Автор: Михалева Ольга Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №4 "Ласточка" Населённый пункт: Россия, Коми Республика, г.Инта Наименование материала: Конспект комплексного занятия Тема: "Этот удивительный подводный мир" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Ласточка»
Комплексное занятие в старшей группе.
«Этот удивительный подводный мир»
Автор: Михалева Ольга Васильевна - воспитатель первой категории
Адрес:
г.Инта, Республика Коми,
ул.Чайковского 8,
тел. 6 – 06 - 40
Комплексное занятие в старшей группе
«Удивительный подводный мир»
Развивающие:
Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и
ценить красоту окружающего мира.
Образовательные:
Продолжать
учить
работать
с
нитками,
пользоваться
клеем,
ножницами,
красиво располагать изображение.
Воспитательные:
Воспитывать стремление к творческой деятельности, принимать участие в
коллективной работе.
Методические приемы:
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий,
беседа – диалог.
Материал:
1.
Нитки разного цвета
2.
Шпагат
3.
Клей ПВА
4.
Простой карандаш
5.
Ножницы
6.
Салфетки
Ход занятия:
Дети сидят на ковре, звучит шум морского прибоя.
Педагог: Ребята прислушайтесь, что это за шум?
Дети: Это шумит море.
Педагог: А давайте мы с вами пофантазируем: закроем глаза и представим,
что мы оказались на берегу моря, над головой голубое небо, под ногами золотистый
песок. Как красиво вокруг!
Педагог: Открывайте глаза. Я предлагаю поиграть в игру: «Найди слова».
Найдите слова на небе (птицы, ветер, облака, туча, чайки и т.д.)
Найдите слова в море (водоросли, вода, ракушки, шторм, рыбы, медузы и
т.д.).
Физминутка
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком вильнула
Рыбка быстро уплыла.
Педагог: Пока мы с вами играли, прибоем прибило бутылку, а в ней письмо.
Прочитаем?
Здравствуйте ребята. Я осьминожек. Я живу в море один и мне очень, очень
грустно.
Не
с
кем
поиграть
в
мяч,
поплавать.
Мне
очень
грустно
и
одиноко.
Помогите мне!
Педагог: А как вы думаете, почему ему грустно?
Дети: У него нет друзей.
Педагог: Давайте найдем нашей осьминожке друзей.
(Дети подходят к столам, на которых лежат шаблоны рыб, медуз, нитки. Дети
договариваются между собой, объединяются в подгруппы)
Звучит морская музыка, педагог помогает, обращает внимание на работу с
ножницами.
Итог:
Педагог: Посмотрите на своих осьминожек – подружек, на рыбок, которых
вы сделали. Красивые они получились? Давайте отправим их всех в море к нашей
осьминожке (прикрепляют всех обитателей моря к картине).
Наша осьминожка повеселела, ей стало весело и не одиноко, потому что у не
ее появилось столько замечательных друзей.
Переход в свободную деятельность: предложить наклеить камушки, ракушки,
водоросли по желанию детей.