Автор: Григорьева Инна Алексеевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №17" Населённый пункт: Пермский край, город Лысьва Наименование материала: Творческий проект Тема: "Волшебный мир звуков" Раздел: дошкольное образование
Тема проекта: «Откуда берётся звук?»
Разработчик проекта : Григорьева Инна Алексеевна.
Контактная информация: Пермский край, г.Лысьва, ул. Репина, 38.
Характеристика проекта
Творческий, средней продолжительности.
География проекта
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский сад №17».
Срок: сентябрь 2015 года - декабрь 2015 года.
Участники проекта
Дети, родители, педагог средней, группы.
Краткое описание проекта
Проект направлен на развитие творческих способностей у детей среднего
дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального
руководителя знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками озвучивают
стихи
с
помощью
жестов,
музыкальных
инструментов.
Дети
посетят
концерты в музыкальной школе, на которых их познакомят с настоящими
музыкальными
инструментами.
Проект
способствует
развитию
коммуникативности,
располагает
детей
к
открытиям,
оригинальному
самовыражению в повседневной жизни.
Актуальность
проекта:
В
дошкольном
возрасте
ребёнок
чувственным
путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются
звуки,
в
том
числе
и
музыкальные.
Необходимым
становится
создание
условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления
первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с
музыкальными
звуками
позволят
ребёнку
начать
в
дальнейшем
ориентироваться в характере музыки, её жанрах.
Проблема: Дети путают шумовые и музыкальные звуки
Гипотеза, научное обоснование: свойства звука можно использовать в игре.
Новизна:
современные методы и приемы;
интегрированный подход к НОД.
Цель
Познакомить детей
с явлением – звук.
Задачи:
Развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные
качества звуков, сравнивать их.
Формировать у детей чувство ритма
Учить детей импровизировать со звуком при игре на самодельных
музыкальных игрушках.
Воспитывать интерес к звучащему миру
Развивать наблюдательность, изобретательность (при изготовлении
шумовых инструментов из различных материалов)
Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми
при реализации проекта.
Миссия
Повысить у детей интерес к звучащему через упражнения, игры, сказки.
Вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.
Возможные риски:
-
отсутствие
в
группах
музыкальных
инструментов (Пути
выхода:
Обеспечить специальным оборудованием;
- нежелание родителей (индивидуальные консультации)
Предполагаемый результат
Мы узнали: о возникновении звука (звучат дрожащие предметы), звук имеет
различные источники происхождения.
Мы изучили: характеристику звука, его свойства, способы передачи и приема.
1. Развитие познавательных способностей.
2. Развитие творческого мышления.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной
инициативы.
5. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с
помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта.
Управление проектом:
Музыкальный руководитель
Педагог, родители средней, группы.
Финансовое обеспечение:
- диски с музыкальными и шумовыми звуками.
- нотная литература
- картинки.
Материально – технические:
музыкальный центр, компьютер, проектор.
Информационные:
сообщение
на
родительском
собрании,
информация
в
родительском
уголке, памятки ««Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные
инструменты», «Звуки вокруг нас».
Этапы реализации проекта
Задачи
Содержание
Срок
1.Подготовительный
Задача:
Изучить педагогическую литературу
по теме проекта
Организационно-
методическая
деятельность:
-
Подбор
методической
литературы,
изучение
материалов
интернет-
ре сурсов
по
т е м е
проекта
сентябрь
–
октябрь
2015г.
Информирование
р од и т е л е й
п о
т е м е
проекта:
- Оформление наглядной
и н ф о р м а ц и и
в
родительский уголок
2.Основной
Задача:
Способствовать формированию
эмоциональной сферы ребенка в
совместной и самостоятельной
деятельности посредством
музыкальных игр.
-
Ко н сул ьт а ц и я
д л я
п е д а г о г о в
Д О У
«Организация
м у з и ц и р о в а н и я
н а
д е т с к и х
ш у м о в ы х
инструментах с детьми»
-
М а с т е р - к л а с с
д л я
п е д а г о г о в
Д О У
«Шумовое
оформление
сказок
и
рассказов
для
д е т е й
с р е д н е г о
дошкольного возраста»
3.Заключительный
Задача:
Представить результаты реализации
Р а з в л е ч е н и е
д л я
п е д а г о г о в ,
д е т е й
проекта.
родителей,и
Продукт проекта
Создали:
мини-музей.
альбом «Мир звука»
музыкальные инструменты: шумелки, гремелки, шуршалки, звонилки,
пищалки.
Финансовое обеспечение проекта
Мероприятие
Срок
исполне-
ния
Стоимость
Общая
сумма (в
рублях)
Диски с шумовыми и
музыкальными звуками
Сентябрь-
октябрь
2 ×150
300
Нотная литература
Октябрь,
декабрь
5×70
350
Приобретение папки и файлов для
занятий
Октябрь
50×70
35
П р и о б р е т е н и е
б у м а г и
д л я
картотеки, конспектов
Сентябрь
- декабрь
1×100
100
П р и о б р е т е н и е
д е т с к и х
м у з ы ка л ь н ы х
и н с т р у м е н т о в
(родители)
В течение
года
ИТОГО
785
Перспективы распространения результатов проекта
- на неделе педмастерства в ДОУ.
- на ПДС музыкальных руководителей.