителями
,
изначально
прививается
любовь
к
родному
краю
,
преданность
памяти
своих
предков
и
гордость
за
них
.
Чувство
Родины
.
Оно
начинается
у
ребенка
с
отношения
к
семье
,
к
самым
близким
людям
–
к
матери
,
отцу
,
бабушке
,
дедушке
.
Очень
важно
вырастить
ребенка
в
мире
национальной
культуры
,
поскольку
именно
в
народном
творчестве
сохранились
черты
и
мышление
нации
.
Погружая
ребенка
в
национальный
быт
,
мелодику
речи
,
песен
,
мы
создаем
естественную
среду
для
овладения
языком
родного
народа
,
его
народными
традициями
,
укладом
жизни
,
и
таким
образом
,
формируем
любовь
к
малой
и
большой
Родине
ребенка
и
стать
неотъемлемой
частью
его
души
.