Напоминание

"Сценарий внеклассного мероприятия с использованием интенсивных технологий обучения брейнсторминг"


Автор: Муравьева Елена Евгеньевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГПОУ "Сыктывкарский лесопромышленный техникум"
Населённый пункт: Республика Коми, г.Сыктывкар
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия
Тема: "Сценарий внеклассного мероприятия с использованием интенсивных технологий обучения брейнсторминг"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Муравьева Елена Евгеньевна
преподаватель специальных дисциплин ГПОУ «Сыктывкарский лесопромышленный техникум» г. Сыктывкар, Республика Коми
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕНСИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

БРЕЙНСТОРМИНГ («МОЗГОВОЙ ШТУРМ»)

Сценарий внеклассного мероприятия – «мозговой штурм» по теме:

Основы здорового образа жизни
Цель мероприятия: решение актуальных вопросов формирования здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья студентов. Задачи мероприятия: Образовательные:  формирование потребности в здоровом образе жизни;  формирование качеств, знаний, навыков и умений по защите здоровья и жизни. Развивающие:  развитие осознания необходимости выработки привычки к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здоровья; Воспитательные:  воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков);  формирование знаний о влиянии алкоголя на здоровье и поведение человека, социальных последствий употребления алкоголя, снижении умственной и физической работоспособности;  формирование знаний о курении и его влиянии на состояние здоровья, табачном дыме и его составных частях, влиянии курения на нервную и сердечно-сосудистую системы, пассивном курении и его влиянии на здоровье;  познакомиться с общими понятиями и определениями наркомании и токсикомании, узнать о социальных последствиях пристрастия к наркотикам, профилактике наркомании, чистоте и культуре в быту. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
Методы: частично- поисковый, практический, информационный, игровой, коллективного способа обучения. Оборудование: компьютер, проектор, экран, рабочие папки для каждой учащегося. Ход мероприятия: Организационный момент: Приветствие. Сообщение темы, целей урока. Формирование групп. Выбор экспертов. Время организационного момента – 5 минут. Разминка: Формирование актуальной проблемы. Разминка проводится фронтально со всей группой. Студенты могут говорить всё, что им придёт в голову относительно данной темы. Самостоятельность студентов здесь очевидна, нет никакой цензуры, оценки, чья идея лучше или хуже. Цель этапа — помочь студентам освободиться от стереотипов и психологических барьеров. Преподаватель в ходе разминки мотивирует студентов к активной работе. Время разминки – 5 - 10 минут. Основной вопрос для разминки – Как вы считаете, что такое здоровый образ жизни? Основной этап: «Мозговой штурм». I этап. Постановка актуальных вопросов темы. 1. как обеспечить высокий уровень жизни человека? 2. значение правильного режима труда и отдыха? 3. значение двигательной активности для человека? 4. как выработать привычку к систематическим занятиям физической культурой? 5. какое отрицательное влияние оказывает алкоголи на здоровье человека? 6. какое отрицательное влияние оказывает курение на здоровье человека? 7. поведение человека и социальные последствия употребления алкоголя? 8. пассивное курение и его влияние на человека? 9. что такое наркомания и токсикомания? 10. социальные последствия пристрастия к наркотикам? 11. меры профилактики наркомании в культуре и быту?
Актуальный вопрос выбирается студентом по его желанию. Можно один вопрос выбрать двум, трем студентам, но на этапе оценки и отбора они должны высказать единое мнение. II этап. Коллективная дискуссия. Эксперты в группах на отдельном листке записывает все выдвигаемые идеи. В процессе генерирования идей вообще запрещена критика, а сама оценка идей начинается лишь после того, как проговорено все, что наработано, без немедленной реакции на сказанное. [1, 62-63] В процессе дискуссии поощряются любые инициативы, фантазии (парадоксальные, нереальные и необычные), домысливание чужих высказываний, взращивание «ростков» новой мысли или идеи. Преподаватель контролирует работу групп. Лишь в случае, когда группа нарушает правила работы (например, начинает обсуждать или критически оценивать идею), он в тактичной и доброжелательной форме возвращает группу в рабочее состояние. Время основной этапа – 10 - 15 минут. Заключительный этап: Высказывание идей. На заключительном этапе представители группы экспертов делают сообщение о результатах мозгового штурма. Они называют общее количество предложенных в ходе штурма идей, знакомят с лучшими из них. Авторы отмеченных идей обосновывают и защищают их. Критика и аналитика высказанных предложений, их оценка и выбор альтернативных вариантов. На этом этапе допускаются критические высказывания по предложенным идеям. Преподаватель контролирует процесс, не дает студентам возможности высказываться в не корректной форме. По результатам обсуждения принимается коллективное решение о внедрении тех или иных предложений в практику. Подведение итогов (рефлексия). Педагог подводит итоги, дает общую оценку работе групп. При этом важно отметить положительное в работе, моменты проявления высокой степени творчества, успехи коллективной деятельности и т.п. Такая итоговая оценка
создает в учебной группе творческую атмосферу, поддерживает студентов. Даже если успехи группы не блестящи, все равно нужно опираться на положительное в ее работе, чтобы мотивировать у студентов желание добиться больших результатов в будущем. Время заключительного этапа – 10 - 15 минут. Список литературы 1. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А. П. Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с. 2. Аникушина Е.А., Бобина О.С., Дмитриева А.О., Егорова О.Н., Калянова Т.А., Мамонтова М.Ю., Старцева С.П., Фомин В.С. Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения: Методическое пособие./ Е.А. Аникушина и др. – Томск: В-Спектр, 2010. – 212 с.


В раздел образования