"Конспект совместной деятельности с использованием палочек Джорджа Кюизенера "В гости к солнышку"
Автор: Павлова Ирина Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: Детский сад №6 Населённый пункт: Ярославская область, г. Рыбинск Наименование материала: Конспект Тема: "Конспект совместной деятельности с использованием палочек Джорджа Кюизенера "В гости к солнышку" Раздел: дошкольное образование
Дошкольное учреждение №6
г. Рыбинск
Конспект совместной деятельности с
использованием палочек Джорджа Кюизенера
" В гости к солнышку"
(2-ая младшая группа детского сада)
Воспитатель : Павлова И.В.
2016 год.
Конспект совместной деятельности с использованием палочек
Джорджа Кюизенера " В гости к солнышку."
(2-ая младшая группа детского сада)
Программные задачи:
1. Формировать элементарное математическое представление:
- развивать умение сравнивать предметы по длине
- формировать представление о пространстве (вверх, вниз)
- закреплять навыки детей в работе с палочками;
2. Развивать логическое мышление, творчемкие способности, воображение;
умение анализировать словесную информацию;
3. Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности;
обогащать детский словарь; развивать мелкую моторику пальцев рук;
4. Воспитывать у детей коммуникативные навыки, умение помочь в
проблемной ситуации, поддерживать стремление высказывать свою
точку зрения.
Материал: счетные палочки Дж. Кюизенера, иллюстрации с изображением
солнышка (на каждого ребенка), игрушка - цыпленок (на каждого ребенка)
Ход:
Восп. : У нас сегодня гость. А кто это, угадайте!Пушистый желтенький
комочек, похожий на маленькой солнышко.
Дети : (варианты ответов)
Восп.: Правильно. Это малегький несмышленый цыпленок.
(показываент игрушку)
Я цыпленок небольшой,
Любопытный, озорной.
Все хочу успеть, узнать.
Будете со мной играть?
Восп.: Дети, этот пушистый желтый комочек только что вылупился из яйца.
Цыпленок такой маленький, что даже трава закрывает ему солнечные
лучи. А он так хочет увидеть солнышко. Как мы можем ему помочь
поближе разглядеть солнце?
Дети : (предлагают варианты решения проблемы)
- Можно встать на стул.
- Можно взять воздушный шарик.
- А я хочу построить к солнышку лесенку.
Восп.: (вместе с детьми вспоминает принцип построения лесенки : от самой
длинной ступеньки до самой короткой).
В первой части совместной деятельности дети с воспитателем работают на ковре.
Физкультминутка: Мы по полю погуляем (шагают)
И немного отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Чудеса у нас на свете:
Стали крошечными дети (приседают)
А теперь все дружно встали. (встают)
Великанами мы стали.
Дружно все похлопаем,
А потом потопаем.
Хорошо мы поиграли
И нисколько не устали.
Во второй части - индивидуальная работа за столами.
Итог:
Восп.: Дети, как мы помогли цыпленку увидеть солнышко.
Дети : (ответы детей)
Восп.: Цыплята говорят нам " спасибо " и остаются жить в нашей группе.