Напоминание

"Со спортом дружить – здоровыми быть!"


Автор: Захратуллаева Зулайха Руслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 31 "Медвежонок"
Населённый пункт: ХМАО-Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Со спортом дружить – здоровыми быть!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по физической культуре в группе детей 5-го

года жизни.

Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Цель: закреплять у детей умение ходить в колонне по одному.

Совершенствовать навык бросания на дальность.

Задачи:

Образовательные:
упражнять в прыжках через короткую скакалку, продолжать учить бросать мешочек в горизонтальную цель правой (левой) рукой. Учить быстро реагировать на сигнал. Учить детей быть внимательными друг к другу. Совершенствовать умения детей в ползании на четвереньках по прямой, совершенствовать умение пролезать в обруч левым (правым) боком,
Развивающие:
Развивать ловкость, выносливость, координацию движений. Развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении. Способствовать развитию глазомера
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятиям спортом. Воспитывать смелость, выдержку и внимание. Воспитывать самостоятельность и инициативность.
Оборудование:
обручи, короткая скакалка, мешочки, мишень, кегли, плоские палки (для выкладывания «линий»), длинная скакалка, короткие шнуры.
Ход занятия.

Вводная часть.
Сегодня, ребята, к нам в гости пришли ребята из группы «Звездочки», чтобы посмотреть, как вы подросли за прошедший год и стали настоящими спортсменами. Давайте покажем им, чему же мы научились.
Разминка:
Ходьба друг за другом(10 сек.) Ходьба между кеглями «змейкой» руки за головой (10 сек). Ходьба между линиями, руки в стороны (10сек.) Прыжки на двух ногах через 4 – 5 шнуров (15 сек). Ходьба широким шагом, руки на поясе (10 сек). Бег с высоким подниманием колен (20 сек).
Ходьба с постепенным замедлением темпа(10 сек). Перестроение в 2 звена.
Основная часть.

1.

Общеразвивающие упражнения.

«Силачи – штангисты»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти в кулак. 1 – руки согнуть в локтях к плечам, 2 – прямые руки вверх. 3 – руки к плечам. 4 – и.п./5 – 6 раз. 
«Боксеры»
И.п.: стоя, левая нога впереди, правая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. 1 – 4 – «боксируем». 5 – 8 – отдыхаем./4 -6 раз. 
«Гимнасты»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе 1 – наклон влево, правая рука выпрямлена вверх 2 –и п. 3 – наклон вправо, левая рука выпрямлена вверх. 4 – и.п./4 раза 
«Лыжники»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, пальцы сжаты в кулак. 1 – слегка согнуть ноги в коленях пружинящим движением, прямые руки вынести вперед. 2 – ноги выпрямить, слегка наклонить корпус вперёд, отводя прямые руки назад. 3 – 4 – то же./ 5 – 6 раз. 
«Велосипедисты»
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки под головой. 1 – 4 – круговые движения ногами «едем на велосипеде» 5 – 8 –и.п. «отдыхаем»./4 – 5 раз. 
«Прыгуны»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – 2 – прыжки на левой ноге. 3 – 4 – на правой ноге. 5 – 8 – ходьба на месте/ 2 подхода. Перестроение в колонну по одному.
2. Основные виды движений.

Ребята, вы стали настоящими спортсменами: и гимнастами, и боксерами, и лыжниками. Научились ездить на велосипеде, умеете поднимать штангу. А сейчас начнутся испытания для самых сильных и выносливых: необходимо пройти испытания на снарядах: - проползти на четвереньках по прямой (10 м) «скоростной забег»; - пролезть в обруч правым или левым боком (по выбору детей) «преодолей препятствия»; - прыгнуть 3 раза на скакалке на месте «кто выше»; - бросить мешочек в обруч (расстояние 2 – 2,5м) правой или левой рукой (по выбору детей) «меткий стрелок». Все снаряды нужно пройти по 2 раза (поточный способ). Перестроение в круг. 3. Подвижная игра «Прыг - скок» Одновременное перепрыгивание группой детей через оптимально длинную скакалку по сигналу воспитателя. Дети стоят лицом к скакалке, взявшись за руки.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности
«Гимнастика».
Дети становятся в круг. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети выполняют упражнение в соответствии с текстом: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы за руки беремся И бегаем кругом, (2 – 3 раза).


В раздел образования