Напоминание

"Математика против курения"


Автор: Кажарова Асият Анатолиевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ СОШ
Населённый пункт: с.п. Псыкод
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Математика против курения"
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.п. Псыкод».
Методическая разработка Открытого внеклассного мероприятия по математике в 6 классе по теме: «Математика против курения» Автор разработки: Учитель математики МКОУ СОШ с.п. Псыкод Кажарова Асият Анатолиевна. 2015-2016 уч.год. Тема: «Математика против курения».

Тип урока:
комбинированный.
Цели:
 Образовательная – отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа.  Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения.  Развивающая – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.
Оборудование:
рисунки учащихся о вреде курения, презентация. Ход урока. I. Организационный момент. Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы «Нахождение дроби от числа». (Слайд 1). Заключительный урок по этой теме называется: «Математика против курения». Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни». (Слайд 2). II. Устная работа . (Слайд 3). 5 2 5 3 10 3 10 2 ( 2 1 ) 2       3 1 2       5 2 2 I I I . Письменная работа. Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив задания 1-17. (Слайд 4). Ё С Г У Е А Ш Ц Ж Л З Д И О Р К Т 9 1/8 1 6 1/4 2/3 4/5 5 10 1/16 0,5 2/9 2,74 0,022 0 1,2 390 1 3 6 7 8 3 2 5 4 14 16 3 9 10 16
(Ученики решают устно, ответы заменяют буквами, получают слова: «сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа».) Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела? (Слайд 5).
Сердце: курение сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по

перекачиванию крови более трудной.

Лёгкие: курение затрудняет нормальное дыхание, что приводит к быстрой

утомляемости.

Уши: курение поражает нервы и сосуды уха, что может привести к

снижению слуха.

Глаза: курение делает глаза красными и может служит причиной снижения

зрения.

Рот: курение повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки;

изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к

неприятному запаху при дыхании.

Кожа: при курении температура кожи падает; морщины на лице

появляются раньше.
Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость. IV.
Динамическая пауза.
(Слайд 6). V. Устная работа. (Слайд7). С помощью следующей таблицы вы сможете узнать названия веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность.
A

B

C

D

E

1
а е л с ч
2
б ё н х э
3
в з о т я
4
г и п у ы

5
д к р ц м Нужно выбрать из таблицы последовательность букв из следующих клеток: A3; B4; D3; A1; E5; B4; C2; E4 (Ученики ищут и находят слово «витамины») Итак, моими помощниками будут сегодня витамины, они принесли для вас задачи. Ребята, а вы знаете, что означает слово «витамин»? А кто придумал слово «витамин»? Итак, решив правильно задачи от моих помощников, вы узнаете, кто придумал слово «витамин». Разгадку найдёте в следующей таблице.
620

720

0,02

0,18

8,7

25

8,4

А

Ф

Р

У

О

Н

К
VI. Решение задач.
№1. Первый мой помощник – витамин А. Он отвечает за зрение, кожу,

сокращает длительность заболеваний.

Задача от витамина А.
(Слайд 8). Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в посёлке курят около 900 человек. Решение: 80% это 0,8. 0,8*900=720 (Ф)
№2.

Второй помощник - витамин В

1

. В

1

способствует росту ребёнка.

Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при

умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу,

усиленное сердцебиение.

Задача от витамина В

1

.
(Слайд 9). Смертельная доза никотина для человека составляет от 50 до 100 мг. В сигарете содержится 0,9 мг никотина, 20% из которых вдыхается в лёгкие. Сколько мг никотина попадает в лёгкие? Решение: 20% это 0,2 0,2*0,9=0,18 (У)
№3.

Третий помощник – витамин С. Витамин С предохраняет от

простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.

Задача от витамина С.
(Слайд 10). Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Решение: 20% это 0,2 125*0,2=25 (Н)

№4. Четвёртый помощник – витамин Р Р. Недостаток витамина Р Р

вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р Р

оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка,

кишечника.

Задача от витамина

Р Р.
(Слайд 11). Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? Решение: 15% это 0,15 0,15*56=8,4 (К) ( После решений задач, по ответам дети находят в таблице фамилию Функ) В 1912 году польский биохимик Казимеж Функ получил из рисовых отрубей кристаллическое вещество, которому дал название витамин. (Слайд 12). О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно написал В. Маяковский в стихотворении «Я счастлив!», отрывок. (Слайд 13). Я сегодня дышу как слон, Походка моя легка, и ночь пронеслась, как чудесный сон, без единого кашля и плевка… Я стал определённый весельчак и остряк - ну просто – душа общества. Итак, ребята, давайте этими словами, подведём итог нашего урока. VII. Итог урока. (Слайд 13). 1. Как бы вы продолжили предложение?  Прежде чем закурить - … (подумай)  Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно).  Я узнал(а) …  Я повторил(а) …  Мне было интересно … 2. Итог урока. 3. Оценки за урок. Использованная литература: 1. Учебник математики. 6 класс. Автор Виленкин Н. Я. И др. 2. Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся.-1986. 3. Энциклопедия для детей Аванта +. 4. В. В. Деларю. Губительная сигарета. 1987 г.
5. Е. И. Руденко. Наследство Жана Нико. 1983 г. 6. П. А. Петров. Курение и болезни. 1981 г.


В раздел образования