Автор: Исакова Светлана Дмитриевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №166" Населённый пункт: Владивосток Наименование материала: Паспорт детского исследовательского проекта Тема: "Фауна залива Петра Великого" Раздел: дошкольное образование
«ФАУНА ЗАЛИВА ПЕТРА ВЕЛИКОГО»
Руководитель
Исакова
Светлана
Дмитриевна,
воспитатель
МБДОУ
«Детский сад №166 общеразвивающего вида»
Аннотация
Немаловажным направлением деятельности ДОУ является ознакомление
детей с природными, культурными, социальными особенностями родного
города и края. Что позволяет воспитывать любовь к своей Родине, гордость за
свой город и край.
В
процессе
работы
нами
было
выявлено
слабое
знание
детьми
особенностей Приморского края, в том числе природных. Исходя из этого,
нами было разработано два проекта по ознакомлению с природой родного
края: «Фауна Уссурийской тайги» и «Фауна залива Петра Великого».
Проект «Фауна залива Петра Великого» позволяет ознакомить детей
подготовительной к школе группы с морскими животными, обитающими в
заливе Петра Великого.
Выявленное
противоречие :
необходимость
изучения
природных
особенностей
Приморского
края
и
недостаточная
методическая
и
дидактическая
оснащенность
образовательного
процесса
по
данному
вопросу.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы и их
родители.
Срок исполнения : 3 месяца.
Классификация : информационный, долгосрочный, внутригрупповой.
Образовательная область : познавательное развитие, развитие речи.
Цель проекта :
знакомство детей с представителями животного мира
залива Петра Великого в Приморском крае.
Задачи :
1.
Познакомить с понятием «залив Петра Великого».
2.
Собрать материал о морских животных, обитающих в заливе Петра
Великого.
3.
Активизировать
познавательный
интерес
детей
и
родителей
к
объектам живой природы Приморского края.
4.
Обучать рассказыванию о животных, ориентируясь на наглядный
материал.
5.
Развивать интерес и желание узнавать новое о родном крае.
План реализации проекта
1.
Раскрытие понятия «залив Петра Великого». Общее ознакомление с
животными залива Петра Великого (1-2 недели).
2.
Формулирование индивидуальных заданий. Беседы с родителями
(3-4 недели).
3.
Сбор детьми совместно с родителями материалов о животных (5-6
недели).
4.
Представление детьми докладов о животных. Оформление
материалов (7-10 недели).
5.
Подготовка и просмотр медиапрезентации по материалам проекта
(11-12).
Результаты:
1.
Расширение и закрепление знаний о морских животных, обитающих в
Приморском крае.
2.
Развитие связной речи детей, обогащение и активизация словаря.