Напоминание

"Вот зима, кругом бело"


Автор: Елфимова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №65"
Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Конспект
Тема: "Вот зима, кругом бело"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста (1,5-2 лет) « Вот зима, кругом бело» Елфимова Ольга Алексеевна Цель: Формирование у детей элементарных представлений о снеге через разнообразные виды деятельности. Задачи: 1. Формировать представление от свойствах снега: белый, холодный, используя элементы экспериментирования. 2. Развивать желание участвовать в совместных деятельности со взрослым, другими детьми; 3. Способствовать художественно - эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество. 4. Воспитывать культуру поведения, умение слушать воспитателя, не мешать другим детям. Словарная работа: 1.Расширять пассивный словарный запас (белый, холодный, пушистый, легкий) 2.Поощрять желание повторять слова в играх. Материал: вырезанные из салфеток снежинки, снег в ванночке, музыкальное сопровождение, мелкие шарики белого пластилина, фон с изображением домов и елочек, ватные снежки. Интеграция направлений: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно- эстетическое». Предшествующая работа: Наблюдение за снегом на прогулке, разучивание музыкальной игры «Снег- снег, белые дорожки», работа с пластилином (придавливание). Ход: Дети заходят в группу (на полу разложены снежинки, вырезанные из салфеток с ниточками). - посмотрите, ребята, какие красивые снежинки прилетели к нам в гости! «Кто снежинки сделал эти? За работу кто в ответе?
Это зимушка-зима, Снежинки детям принесла! » Давайте возьмем снежинки (дети берут снежинки за ниточки). Какие они красивые! Поднимите снежинки высоко (поднимают ручки со снежинками вверх). Давайте поиграем снежинками (машем ручками). - снежинка красивая, пушистая. Давайте подуем на снежинку (показ, дети дуют) Вот какие легкие снежинки! -падает снежок, летят снежинки, падают на дорожку. Положите снежинки на дорожку. Вот какая снежная дорожка! (дети кладут снежинки на пол). - давайте поиграем (включается музыкальная запись «Снег- снежок, белые дорожки») дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом. Снег, снег, снег-снежок Белые дорожки! Мы наденем валенки, Чтоб не замерзли ножки 2.Снег, снег, снег-снежок Снег летит из тучки, Мы наденем варежки, Чтоб не замерзли ручки. 3. Снег, снег, снег-снежок Белые метели. Чтобы не замерзнуть нам, Шубки мы надели! 4.Снег, снег, снег-снежок, Раскраснелись лица.
Мы попрыгаем немножко, Будем веселиться! - Посмотрите, сколько снега зима принесла! (воспитатель показывает снег в ванночке). - Какого цвета снежок? (белый). Давайте скажем вместе «белый». Скажи… (индивидуальные ответы детей) - Потрогайте снежок. Какой снежок? (холодный). (Дети повторяют слово). - Давайте сделаем из снега снежки. (Дети с помощью воспитателя делают снежки). -посмотрите, а что это за сугроб? (дети подходят к кучке ватных снежков). -давайте поиграем со снежками! (дети бросают снежки).
- Молодцы, поиграли, устали. Садитесь, отдохните (дети садятся на ковер). - Смотрите, сколько у меня есть маленьких снежков (воспитатель показывает белые пластилиновые шарики). Я вам их подарю, а вы, ребятки, помогите зиме, украсьте картинку снегом! (дети прикрепляют шарики к картинке ). -Какая красивая картинка получилась! Как много снега на картинке! Вы сегодня все постарались! - А сейчас я вас приглашаю погулять, со снежком снова поиграть.


В раздел образования