Напоминание

"Путешествие в мир транспорта"


Автор: Сережкина Наталья Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 95 "Детский сад "Снежинка"
Населённый пункт: Норильск
Наименование материала: Организация совместной деятельности воспитателя и детей во второй половине дня с использованием социо-игровых технологий
Тема: "Путешествие в мир транспорта"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95 «Снежинка» Организация совместной деятельности воспитателя и детей во второй половине дня с использованием социо-игровых технологий (в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Тема: «Путешествие в мир транспорта»
Разработала: воспитатель Сережкина Н.Г. Норильск, 2016 1

Образовательные задачи:
- закрепить обобщенные представление о видах транспорта; - формировать умение объединять предметы по общим признакам; - познакомить с названиями людей управляющих разными видами транспорта;
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение использовать зрительное внимание детей; - развивать лексико-грамматический строй речи; -способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес; - соблюдать правила общения; - воспитывать положительное отношение к деятельности в микрогруппах;
Предварительная

работа:
рассматривание познавательной литературы, наблюдение за транспортом на прогулках, беседы о транспорте.
Материал:
ленты белого и синего цвета по 1,5 м, полоса ткани черного цвета, разрезные картинки с изображением разного вида транспорта, 3 пано формата А3 с изображением разного транспорта с недорисованными частями, картинки для игры «Четвертый лишний», раскраски, конструктор и схемы постройки транспорта, схемы и цветная бумага для оригами, пластилин, трафареты, клей.
Ход мероприятия:
Привлекаю внимание детей, приглашаю детей присесть в центре группы на подушечки. (можно использовать музыку). Узнаю у детей, все ли удобно устроились? С каким настроением проснулись? Предлагаю проговорить слова, что бы настроиться на общение. День наступает, Природа оживает. Солнце встаёт, Нам тепло даёт. Друг на друга поглядим, 2
Про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие! Все у нас пригожие!
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним какая тема этой недели?
Дети:
Транспорт.
Воспитатель:
Правильно. Вы уже многое узнали о транспорте, и я предлагаю отправиться в путешествие. А на чем же мы будем путешествовать? Сейчас я раздам вам разрезные картинки, собрав которые, вы узнаете на каком транспорте каждый из вас отправиться в путешествие (на разносе у воспитателя лежат разрезные картинки с изображением транспорта по количеству детей).
Воспитатель:
Молодцы у всех получилось собрать свои картинки. Ребята давайте сыграем в игру «Волшебное колесико» (проводится по принципу социо-игровой игры «Волшебная палочка»), колесико передаётся по кругу, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу, например: передающий называет транспорт, который он собрал из разрезной картинки, принимающий – называет, кто управляет этим транспортом. Эта игра для рабочего настроя , используется с целью пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение внимания. Первый ребенок говорит: «Я буду путешествовать на мотоцикле», и передает колесико соседу, который отвечает: «Мотоциклом управляет мотоциклист», «Я буду путешествовать на тракторе» и передает колесико дальше.
Воспитатель:
Вот сколько у нас разного транспорта. А как мы можем разделить весь этот транспорт по месту его движения.
Дети:
На воздушный, наземный и водный транспорт.
Воспитатель:
Правильно. А сейчас мы разделимся на группы. Посмотрите, (воспитатель стелет на пол черную ткань) сюда подойдут ребята, чей транспорт относится к наземному, а сюда (воспитатель раскладывает волной синюю ленту), 3
чей транспорт относится к водному, а сюда (воспитатель выкладывает кругом белую ленту), чей транспорт относится к воздушному.
Воспитатель:
Хорошо, все заняли свое место. У нас получилось три команды. (Далее провожу игры для приобщения к делу, они могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала. Если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий). Предлагаю поиграть в игру «Посчитай», вы берете с разноса карточку с цифрой и называете свой транспорт вместе с числительным, например: на карточке цифра один, говорите - один велосипед, на карточке цифра пять, говорите - пять велосипедов (дети по очереди выполняют задание, если ребенок затрудняется, его выручают члены команды).
Воспитатель:
А сейчас каждая команда получает картинку, в ней художник не успел дорисовать некоторые детали. Вам нужно всем вместе найти и дорисовать недостающие части. Работать нужно всей командой. По окончании работы ребята называют чего нет у того или иного предмета, например: «У самолета нет (чего?) крыла. У машины нет (чего?) колеса» и т.д.
Воспитатель:
Молодцы. Все внимательные. Следующая игра называется «Четвертый лишний», командам раздаются карточки: 3 транспорта 1 одежда; 3 водного транспорта 1 воздушный транспорт; 3 наземного транспорта и 1 водный. Дети, совместно обсудив, выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор.
Воспитатель:
Вы правильно справились с заданиями. Молодцы. Мне очень понравилось как дружно вы работали в командах. А какие качества вам помогли работать вместе? (взаимопомощь, дружба, понимание).
Физминутка:
«На лошадке ехали» На лошадке ехали, (Шагаем на месте.) До угла доехали. Сели на машину, (Бег на месте.) Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. (Приседания.) 4
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.) На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.) Пароходом ехали, До горы доехали. (Шагаем на месте.) Пароход не везет, Надо сесть на самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».) -У-у-Ф. Ребята, вы отлично справились с заданиями, и я приготовила для вас в разных центрах сюрпризы. В центре творчества я положила раскраски, трафареты, пластилин. В центре конструирования - разные виды конструктора и схемы. Для ручного труда - бумагу разного цвета и схемы оригами. В книжном уголке - книги, энциклопедии. Подумайте и решите, кто, с кем, в какой центр пойдет заниматься, и что он будет делать. Не забывайте, в центрах нужно соблюдать правила (воспитатель обращает внимание детей на схематичное изображение правил поведения в каждом центре). Обращайтесь ко мне если нужна будет моя помощь. По окончании работы в центрах мы соберем ваши работы и оформим выставку в приемной для родителей. Во время самостоятельной деятельности детей в центрах, я провожу индивидуальную работу по звукопроизношению: например подойдя к Кириллу который строит из деревянного конструктора машину прошу его завести язычком моторчик - тррррр. Даша обводит по точкам поезд, прошу ее повторить голосом, как движется поезд – чу-чу-чу. По мере того как дети заканчивают свою деятельность оформляем выставку в приемной. 5

ФОТООТЧЕТ
6

Аналитическая справка

Название мероприятия:
Организация совместной деятельности воспитателя и детей во второй половине дня с использованием социо-игровых технологий «Путешествие в мир транспорта»
Дата, место и время проведения мероприятия:
25 февраля 2016 г, группа 15.45
Участники:
старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Капитошка» в кол-ве 9 человек.
Приглашенные (родители, гости):
педагоги ДОУ в кол-ве 8 человек
Привлеченные специалисты:
-
Вывод:
задачи, поставленные перед педагогом были полностью решены, продемонстрированы варианты использования педагогом социо-игровых упражнений направленных на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей. По ходу занятия дети объединялись в малые группы, эти группы вступали между собой в общение, что способствовало развитию у детей активной позиции, самостоятельности, а так же умение соблюдать правила общения. Ребята продемонстрировали умения объединять предметы по признакам, умение объяснить свой выбор, правильно составляли предложения. Дети имели возможность выбора вида деятельности, свободно использовали пространство группы. Каждый ребенок работал в своем темпе, по завершении была организована выставка детского творчества для родителей. 7


В раздел образования