рисование II младшая группа "Петушок - золотой гребешок"
Автор: Некрасова Елена Георгиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2 Населённый пункт: г.Благовещенск, Республика Башкортостан Наименование материала: конспект Тема: рисование II младшая группа "Петушок - золотой гребешок" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2
Конспект аттестационного занятия
по рисованию во второй младшей группе
тема : « Петушок – золотой гребешок»
Тема : Петушок – золотой гребешок
Цель : закреплять умения правильно держать кисть, набирать
краску, промывать кисть в воде при перемене цвета, обсушивать
кисть о салфетку, рисовать линии в одном направлении ( из
заданной точки)
Оборудование : петушок (игрушка), макет теремка, листы
тонированной бумаги с нарисованнм силуэтом петушка без
хвоста, кисти, гуашь, салфетки, клеенки, стаканчики с водой – на
каждого ребенка.
Ход занятия:
- ребята сегодня к нам пришли гости, они посмотрят, как вы умеете
красиво рисовать и отвечать на вопросы. Давайте поздороваемся
с ними.
- за полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живет в нем петушок.
Выходи к нам петушок!
Покажи свой гребешок!
( показываю из теремка игрушку)
Гребешок я покажу,
Выходить я погожу
- что случилось, нам ответь-ка?
- все она , лиса – злодейка!
Посыпала зернышки,
Выщипала перышки.
Без хвоста все курицы засмеют на улице….
- не расстраивайся петушок, мы с ребятами, что-нибудь придумаем.
Ребята , как нам помочь петушку?
Ответы детей
- петушок, мы нарисуем тебе красивый хвост
Петушок
- спасибо ребята. это вы здорово придумали.
- посмотрите на доску. На доске у меня прикреплена бумага с
нарисованным петушком, чего не хватает у петушка?
+хвостика
Каким цветом будем рисовать перышки петушку?
Ответы детей
Посмотрите, я буду рисовать хвостик петушку разными красками,
из одной точки.
(Воспитатель рисует хвост петушку на маленьком мольберте).
Я беру кисточку в правую руку между большим и средним пальцем,
указательный лежит свободно, макнув кисточку в краску, лишнюю
каплю убираю о край баночки и из точки слева направо провожу
линию слитными движениями безостановочно вверх и плавно вниз
(дуга) рисую одно перышко , рисую всем ворсом кисточки. Затем
промываю кисть в воде и обсушиваю об салфетку, набираю другой
цвет и рисую следующее пёрышко, прямо под первым перышком.
Какой цвет у меня еще остался не использованный?
Ответы детей
Я рисую следующее перышко , так чтобы оно слегка касалось
второго перышка .вот у меня получился петушок с красивым
хвостом.
Вот гуляет петушок –
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!
Петушок наш не простой а веселый озорной, любит очень он
играть, поиграем с петушком?
Повторяйте за мной
Петушок стоит на ножке
И
клюет
в
саду
горошки (стоят
на
одной
ноге,
руками
изображают, как петушок клюет).
- Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).
Влево ножку, вправо ножку
Петух пляшет под гармошку.
То присядет, то привстанет
И нисколько не устанет (движения по тексту).
Садимся за столы ( сели красиво)
Сейчас мы нарисуем перышки в воздухе. Возьмите кисточку в
правую руку, между большим и средним пальцем, указательный
палец лежит свободно ( поиграйте пальчиком). Начинаем рисовать в
воздухе волнистую линию слева направо, сверху вниз, и еще одну.
Молодцы . прежде чем рисовать, давайте скажем волшебные слова,
возьмите кисточки в руки и скажите:
Я кручу, кручу, кручу,
Рисовать скорей хочу.
Сели красиво, спина прямая, ноги вместе. Возьмите кисточку в
правую руку, на столе у вас лежит бумага с нарисованным
петушком, дорисуйте хвост петушку. Левой рукой придерживайте
лист. Макнув кисточку в краску , лишнюю каплю убирайте об
баночку, хорошенько промывайте кисть, не забывайте её
обсушивать.
Самостоятельная работа
Сидим прямо , голову не наклоняем, локти лежат на столе. Левой
рукой придерживайте лист
Оказываю индивидуальную помощь
Анализ детской работы
По мере того как дети нарисуют хвостик петушку, вывешиваю
работы детей на доску
- давайте подойдем к нашим рисункам. Что мы сегодня рисовали?
+ хвостик петушку
- какого цвета хвост у петушка?
+
.
Ребята, посмотрите, петушок обрадовался ,вот какой красивый
хвост и весело запел
.
+ку как ре ку
Итог занятия
Чем мы сегодня занимались?
Вам понравилось рисовать?
Мне понравилось как вы сегодня рисовали и отвечали на вопросы.