"Учебно-исследовательская деятельность. НОУ "Юный филолог"
Автор: Нерчинская Любовь Ивановна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №76" Населённый пункт: город Ростов-на-Дону, Ростовская область Наименование материала: мастер-класс Тема: "Учебно-исследовательская деятельность. НОУ "Юный филолог" Раздел: среднее образование
АВТОР
Нерчинская Любовь Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Гимназия № 76»
города Ростова-на-Дону,
руководитель НОУ «Юный филолог»
Ростов-на-Дону
2015
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ
«ЮНЫЙ ФИЛОЛОГ»
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО
ПОКОЛЕНИЯ
ПОКОЛЕНИЯ
Новые
стандарты
образования
предполагают
внесение
з н ач и т е л ь н ы х
изменений в структуру и содержание, цели и
задачи
образования,
смещение
акцентов
с
одной
задачи
—
вооружить
учащегося
знаниями — на другую — формировать у него
общеучебные
умения
и
навыки
как
основу
учебной деятельности.
Исследовательская деятельность учащихся
в
обязательном
порядке
должна
быть
включена в учебные планы образовательных
учреждений.
.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Исследовательская деятельность
учащихся
–
это
д е я т е л ь н о с т ь ,
связанная
с
поиском
ответа
на
и с с л е д о в а т е л ь с к у ю
з а д а ч у
с
неизвестным
заранее
решением
и
предполагающая
наличие
основных
этапов, характерных для
исследования в научной сфере.
Ученики решают
предметные задачи, а
в жизни все
проблемы
межпредметны
Формирование
общеучебных умений,
навыков и компетенций
Учебно-исследовательская деятельность
школьников как один из методов
формирования ключевых компетенций
ВИДЫ
УУД:
•
Личностные
•
Регулятивные
•
Познавательные
•
Коммуникативные
Этапы организации
исследовательской работы учащихся
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
НОУ «ЮНЫЙ ФИЛОЛОГ»
МАОУ «Гимназия № 76»
•
Составление
программ
и
разработка
проектов,
тем
исследований;
•
участие
в
экспедициях,
олимпиадах,
конкурсах,
турнирах, интеллектуальных играх, выставках;
•
проведение научно – практических конференций;
•
выступление с докладами, сообщениями, творческими
отчетами;
•
встречи
с
учеными,
сотрудниками
музеев,
архивов,
библиотек;
•
подготовка творческих работ, публикаций в школьные
научные сборники.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ
КОНФЕРЕНЦИИ
ЧИТАЮЩИЕ
СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ
ГАЗЕТЫ «НАШЕ ВРЕМЯ», ДАНЮИ
И НОУ «ЮНЫЙ ФИЛОЛОГ»
ГИМНАЗИИ № 76
ДАНЮИ
Городской конкурс
«Змиевская балка: 70 лет трагедии»
«В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…»
Проект ДАНЮИ «Мир глазами
детей», посвященный 75-летию
Ростовской области
(октябрь 2012 года)
БУТОРИНА ЕЛЕНА (11А):
•
Областной конкурс
сочинений о Ростовской
области – 3-е место
•
Областной конкурс
рисунков «Моей России
купола» – 1-е место
ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ ЮГА РОССИИ
Участие в конкурсе рисунков «Мир
науки глазами детей».
Участие в конкурсе художественной
фотографии «Мир архитектуры
глазами юного путешественника».
Ломакова Виталия (11А) – 2 место,
Солдатова Таня – 3 место.
Участие в конкурсе «Видеть-читать-
понимать: 7 поводов для чтения в
эпоху визуальности».
Бережной Максим (9А) – 3 место.
ЮРМОШ «АРХИТЕКТУРА
И ИСКУССТВО»
МАРТ 2013 года
Победители и призеры:
Солдатова Татьяна (11А) – 1-е место
Матушкин Денис (11А) – 1-е место
Карпова Екатерина (11А) – 1-е место
Яковлева Татьяна (11А) – 2-е место
Бойко Анастасия (11А) – 2-е место
Ломакова Виталия (11А) – 2-е место
Каськова Анастасия (11А) – 2-е место
Кулевская Екатерина (11А) – 2-е место
Шаповалова Ксения (11А) – 2-е место
Гирина Софья (11А) – 3-е место
Мошкова Мария (11А) – 3-е место
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Всероссийский конкурс
научных
объединений
учащихся
« М и р
н а у к и
и
т е х н и к и » .
Н о м и н а ц и я
к о н к у р с а
-
«Мероприятия
по
привлечению
школьников и молодежи к научно-
и с с л е д о в а т е л ь с к о й
и
изобретательской деятельности».
Диплом 1-й степени.
Научное общество учащихся
«Юный филолог» было включено
в
О б щ е р о с с и й с к и й
р е е с т р
научных
объединений
учащихся
(Регистрационный № П-2010/50).
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ:
победы в конкурсах, конференциях,
фестивалях
НОУ «ЮНЫЙ ФИЛОЛОГ»
ВПЕРЕДИ – НОВЫЕ КОНКУРСЫ И НОВЫЕ ПОБЕДЫ!