Напоминание

"Солнышко лучистое, улыбнулось весело"


Автор: Псарёва Наталья Иосифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г.Омска "Детский сад №17"
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: конспект
Тема: "Солнышко лучистое, улыбнулось весело"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад №17»

944039, ул.Воровского, д.116 т.44-24-13


Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию во второй младшей группе

на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось

весело»



Составила



воспитатель Псарёва Н.И.

Программное содержание:
воспитывать любознательность; способствовать
формированию положительной обстановки в группе; вызвать яркий эмоциональный отклик к объекту знакомства – солнышку; развивать навыки в рисовании в нетрадиционной технике «ладошкой»; способствовать развитию мелкой моторики рук; фиксированному вниманию на форме и цвете.
Цель:
продолжать вызывать интерес к рисованию в нетрадиционной технике «ладошкой»; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение.
Задачи.
1. Обучающие: формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой (лучи солнца); 2. Закрепить знание геометрических форм «круг». 3. Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику пальцев; 4. Воспитывающие: воспитывать умение работать аккуратно, выполнять действия по показу в соответствии со словами Форма организации детей : подгрупповая (7 детей) Вид занятия: Комплексное - ознакомление с окружающим миром + ИЗО
Предварительная работа:
наблюдение, рассматривание иллюстрации, чтение потешек, стихов, беседа.
Материалы:
плоскостное изображение солнышка, зонтик, гуашь желтого цвета, листы для рисования, салфетки, прищепки, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности.

1.Вводная часть


(
Дети сидят на ковре) - Ребятки, вы любите отгадывать загадки ?
-
Послушайте загадку и попробуйте её отгадать: Кто лучистым, ярким светом пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Все как в сказке засияет!
-
Правильно, ребятки, это солнышко.
2. Основная часть

-
«Ой», ребятки, солнышко пришло к нам сегодня в гости. Вот оно какое красивое. Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «Добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? - Оно светит.
-
А еще? - Оно греет.
-
Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками. У солнышка лучиков сколько? Лучи у солнца и вверху, и сбоку, и внизу - везде. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
А у солнышка, которое сейчас вам раздам, нет лучиков. Давайте с вами поиграем, чтобы солнышко ярче светило, прикрепим лучики прищепками - Посмотрите внимательно какого цвета солнышко? - Жёлтого. - А какую геометрическую фигуру нам напоминает солнышко? - Круг. - А теперь давайте мы с вами нарисуем солнышко. (Дети садятся за столы). Чтобы наше солнышко получилось красивым, давайте поиграем с пальчиками (воспитатель проводит пальчиковую игру «Солнце»): Наше солнышко растет, ( Пальцы рук сжаты вместе, как шар) Наше солнышко встает, (Ладошки вместе, пальчики широко расставлены ) Солнце просыпается, деткам улыбается! (Руки поднять над головой) А теперь, ребята, посмотрите на солнышко, которое изображено на ваших листочках. (На листах нарисован желтый круг). Мне кажется, что солнышко не веселое. А как вы думаете почему? (Нет лучиков).
Мы сейчас с вами нарисуем лучики, чтобы солнышко было веселое. А как мы будем рисовать, ведь кисточек у нас нет? - Ладошками. (Дети ладошками рисуют лучики, воспитатель помогает)
3.Заключительная часть
В конце занятия устраивается выставка рисунков. Воспитатель хвалит детей, предлагает рассмотреть рисунки солнышек, обращает внимание детей на то, что все солнышки получились красивые, активизируя в речи детей слова: круглые, желтые Вот теперь наше солнышко смеется оно веселое! Вам нравится ваш рисунок? А когда солнышко на небе светит, какое у вас настроение? Порадуемся солнышку и поиграем в игру "Солнышко и дождик ”. Дети стоят в кругу. По сигналу воспитателя "Солнышко" все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу "Дождик" воспитатель открывает большой зонт и дети должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется.


В раздел образования