Конспект занятия по физической культуре в группе детей 5-го
года жизни.
Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!
Цель: закреплять у детей умение ходить в колонне по одному.
Совершенствовать навык бросания на дальность.
Задачи:
Образовательные: упражнять
в
прыжках
через
короткую
скакалку,
продолжать учить бросать мешочек в горизонтальную цель правой (левой)
рукой.
Учить
быстро
реагировать
на
сигнал.
Учить
детей
быть
внимательными друг к другу. Совершенствовать умения детей в ползании на
четвереньках по прямой, совершенствовать умение пролезать в обруч левым
(правым) боком,
Развивающие: Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.
Развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном
направлении. Способствовать развитию глазомера
Воспитывающие: Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Воспитывать смелость, выдержку и внимание. Воспитывать
самостоятельность и инициативность.
Оборудование: обручи, короткая скакалка, мешочки, мишень, кегли, плоские
палки (для выкладывания «линий»), длинная скакалка, короткие шнуры.
Ход занятия.
Вводная часть.
Сегодня, ребята, к нам в гости пришли ребята из группы «Звездочки», чтобы
посмотреть,
как
вы
подросли
за
прошедший
год
и
стали
настоящими
спортсменами. Давайте покажем им, чему же мы научились.
Разминка:
Ходьба друг за другом(10 сек.)
Ходьба между кеглями «змейкой» руки за головой (10 сек).
Ходьба между линиями, руки в стороны (10сек.)
Прыжки на двух ногах через 4 – 5 шнуров (15 сек).
Ходьба широким шагом, руки на поясе (10 сек).
Бег с высоким подниманием колен (20 сек).
Ходьба с постепенным замедлением темпа(10 сек).
Перестроение в 2 звена.
Основная часть.
1.
Общеразвивающие упражнения.
«Силачи – штангисты»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти в кулак.
1 – руки согнуть в локтях к плечам,
2 – прямые руки вверх.
3 – руки к плечам.
4 – и.п./5 – 6 раз.
«Боксеры»
И.п.: стоя, левая нога впереди, правая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы
сжаты в кулаки.
1 – 4 – «боксируем».
5 – 8 – отдыхаем./4 -6 раз.
«Гимнасты»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе
1 – наклон влево, правая рука выпрямлена вверх
2 –и п.
3 – наклон вправо, левая рука выпрямлена вверх.
4 – и.п./4 раза
«Лыжники»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, пальцы сжаты в
кулак.
1 – слегка согнуть ноги в коленях пружинящим движением, прямые руки
вынести вперед.
2 – ноги выпрямить, слегка наклонить корпус вперёд, отводя прямые руки
назад.
3 – 4 – то же./ 5 – 6 раз.
«Велосипедисты»
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки под головой.
1 – 4 – круговые движения ногами «едем на велосипеде»
5 – 8 –и.п. «отдыхаем»./4 – 5 раз.
«Прыгуны»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1 – 2 – прыжки на левой ноге.
3 – 4 – на правой ноге.
5 – 8 – ходьба на месте/ 2 подхода.
Перестроение в колонну по одному.
2. Основные виды движений.
Ребята, вы стали настоящими спортсменами: и гимнастами, и боксерами, и
лыжниками. Научились ездить на велосипеде, умеете поднимать штангу. А
сейчас начнутся испытания для самых сильных и выносливых: необходимо
пройти испытания на снарядах:
- проползти на четвереньках по прямой (10 м) «скоростной забег»;
- пролезть в обруч правым или левым боком (по выбору детей) «преодолей
препятствия»;
- прыгнуть 3 раза на скакалке на месте «кто выше»;
- бросить мешочек в обруч (расстояние 2 – 2,5м) правой или левой рукой (по
выбору детей) «меткий стрелок».
Все снаряды нужно пройти по 2 раза (поточный способ).
Перестроение в круг.
3. Подвижная игра «Прыг - скок»
Одновременное перепрыгивание группой детей через оптимально длинную
скакалку по сигналу воспитателя. Дети стоят лицом к скакалке, взявшись за
руки.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Гимнастика».
Дети становятся в круг. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети
выполняют упражнение в соответствии с текстом:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы за руки беремся
И бегаем кругом, (2 – 3 раза).