Автор: Елфимова Ольга Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №65" Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми Наименование материала: Конспект Тема: "Вот зима, кругом бело" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в группе раннего возраста (1,5-2 лет)
« Вот зима, кругом бело»
Елфимова Ольга Алексеевна
Цель: Формирование у детей
элементарных представлений о снеге через
разнообразные виды деятельности.
Задачи:
1.
Формировать
представление
от
свойствах
снега:
белый,
холодный,
используя элементы экспериментирования.
2.
Развивать
желание
участвовать
в
совместных
деятельности
со
взрослым, другими детьми;
3.
Способствовать художественно - эстетическому развитию детей через
музыкальные игры, совместное творчество.
4.
Воспитывать
культуру
поведения,
умение
слушать
воспитателя,
не
мешать другим детям.
Словарная работа:
1.Расширять пассивный словарный запас (белый, холодный, пушистый,
легкий)
2.Поощрять желание повторять слова в играх.
Материал:
вырезанные
из
салфеток
снежинки,
снег
в
ванночке,
музыкальное
сопровождение, мелкие шарики белого пластилина, фон с изображением
домов и елочек, ватные снежки.
Интеграция направлений:
«познавательное
развитие»,
«речевое
развитие»,
«художественно-
эстетическое».
Предшествующая работа:
Наблюдение за снегом на прогулке, разучивание музыкальной игры «Снег-
снег, белые дорожки», работа с пластилином (придавливание).
Ход:
Дети
заходят
в
группу
(на
полу
разложены
снежинки,
вырезанные
из
салфеток с ниточками).
- посмотрите, ребята, какие красивые снежинки прилетели к нам в гости!
«Кто снежинки сделал эти?
За работу кто в ответе?
Это зимушка-зима,
Снежинки детям принесла! »
Давайте возьмем снежинки (дети берут снежинки за ниточки). Какие они
красивые! Поднимите снежинки высоко (поднимают ручки со снежинками
вверх). Давайте поиграем снежинками (машем ручками).
- снежинка красивая, пушистая. Давайте подуем на снежинку (показ, дети
дуют) Вот какие легкие снежинки!
-падает снежок, летят снежинки, падают на дорожку. Положите снежинки на
дорожку. Вот какая снежная дорожка! (дети кладут снежинки на пол).
- давайте поиграем (включается музыкальная запись «Снег- снежок, белые
дорожки») дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом.
Снег, снег, снег-снежок
Белые дорожки!
Мы наденем валенки,
Чтоб не замерзли ножки
2.Снег, снег, снег-снежок
Снег летит из тучки,
Мы наденем варежки,
Чтоб не замерзли ручки.
3. Снег, снег, снег-снежок
Белые метели.
Чтобы не замерзнуть нам,
Шубки мы надели!
4.Снег, снег, снег-снежок,
Раскраснелись лица.
Мы попрыгаем немножко,
Будем веселиться!
- Посмотрите, сколько снега зима принесла! (воспитатель показывает снег в
ванночке).
- Какого цвета снежок? (белый). Давайте скажем вместе «белый». Скажи…
(индивидуальные ответы детей)
- Потрогайте снежок. Какой снежок? (холодный). (Дети повторяют слово).
- Давайте сделаем из снега снежки. (Дети с помощью воспитателя делают
снежки).
-посмотрите, а что это за сугроб? (дети подходят к кучке ватных снежков).
-давайте поиграем со снежками! (дети бросают снежки).
- Молодцы, поиграли, устали. Садитесь, отдохните (дети садятся на ковер).
- Смотрите, сколько у меня есть маленьких снежков (воспитатель показывает
белые пластилиновые шарики). Я вам их подарю, а вы, ребятки, помогите
зиме, украсьте картинку снегом! (дети прикрепляют шарики к картинке ).
-Какая красивая картинка получилась! Как много снега на картинке! Вы
сегодня все постарались!
- А сейчас я вас приглашаю погулять, со снежком снова поиграть.