Автор: Рубина Анна Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида "Белочка" Населённый пункт: г. Трубчевск Наименование материала: конспект НОД Тема: "Выбираем игрушки для прогулки" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО
Коммуникация
на тему: «Выбираем игрушки для прогулки.
Игра «Укрась рукавичку»» свойства предметов
для детей первой
младшей группы
общеобразовательной направленности
Воспитатель: Рубина А.В.
И н т е г р а ц и я
о б р а з о в а т е л ь н ы х
о б л а с т е й : Социально-
коммуникативное
развитие,
познавательное
развитие
(формирование
целостной
картины
мира),
физическое
развитие,
художественно-
эстетическое развитие, речевое развитие.
Виды
детской
деятельности:
игровая,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной
литературы.
Программное содержание: учить детей внимательно слушать и
наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–
4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать
способность детей к диалогической речи; закреплять умение определять
геометрические фигуры, закреплять знание цветов, умение называть
количество предметов (один-много)
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об
игрушках, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при
выполнении упражнения «Мы ногами топ-топ…», принимает участие в игре
«Укрась рукавичку»; выполняет поручения взрослого (манипулирует с
игрушками).
Материалы и оборудование : фланелеграф, игрушки (кукла, машина,
котенок, зайчик, ежик, щенок), картинки с изображением детей во время
игры на прогулке ( с куклой, с грузовиком), большая корзина для игрушек.
Для игры : изображение рукавичек на каждого ребенка, украшения для
рукавичек квадратной, треугольной и круглой формы на каждого ребенка
Методика проведения:
1.
Организационный момент.
Приветствие:
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня особенный день, к нам пришли
гости, они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Давайте
поздороваемся. (Здравствуйте!)
Здравствуй, друг.
(Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Какие вы молодцы! Мне очень приятно видеть ваши улыбки.
Ребята, сегодня к нам пришла еще одна гостья. Познакомьтесь, это кукла
Наташа. Наташа приглашает нас пойти погулять.
Вы хотите пойти на прогулку? (Дети отвечают.)
Чтобы нам веселее было гулять, давайте выберем игрушки, которые возьмем
с собой на прогулку. А поможет нам в этом вот эта картинка.
(дети садятся)
2. Основная часть. Рассматривание игрушек.
1 . ) Р а с с м ат р и в а н и е
ку к л ы
с
к о л я с к о й
В о с п и т а т е л ь (показывает сюжетную картинку).
Кого мы видим на картине? Кто это? (Дети.)
Что делают дети? (Играют.)
Где дети играют? ( Дети играют во дворе .)
Кто это? (Девочка)
Что делает девочка? ( Девочка катает коляску )
Как вы думаете, кого катает девочка в коляске?
(Девочка катает в коляске куклу).
Наши дети знают стихотворение про куклу. Кто хочет рассказать нам
стихотворение?
Вызвать одного ребенка
Платье кукле мы купили,
Как принцессу нарядили.
Я везу ее в коляске
И рассказываю сказки.
Ребята, у нас тоже есть кукла. Это наша Наташа.
Давайте мы поиграем с ней.
Как можно играть с нашей куклой? (Качать, кормить, катать в
коляске)
Кто покажет, как можно качать куклу на руках?
(Вызвать ребенка к себе)
Какую песенку можно спеть Наташе? (а-а-а)
Давайте вместе споем песенку Наташе? (а-а-а)
Во что мы можем положить куклу и катать ее по дорожкам? (в коляску)
Посмотрите, вот у нас и коляска есть. Давайте посадим туда Наташу и
покатаем ее.
Кто хочет покатать Наташу в коляске?
(Вызвать пару девочек)
Как нравится Наташе кататься в коляске! Возьмем коляску с собой на
прогулку?
Ребята, наша коляска волшебная. Она складывается вот так. И ее можно
положить в корзинку. Полезай коляска в корзинку.
2.) Рассматривание грузовичка
Ребята, посмотрите, кто это? (мальчик)
Что делает мальчик? ( мальчик везет машинку )
Как везет машинку мальчик? (Мальчик везет машинку за веревочку)
Наши дети знают стихотворение про машину. Кто хочет рассказать нам
стихотворение?
Вызвать одного ребенка
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день все едет, едет
И везет игрушки детям.
Ребята, у нас тоже есть машина. Посмотрите, какая это машина ? (большая,
грузовая)
Как сигналит наша машина?(пиб-пибип )
Скажите, как можно играть с машиной? (ответы детей)
Кто покажет, как можно везти нашу машину за веревочку?
( Саша везет машину за веревочку .)
Какая чудесная машина!
Возьмем с собой на прогулку машину? (Ответы детей.)
3.)Игра «Зверята собрались на прогулку»
(Недалеко от машины на столе ставит игрушки: щенка, зайчика, котенка и
ежика.)
Ребята, посмотрите, кто это? (Дети называют.)
Услышали зверята, что мы собираемся идти гулять, и тоже с нами
собрались.
Скажите сколько зверят? (Много.)
А машин сколько? (Одна.)
Как же нам взять их всех с собой на прогулку? (Посадить в кузов)
(Сажает игрушки в машину.)
Возьмем зверят с собой на прогулку? (Ответы детей.)
Сколько интересных игрушек мы возьмем с собой на прогулку! Давайте
назовем , что мы возьмем с собой на прогулку?
(Дети перечисляют: мяч, коляску, куклу, машину, котенка, щенка, зайку,
ежика.)
Сложим их в корзинку, чтобы было удобнее нести. Дети вместе складывают
игрушки в корзину
Ребята, мы собрали все игрушки. А теперь Наташа приглашает нас
потанцевать.
3.Физминутка «Мы ногами топ-топ...» (Под музыку)
Мы ногами топ-топ-топ,
Дети стоят в кругу
и топают.
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
А потом прыг да скок и еще разок.
Высоко поднимая ладоши, хлопают.
Подпрыгивают на месте.
(повторить два раза)
4.Игра «Укрась рукавичку» (признаки предметов)
Ребята, посмотрите, наша Наташа загрустила. Давайте спросим у нее,
почему она грустит?
(Наташа, почему ты грустишь?)
Ребята, Наташа отвечает, что ей грустно, от того, что она потеряла свою
рукавичку, когда шла к нам в гости. Давайте поможем Наташе и сделаем ей
новые красивые, теплые рукавички.
Пойдемте сядем за стол. А Наташа будет смотреть, как мы трудимся.
Дети садятся за стол.
У каждого своя рукавичка (в центре каждой рукавички вырезаны по одной фигуре:
круг, квадрат или треугольник) и разные украшения (треугольник, квадрат и круг
соответствующих размеров, но другого цвета)
Ребята, у нас уже есть вот такие замечательные рукавички. Давайте их
украсим. И они станут еще красивее.
Перед вами стоят тарелочки и в них лежат украшения для рукавичек.
Давайте посмотрим, какие это украшения. Что это? (круг, квадрат и
треугольник) Какого цвета круг? (квадрат, треугольник)
Выберите нужное украшение для вашей рукавички.
Какие красивые рукавички у вас получились! Давайте подарим Наташе
рукавички.
( Возьми, Наташа, рукавичку. )
5. Рефлексия.
(переходим к корзине с игрушками)
Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, Наташа снова улыбается. Вам
понравилось играть с Наташей?
Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали?
(ответы детей)
Ребята, за то, что вы помогли Наташе, она приготовила вам угощение.
Теперь мы помоем ручки, покушаем и пойдем гулять с нашими
игрушками.
Попрощайтесь с гостями. (До свидания!)