Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Омска «Детский сад №17»
944039, ул.Воровского, д.116 т.44-24-13
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию во второй младшей группе
на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось
весело»
Составила
воспитатель Псарёва Н.И.
Программное содержание: воспитывать любознательность; способствовать
формированию положительной обстановки в группе; вызвать яркий
эмоциональный отклик к объекту знакомства – солнышку; развивать навыки в
рисовании в нетрадиционной технике «ладошкой»; способствовать развитию
мелкой моторики рук; фиксированному вниманию на форме и цвете.
Цель: продолжать вызывать интерес к рисованию в нетрадиционной технике
«ладошкой»; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное
настроение.
Задачи.
1.
Обучающие: формировать умение рисовать в нетрадиционной технике
«ладошкой (лучи солнца);
2.
Закрепить знание геометрических форм «круг».
3.
Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику пальцев;
4.
Воспитывающие: воспитывать умение работать аккуратно, выполнять
действия по показу в соответствии со словами
Форма организации детей : подгрупповая (7 детей)
Вид занятия: Комплексное - ознакомление с окружающим миром + ИЗО
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации,
чтение потешек, стихов, беседа.
Материалы: плоскостное изображение солнышка, зонтик, гуашь желтого
цвета, листы для рисования, салфетки, прищепки, музыкальное
сопровождение.
Ход образовательной деятельности.
1.Вводная часть
( Дети сидят на ковре)
- Ребятки, вы любите отгадывать загадки ?
- Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
Кто лучистым, ярким светом
пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все как в сказке засияет!
- Правильно, ребятки, это солнышко.
2. Основная часть
- «Ой», ребятки, солнышко пришло к нам сегодня в гости. Вот оно какое
красивое.
Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается
высоко в небо, чтобы совершать «Добрые дела».
А какие «добрые дела» совершает солнышко?
- Оно светит.
- А еще?
- Оно греет.
- Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими
лучиками. У солнышка лучиков сколько?
Лучи у солнца и вверху, и сбоку, и внизу - везде. Солнышку надо много
лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и
животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
А у солнышка, которое сейчас вам раздам, нет лучиков. Давайте с вами
поиграем, чтобы солнышко ярче светило, прикрепим лучики прищепками
- Посмотрите внимательно
какого цвета солнышко?
- Жёлтого.
- А какую геометрическую фигуру нам напоминает солнышко?
- Круг.
- А теперь давайте мы с вами нарисуем солнышко. (Дети садятся за столы).
Чтобы наше солнышко получилось красивым, давайте поиграем с
пальчиками (воспитатель проводит пальчиковую игру «Солнце»):
Наше солнышко растет,
( Пальцы рук сжаты вместе, как шар)
Наше солнышко встает,
(Ладошки вместе, пальчики широко расставлены )
Солнце просыпается, деткам улыбается!
(Руки поднять над головой)
А теперь, ребята, посмотрите на солнышко, которое изображено на ваших
листочках.
(На листах нарисован желтый круг).
Мне кажется, что солнышко не веселое.
А как вы думаете почему? (Нет лучиков).
Мы сейчас с вами нарисуем лучики, чтобы солнышко было веселое.
А как мы будем рисовать, ведь кисточек у нас нет?
- Ладошками.
(Дети ладошками рисуют лучики, воспитатель помогает)
3.Заключительная часть
В конце занятия устраивается выставка рисунков. Воспитатель хвалит детей,
предлагает рассмотреть рисунки солнышек, обращает внимание детей на то,
что все солнышки получились красивые, активизируя в речи детей слова:
круглые, желтые
Вот теперь наше солнышко смеется оно веселое! Вам нравится ваш рисунок?
А когда солнышко на небе светит, какое у вас настроение? Порадуемся
солнышку и поиграем в игру "Солнышко и дождик ”.
Дети стоят в кругу. По сигналу воспитателя "Солнышко" все идут гулять,
прыгают и бегают. По сигналу "Дождик" воспитатель открывает большой
зонт и дети должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место,
куда надо бежать все время меняется.