Напоминание

"памятка для родителей учащихся 5 классов"


Автор: Данилова Татьяна Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №33 им. Героя России сержанта Н.В. Смирнова"
Населённый пункт: г. Чебоксары, Чувашской Республики
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "памятка для родителей учащихся 5 классов"
Раздел: среднее образование





Назад





Рекомендации родителям 5 – классников
Учитывая физиологическую адаптацию необходимо: 1. чередовать при выполнении домашних заданий учебную деятельность с двигательной активностью. 2. контролировать осанку при выполнении домашних заданий (письменные работы, чтение), правильность светового режима. 3. полноценное, разнообразное питание (витамины, овощи, фрукты, рыба, мясо, супы, компоты). 4. находить возможности для активного семейного отдыха в выходные. 5. воспитывать самостоятельность и ответственность в ребёнке, как главные качества здоровой и успешной личности. Учитывая психологическую адаптацию необходимо: 1.
безусловно принимать
ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. 2. интересоваться школьными и классными делами ребёнка, каждым прожитым в школе днём. 3. познакомиться с одноклассниками и друзьями. 4. воздерживаться от критики, физических наказаний, запугиваний в адрес ребёнка в присутствии других людей (друзей, соседей, родственников). 5. учитывать темперамент ребёнка в период адаптации. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям. Быстро теряют интерес.
Рекомендации родителям 5 – классников
Учитывая физиологическую адаптацию необходимо: 1. чередовать при выполнении домашних заданий учебную деятельность с двигательной активностью. 2. контролировать осанку при выполнении домашних заданий (письменные работы, чтение), правильность светового режима. 3. полноценное, разнообразное питание (витамины, овощи, фрукты, рыба, мясо, супы, компоты). 4. находить возможности для активного семейного отдыха в выходные. 5. воспитывать самостоятельность и ответственность в ребёнке, как главные качества здоровой и успешной личности. Учитывая психологическую адаптацию необходимо:
1.

безусловно принимать
ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
2.
интересоваться школьными и классными делами ребёнка, каждым прожитым в школе днём.
3.
познакомиться с одноклассниками и друзьями.
4.
воздерживаться от критики, физических наказаний, запугиваний в адрес ребёнка в присутствии других людей (друзей, соседей, родственников).
5.
учитывать темперамент ребёнка в период адаптации. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям. Быстро теряют интерес.

Первый раз – в пятый класс
 Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, социальным педагогом, психологом.  Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психическое состояние ребёнка (развод, переезд, отъезд одного из родителей, появление нового члена семьи, смерть близкого), сообщите об этом классному руководителю. Подобными событиями ч а с т о объясняются внезапные перемены в поведении детей.  Интересуйтесь школьными делами, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.  Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.  Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.  Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к Вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, созваниваться с одноклассниками по поводу уроков, делать часть домашних заданий самостоятельно. 
Помните,
что основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
Первый раз – в пятый класс
 Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, социальным педагогом, психологом.  Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психическое состояние ребёнка (развод, переезд, отъезд одного из родителей, появление нового члена семьи, смерть близкого), сообщите об этом классному руководителю. Подобными событиями часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.  Интересуйтесь школьными делами, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.  Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.  Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.  Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к Вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, созваниваться с одноклассниками по поводу уроков, делать часть домашних заданий самостоятельно. 
Помните,
что основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники