Автор: Незнамова Елена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Десткий сад №68 "Ромашка" Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородской области Наименование материала: Конспект занятий по труду Тема: Работа с бумагой, изготовление зайца Раздел: дошкольное образование
Цель: Научить ребят изготавливать из бумаги аппликацию зайца.
Развивать воображение, сообразительность, фантазию, находчивость.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
взаимопомощь
Оборудование: шаблон зайца, (готовая аппликация зайца) ТСО, карандаш,
набор цветной бумаги, ножницы, клей, альбомный лист.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2. Изложение нового материала
Воспитатель организовывает детей к занятию загадывая им загадку.
Зимой белый
А летом серый
Дети хором говорят ответ: «Заяц» Воспитатель сообщает тему занятия.
Сегодня ребята мы с вами сделаем аппликацию с изображением зайца. «Но
перед тем как её изготовить, воспитатель предлагает детям прочитать девиз
занятия « Семь раз отмер, один отрежь», затем воспитатель объясняет
детям смысл этого девиза. После этого преступают к изложению нового
материала.
Для аппликации нам необходимо выбрать фон, наклеить его на цветную
бумагу ( на альбомный лист бумаги). Затем берем бумагу контрастную
нашему фону, прикладываем к ней шаблону и (прикладываем к краю
цветной бумаги) с другой стороны карандашом ставим линию, где
заканчивается наш шаблон. Берем линейку, проводим слегка заметную
линию карандашом, затем сгибаем цветной лист, по отмеченной линии.
Цветной лист сгибаем столько раз сколько он нам позволяет. Затем снова
берем шаблон и обводим фигуру зайца ( шаблон прикладываем к самому
краю сгиба с левой Стороны) берем ножницы и вырезаем по карандашу.
Наклеиваем получившихся зайцев к альбомному листу и украшаем.
3.Практическая работа детей.
После того как воспитатель объяснил детям как выполнять аппликацию, он
повторяет с ними правила техники без опасности с ножницами, клеем. После
этого дети приступают к самостоятельной работе.
1.
Выбирают фон.
2.
Приклеивают его к альбомному листу.
3.
Работают с шаблоном и цветной бумагой.
4.
Приклеивают изделие.
5.
Творческая работа детей (украшение аппликации).
Практическая работа детей проходит под музыку. При этой работе
воспитатель оказывал индивидуальную помощь детям.
4. Подведение итогов.
После окончании работы воспитатель говорит, чтобы дети прибрали свое
рабочие место, оставив на рабочем месте только одно изделие. После этого
проводится выставка удавшихся рисунков.
Затем воспитатель задает вопросы:
- Что нового вы научились изготавливать из цветной бумаги ?
На этом наш урок окончен.
Анализ занятий.
Тема:« Работа с бумагой, изготовление зайца».
Цели были выбраны и на занятиях было все достигнуто и выпалено.
Требования занятия соответствовали заданной теме.
Воспитатель с детьми к занятиям были подготовлены.
Комбинированный.
Оборудование: шаблон зайца, (готовая аппликация зайца) ТСО, карандаш,
набор цветной бумаги, ножницы, клей, альбомный лист.
Организационный момент был выдержан по времени и соответствовал всем
требованиям.
Было использовано наглядные пособия этой готовой аппликации,
раздаточный материал шаблоны зайцев и использовалась ТСО.
Объяснение нового материала соответствовало времени и требованиям.
Самостоятельная работа соответствовала методики и времени.
Воспитатель учитывал:
-уровень подготовки детей,
- степень работоспособности,
- степень контактности со сверстниками,
- интересы детей,
- уровень культуры поведения, организованности, дисциплины.
На уроке наблюдались коллективные и индивидуальные формы.
Воспитательная работа на занятии была выполнена.
Условия на занятии для нормальной работы были созданы.
Подведение итого занятия.
- план занятия выполнен,
- результат работы занятий высокий,
- выставка лучших работ была произведена организовано,
Итог занятий был проведен своевременно.