Автор: Зенгер Наталья Валентиновна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБДОУ №15 г. Амурска Населённый пункт: город Амурск, Хабаровского края Наименование материала: эссе Тема: "В каждом ребёнке светит солнце!" Раздел: дошкольное образование
« В каждом ребёнке светит солнце — задача воспитателя сделать всё
возможное, чтобы оно светило ярче».
Для великих дел необходимо
неутомимое постоянство.
Вольтер
Утро. Или вечер? День. Или ночь? В зале обычного роддома опять крик.
Детский крик. Или плач? Мы ещё не знаем. Мы просто не понимаем. Но ясно
одно — появился на свет малыш, новый человек в нашем мире. В мире тепла,
света, доброты. В мире зла, отчаяния и страхов. Никто не знает, каким станет этот
малыш. Какую выберет причёску, одежду, профессию. А какую он создаст семью?
А
каким
идеалам
будет
служить?
Сколько
будет
у
него
друзей?
Один,
но
настоящий; два, но верных; много, но лживых? Очень хочется, чтобы всё у него
сложилось, чтобы всё получилось. Чтобы жизнь его была, как из ярких пазлов
картинка: первый зуб, первый
шаг, первый день в детском саду…. Чтобы с
лёгкостью и радостью.
Но все ли дети, рождённые в этом зале равны между собой? У всех ли у них
одинаковые
шансы
для
того
чтобы
стать
счастливыми,
успешными,
духом
крепкими. Теоретически — да!
А если мама не хочет этого ребёнка? А если папа от него отказался ещё до
рождения или уклонится от родительских обязанностей позже? А если родители
есть, но эта семья неблагополучная? А если папа и мама безумно любят своё дитя,
но ребёночек этот с ограниченными возможностями здоровья?
Сплошные вопросы. Вопросы, на которые я не знаю ответы. Или знаю?
Я - педагог дошкольного учреждения. Через меня проходят судьбы - детские
судьбы. За годы своей работы я видела много детей. Среди них было мало тех, про
кого говорили: «Это солнечный ребёнок!» Ребёнок, который всегда улыбается, он
позитивен, прост в общении, доброжелателен, от него «веет светом и теплом». Его
принимают все, и взрослые, и дети. Это не значит, что вся жизнь его пройдёт
беззаботно и беспроблемно. Но этот ребёнок уверен в себе, в своих близких, ему
будет легче справляться с трудностями, « подниматься» и идти вперёд. Вперёд по
жизни, где много тепла, света и доброты.
Я мечтаю, чтобы мои воспитанники были «солнечными» и в детстве, и во
взрослой жизни. Чтобы мир страхов был им чужд или кратковременен. Чтобы мир
зла обходил стороной и был бессилен. И чтобы каждый из них знал, что отчаяние
для них не друг и не товарищ.
Что
же
может
сделать
воспитатель,
против
безжалостных
обстоятельств?
Понять
и
принять
каждого;
подсказать
родителям
тактично
и
своевременно;
безоценочно относиться к детям и их родителям. Ведь, по сути, в каждом из них
есть это «солнце». Просто не в каждом оно настолько ярко, чтобы другие его
увидели.
Именно поэтому, время, проведённое ребёнком в дошкольном учреждении, не
должно быть потрачено зря. Именно поэтому, воспитатель может сделать всё,
чтобы это « солнце» ярче светило. Тогда и страхи будут кратковременны, и зло
будет бессильным, и отчаяние никогда не настигнет, и друзья будут настоящими.
Это и есть великое дело воспитателя!