Автор: Ошовская Альфия Тимиряновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад №36 Населённый пункт: Республика Башкортостан, город Нефтекамск Наименование материала: конспект занятия Тема: Путешествие в мир Азбуки, природы Раздел: дошкольное образование
Интеграция: развитие речи, познание, здоровье, труд, безопасность, музыка,
художественная литература.
Цели:
Развивать
диалогическую
речь
детей.
Побуждать
высказываться
из
личного опыта. Формировать умение связно, последовательно и выразительно
составлять рассказ. Развивать речевой слух. Уточнить и закрепить правильное
произношение звуков С , Ц . Закрепить представление о весне и ее характерных
признаков.
Закреплять
навыки
безопасного
поведения
на
улице
весной.
Воспитать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать логическое
мышление.
Совершенствовать
умение
детей
создавать
объемные
игрушки
в
технике «оригами».
Тема: Путешествие в мир Азбуки, Природы.
I часть
Ход НОД.
Коммуникативная игра:
Игра «Доброе утро!»
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встречи здороваться:
Доброе утро! – правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки.
Доброе утро! – левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки.
Солнцу и птицам – поднимают руки вверх, тянуться.
Доброе утро! – машут правой рукой.
Улыбчивым лицам – улыбаются друг другу.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро,
Длится до вечера.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в Мир Азбуки,
Мир Природы, где встретимся… А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете
загадки.
Загадки:
1.
В индии живу,
Грузы на себе вожу,
У меня огромный рост
И короткий тонкий хвост. (СЛОН)
2.
Полосатый и усатый
Всех зверей сильней в тайге,
На охоту он крадется
По ночной лесной тропе. (ТИГР)
3.
Хвост крючком,
Рыльце пяточком. (СВИНКА)
4.
Мохнатенька, усатенька,
Сядет – песенку поет. (КОШКА)
5.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (МИШКА)
По
мере
отгадывания
загадок
выставляются
на
стол
предметы
–
отгадки
и
карточки с их названиями. Каждое слово «прочитывается» 1-2 раза.
Составление предложений:
А теперь я вам предлагаю придумать предложения со словами КОШКА и
ТИГР .
Молодцы! Слушаем следующее задание:
Со словами: ЦИРК, ТЕАТР, ПАРК, КИНО, ИДЕТ, В и используя отгадки нужно
составить красивые предложения. (Дети составляют и читают 2-3 раза)
Ребята, посмотрите на всех зверей. Я вам открою один секрет, все эти звери
собрались из театра зверей. Вот послушайте загадку:
Здесь котята – акробаты,
Здесь и клоуны – котята.
Через голову – кувырк,
Значит здесь кошачий… (ЦИРК)
Посмотрите на доску и найдите карточку со словом ЦИРК .
Кто из вас бывал в цирке? Что умеют делать дрессированные животные? Что
вам больше всего понравилось? (Составление рассказа)
ФИЗМИНУТКА
II часть
З.К.Р.
Звуки: С, Ц.
Работа со скороговоркой:
Не ест овца овса
А ждет с травой сенца.
Скороговорку в кругу читают в умеренном темпе, меняя силу голоса. Повторяют
3-4 раза.
Игра с мячом.
Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам кидать мяч, а вы должны
поймать и придумать слова на С, Ц. Кто больше придумает.
Звуковой анализ слов.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет работать
со словом МЫШКА, а вторая – МИШКА.
- Какой первый звук в словах?
- Какой 2, 3, 4?
- Чем отличаются слова МИШКА и МЫШКА?
- Какой ударный слог в словах?
III часть
Воспитатель: -Ребята отгадайте загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку.
Как вы думаете, про какое время года эта загадка?
Дети: -Про весну
Воспитатель:
- Ребята, хотите поиграть? (ответы детей).
Я вам предлагаю
поиграть в такую игру «Ответь правильно». Я вам буду бросать мяч и задавать
вопросы, а вы должны отвечать.
(Проводится словесная игра, педагог бросает мяч и задает вопросы)
Какой первый месяц весны?(третий, второй)
Назови
примету
весны?
и
т.д.
(дети
отвечают
на
вопрос
и
отдают
мяч
воспитателю).
Воспитатель: - Я вам буду загадывать загадки, у кого из вас отгадка, тот читает
ее.
1.
Это время года бывает перед летом и после зимы.
2.
Так называется второй весенний месяц.
3.
Цветок, который появляется из-под снега.
4.
Хищное животное, впадающее зимой в спячку.
5.
Так называются капли воды, которые капают с крыш в результате таяния снега.
6.
Жилище медведя.
7.
Месяц, который весну начинает.
8.
Ледяная морковка.
9.
Место, где протаял снег и видна земля.
10.Насекомое, похожее на цветок.
11.Эта перелетная птица предпочитает жить в скворечнике.
12.Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.
Звучит музыка (шум ручья). Послушайте, пожалуйста.
ОБЖ
Давайте поиграем в игру «Будь осторожен».
Если на крыше висят сосульки, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).
Если подошел к ручью, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).
Если смастерил скворечник, то будь осторожен. Почему? (Ответы детей).
Если
решил
повесить
скворечник
и
поставил
лестницу,
то
будь
осторожен.
Почему? (Ответы детей).
Воспитатель:
-
Теперь
я
знаю,
что
сможете
избежать
неприятностей
и
постараетесь быть осторожными.
IV часть
Воспитатель: - Все ручьи текут и обязательно впадают в большой водоём. Наш
ручей
добежит
до
озера
Желаний.
Хотите,
чтобы
ваши
заветные
желания
исполнились? (Ответы детей).
Воспитатель: - Предлагаю вам, ребята, сделать лодочки, загадать желание и
отправить их в путь до озера Желаний.
Дети садятся за столы и складывают оригами «Лодочка», затем опускают их в
ручей, проговаривая своё желание.
Воспитатель:
- Пусть наши лодочки счастливо доберутся до озера Желаний.
Пожелаем им счастливого пути.