Напоминание

"Осень, осень в гости просим"


Автор: Руденко Елена Исааковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 166"
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Осень, осень в гости просим"
Дата публикации: 20.12.2015
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ ООД «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ! В ГОСТИ ПРОСИМ»

(
2 младшая группа)
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С

НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В

ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ
:
Социально-коммуникативное развитие.
• Формировать умения соблюдать в процессе игр и выполнения игровых упражнений правила культурного поведения, развивать навык правильного подбора материала для игр.
Познавательное развитие.
• Развивать любознательность, воображение, творческую активность, закрепить знания детей о фруктах (яблоко, груша), познакомить детей с фруктом – сливой; развивать умение описывать фрукты (цвет, форма, вкус, величина) ;
Речевое развитие
. • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество. • Активизировать в речи слова, обозначающие действия. • Упражнять в интонационной выразительности при чтении стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие
. • Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с новыми музыкальными произведениями. • Упражнять детей в умении согласовывать и менять движения в соответствии с музыкой.
Физическое развитие.
• Развивать двигательную активность, в том числе связанную с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости. • Формировать опорно-двигательную систему организма, равновесие, крупную и мелкую моторику.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
:
Осенняя полянка (клён, грибы – подосиновики, белые, резиновые игрушки – белочка, ежи, заяц, фрукты в корзинке, чудесный мешочек с фруктами, поднос с нарезанными фруктами, по два листочка на каждого ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(дети заходят в музыкальный зал)
Песня – танец «Вот какие листики!
» Слова и музыка С. Насауленко. 1. В садике нашем ребята гуляют, Листики жёлтые там собирают. Припев: Вот какие листики: кружатся, летят. Вот какие листики у ребят! 2. Много листочков ребята набрали, Эти листочки поставим мы в зале. Припев. Воспитатель встречает детей, обращает внимание на осенний лес, на полянку, на их яркость и красоту.
Воспитатель.
: «Осень, осень! В гости тебя просим!» В зал заходит Осень.
Воспитатель
: «Здравствуй, Осень!»
Осень
: «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель
: « Осень, дети очень рады, что ты пришла к нам в гости и приготовили тебе подарок, это песня. Мы предлагаем тебе её послушать».
Песня «Осень к нам пришла
» Слова и музыка Е. Скрипкина. 1. Тише, тише, тишина. Осень в гости к нам пришла. Дождик песенку поёт И на землю слёзки льёт. Дождик песенку поёт И на землю слёзки льёт. ( Дети ловят капельки) 2. Дружно зонтики возьмём, Под дождём гулять пойдём. Веселее, веселей, Дождик, капай, не жалей! Веселее, веселей,
Дождик, капай, не жалей! (Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель
. : «Осень, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим, Что в подарок принесла?
Осень
: Осень – славная пора! Любит осень детвора. Груши, яблоки, сливы, виноград Всё поспело для ребят! Я прихожу каждую осень к взрослым и детям, и приношу осенние дары. Вот и сегодня принесла полную корзину,.и вам я принесла дары – это фрукты. Ну- ка, усаживайтесь поудобнее на полянке. Да рассмотрим фрукты. Осень показывает яблоко.
Осень:
Дети, это что за фрукт?
Дети
: Яблоко.
Осень
: Какого цвета яблоко?
Дети
: Красное.
Осень:
Какой формы яблоко?
Дети
: Круглое.
Осень
: Хочу угостить вас яблоком. (Осень даёт всем детям по кусочку яблока.)
Осень
: Дети, а на вкус какое яблоко?
Дети
: Сладкое.
Осень
: А по величине яблоко большое или маленькое?
Дети:
Большое. Осень так же рассматривает с детьми грушу. Дети называют её цвет, форму, вкус, величину. Всем детям даёт по кусочку груши, чтобы определили на вкус
Осень
: А сейчас я познакомлю вас с фруктом – это слива. Слива – синяя, овальная (длинная, сладкая, маленькая. (Сравнить сливу с яблоком и грушей) . (Осень вызывает троих детей. Один показывает яблоко, второй грушу, третий сливу.)
Осень
: Дети, где растут фрукты?
Дети
: Фрукты растут на фруктовых деревьях, в саду.
Осень
: Правильно. Деревья - это часть нашей природы, которую надо любить
и охранять. А они вас за вашу любовь будут одаривать своими дарами – фруктами. Кушайте фрукты, будете здоровыми, сильными, потому что в них есть много витаминов, которые нужны нашему организму.
Физкультминутка.
Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Руку протяните, (Протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (Руки вверх) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками) Трудно яблоко достать. (Подтянулись) Подпрыгну, руку протяну. (Подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Осень
: Ребята я хочу вам предложить поиграть в игры.
«Назови лишнее»
На столе лежат фрукты и один овощ. Дети должны назвать и убрать овощ
Игра – забава «Лужа»
Я иду, я иду, поднимаю ножки, У меня на ногах новые сапожки. Высоко, высоко поднимаю ножки, У меня на ногах новые сапожки. (Дети идут, высоко поднимая ноги.) Ой – ой – ой! Посмотри, лужа – то какая! Ой – ой – ой! Посмотри, лужа – то, большая! (Дети останавливаются и качают головой.) Становитесь детки в ряд Перепрыгнем всё подряд.
Осень:
А теперь, ребятки, отгадайте мои загадки: 1.«Само с кулачок ,красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко». (яблоко) 2. «Этот фрукт на вкус хорош, И на лампочку похож». (груша) 3. «Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко». (слива)
Осень
: Вы по комнате гуляли, листики в руках держали. А сейчас ко мне подойдите, и яблоки из корзины возьмите.
Осень
: Яблочки будете кушать в группе, ешьте на здоровье.
Осень прощается с детьми. Дети выходят под музыку из зала.
Используемая литература
: С. И. Николаева «Экология»; -В. И. Ковалько « Школа физкультминуток». Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников, Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия».


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники