Напоминание

"Фауна залива Петра Великого"


Автор: Исакова Светлана Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №166"
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: Паспорт детского исследовательского проекта
Тема: "Фауна залива Петра Великого"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПАСПОРТ ДЕТСКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

«ФАУНА ЗАЛИВА ПЕТРА ВЕЛИКОГО»
Руководитель Исакова Светлана Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №166 общеразвивающего вида»
Аннотация
Немаловажным направлением деятельности ДОУ является ознакомление детей с природными, культурными, социальными особенностями родного города и края. Что позволяет воспитывать любовь к своей Родине, гордость за свой город и край. В процессе работы нами было выявлено слабое знание детьми особенностей Приморского края, в том числе природных. Исходя из этого, нами было разработано два проекта по ознакомлению с природой родного края: «Фауна Уссурийской тайги» и «Фауна залива Петра Великого». Проект «Фауна залива Петра Великого» позволяет ознакомить детей подготовительной к школе группы с морскими животными, обитающими в заливе Петра Великого.
Выявленное

противоречие
: необходимость изучения природных особенностей Приморского края и недостаточная методическая и дидактическая оснащенность образовательного процесса по данному вопросу.
Участники проекта
: воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.
Срок исполнения
: 3 месяца.
Классификация
: информационный, долгосрочный, внутригрупповой.
Образовательная область
: познавательное развитие, развитие речи.
Цель проекта
: знакомство детей с представителями животного мира залива Петра Великого в Приморском крае.
Задачи
: 1. Познакомить с понятием «залив Петра Великого».
2. Собрать материал о морских животных, обитающих в заливе Петра Великого. 3. Активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам живой природы Приморского края. 4. Обучать рассказыванию о животных, ориентируясь на наглядный материал. 5. Развивать интерес и желание узнавать новое о родном крае.
План реализации проекта
1. Раскрытие понятия «залив Петра Великого». Общее ознакомление с животными залива Петра Великого (1-2 недели). 2. Формулирование индивидуальных заданий. Беседы с родителями (3-4 недели). 3. Сбор детьми совместно с родителями материалов о животных (5-6 недели). 4. Представление детьми докладов о животных. Оформление материалов (7-10 недели). 5. Подготовка и просмотр медиапрезентации по материалам проекта (11-12).
Результаты:
1. Расширение и закрепление знаний о морских животных, обитающих в Приморском крае. 2. Развитие связной речи детей, обогащение и активизация словаря.


В раздел образования