"Бинарный урок - как одна из составляющих при подготовке специалиста"
Автор: Боева Наталья Валерьевна Должность: преподаватель юридических дисциплин Учебное заведение: КГБ ПОУ "Хабаровский промышленно - экономический техникум" Населённый пункт: г. Хабаровск Наименование материала: статья Тема: "Бинарный урок - как одна из составляющих при подготовке специалиста" Раздел: среднее профессиональное
Бинарный урок - как одна из составляющих при подготовке
специалиста.
В современном мире наряду с традиционными методами реализации
взаимосвязи теории с практикой
полноправное место при подготовке
квалифицированных специалистов в средне - профессиональных учебных
заведениях
занимает бинарная модель обучения, то- есть взаимодействие
двух педагогов – преподавателя с преподавателем.
Будущий
специалист
должен
развивать
в
себе
умение
принимать
решения
в
каких
либо
сложных
юридических
ситуациях,
которые
необходимо уметь разрешать, как
в процессе обучения, так и в будущей
профессиональной деятельности.
На
бинарном
занятии
реализуются
многие
принципы
обучения,
но
приоритетными
при подготовке специалиста можно выделить такие как
профессиональная
направленность,
когда
содержание
учебного
материала
имеет профессиональную направленность на основе взаимосвязи изучаемых
вопросов и взаимосвязь теории с практикой.
Нельзя,
не
обратить
внимание
на
формирование
коммуникативной
компетенции
учащихся.
Как
отметил
Е.С.
Полат «Чтобы
сформировать
коммуникативную
компетенцию
недостаточно
насытить
урок
условно-
коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные
задачи.
Важно
представить
учащимся
возможность
мыслить,
решать
проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети
акцентировали
внимание
на
содержании
своего
высказывания,
чтобы
в
центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции –
формирования и формулирования этих мыслей».
Методика бинарного занятия отличается от методики традиционного
тем, что преподаватели одновременно ведут урок по какой-либо теме, как
правило это завершающая тема, на которой подводятся итоги и делаются
соответствующие выводы.
Педагогическая
сущность
урока
–
совмещение
и зу ч е н и я
взаимосвязанного
материала
специального
предмета
(специальной
технологии) и производственного обучения.
В
бинарной
структуре
занятия
органически
сочетаются
личности
преподавателей,
и
учащихся,
их
взаимодействие
друг
с
другом
и
взаимообусловленная деятельность преподавания и учения.
При проведении бинарного занятия достигаются следующие основные
цели:
1.
Соблюдение
единого
подхода
к
р а с с м о т р е н и ю
возникающих проблем и единства требований к учащимся в процессе
их учебно-производственной деятельности.
2.
Под
влиянием
интере са,
вызванного
общением
треугольника “преподаватель – преподаватель – учащиеся”, активнее
протекает
восприятие
учебного
материала,
острее
становится
наблюдение,
активизируется
эмоциональная
и
логическая
память,
интенсивнее работает воображение.
3.
В о с п и т а н и е
у
у ч а щ и хс я
ум е н и я
п о л ь з о в а т ь с я
теоретическими
знаниями
в
разнообразных
вариантах:
в
нестандартных
производственных
ситуациях;
в
условиях,
когда
необходимо
принять
оперативно
и
взвешенно
единственно
верное
решение.
4.
Политическая направленность взаимосвязи теоретического
обучения и производительного труда, которая обеспечивается не путем
увеличения
объема
знаний
и
умений,
а
средствами
формирования
политехнического способа мышления.
На
одном
из
своих
уроков
по
«Основам
экологического
права»,
совместно
с
преподавателем
«Конституционного
права»,
мы
наглядно
продемонстрировали всю полезность и эффективность проведения бинарного
занятия.
Основной целью мы для себя поставили, прежде всего, создать
условия
мотивированного
практического
применения
знаний,
навыков
и
умений,
дать
студентам
возможность
увидеть
результаты
своего
труда
и
получить от него прежде всего радость и удовлетворение. За основу нами
была
взята
тема
«Экологические
права
и
свободы
граждан»
и
были
проведены параллели с основным законом государства Конституцией РФ,
которая
является
«фундаментом»
всей
правовой
системы.
В
качестве
практической стороны занятия нами было предложено разработать проект
закона «О придании «Ореховой сопке» статуса особо охраняемой природной
территории». В результате ребята освоили тему урока, изучили правовую
базу. Студенты активно излагали свои мысли, цитировали правовые нормы,
делали свои собственные выводы.
Таким
образом
нам
удалось
создать
условия
мотивированного
практического
применения
знаний,
навыков
и
умений,
дать
студентам
возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и
удовлетворение.